Презентация Образовательный КВЕСТ – современная игровая технология обучения и воспитания дошкольников
Оценка 4.6

Презентация Образовательный КВЕСТ – современная игровая технология обучения и воспитания дошкольников

Оценка 4.6
pptx
08.02.2020
Презентация Образовательный  КВЕСТ – современная игровая  технология  обучения  и воспитания дошкольников
КВЕСТ .pptx

Образовательный КВЕСТ – современная игровая технология обучения и воспитания дошкольников

Образовательный КВЕСТ – современная игровая технология обучения и воспитания дошкольников

Образовательный КВЕСТ – современная игровая технология обучения и воспитания дошкольников

Подготовила: Кащеева А.Т
2019 г.

Районный практико-ориентированный семинар.
Представление опыта работы по теме:

Историческая справка: «квест» - (квестор) – от латинского слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие

Историческая справка: «квест» - (квестор) – от латинского слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие

Историческая справка:















«квест» -  (квестор) –
от латинского слова 
q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие.
С английского языка переводится как «Поиск».

Термин - КВЕСТ  
предложен профессором Университета Сан - Диего (США), Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.

Квест » – это командная игра.

Квест » – это командная игра.


«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием Дошкольного образования.

Образовательный КВЕСТ в дошкольной организации – реализуется как игра, в которой участники должны решать определённые задачи, продвигаясь
по определенному сюжету
для ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ.

Цель : Задачи: развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей) образовательные…

Цель : Задачи: развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей) образовательные…

реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей

Цель:

Задачи:

развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей)

образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся)

воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие)

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КВЕСТА: Продуманность организации игры:

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КВЕСТА: Продуманность организации игры:

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КВЕСТА:
Продуманность организации игры:
Чёткая постановка цели, распределение ролей;
Учет технических возможностей организации мероприятия , формы и места проведения, их безопасность. Учет участников квеста.
Связность, последовательность и логичность заданий, их соответствие возрасту, индивидуальным особенностям и потребностям детей;
Постоянная смена деятельности;
Эмоциональная окраска;
Уважение достоинств ребёнка:
Самовыражение, самостоятельность суждений детей; умение подводить итог

Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья

Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья

4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

КВЕСТЫ ДЕЛЯТСЯ: по числу участников: 1

КВЕСТЫ ДЕЛЯТСЯ: по числу участников: 1

КВЕСТЫ ДЕЛЯТСЯ:
по числу участников:
1.Одиночные
2. Групповые.
3.Коллективные.

по продолжительности:
1. Кратковременные.
2. Долговременные.

по содержанию:
1. Сюжетные.
2. Несюжетные.

По структуре сюжетов: Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке

По структуре сюжетов: Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке

По структуре сюжетов:

Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

Форма проведения : соревнования, путешествия (бродилки),поиск , исследования, эксперименты, проекты…

Форма проведения : соревнования, путешествия (бродилки),поиск , исследования, эксперименты, проекты…

Форма проведения :
соревнования, путешествия (бродилки),поиск , исследования, эксперименты, проекты…

Место проведения :
в замкнутом помещении - в группе, в зале, на территория детского сада (школы); квесты на природе , на участке в процессе экскурсии;
за пределами детского сада (школы)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ квесты в детском саду , мини-центрах и

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ квесты в детском саду , мини-центрах и

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ квесты в детском саду , мини-центрах и КПП должны выполнять не только развлекательную функцию, а реализовывать образовательные задачи!

С этой целью необходим четкий подбор заданий.

Проведение квеста Создание проблемно - игровой ситуации

Проведение квеста Создание проблемно - игровой ситуации

Проведение квеста

Создание проблемно - игровой ситуации

Задание

Процесс

Завершение

мотивировать участников

Реализация цели

Логически и последовательно построенная цепочка заданий.

Подведение итогов. Презентация игры.

ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ. Образовательный квест: «

ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ. Образовательный квест: «

ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ.
Образовательный квест:
« В поиске ларца знаний »
Участники – воспитанники
класса предшколы
ГУ «Ленинской СШ»

Презентация Образовательный КВЕСТ – современная игровая технология обучения и воспитания дошкольников

Презентация Образовательный  КВЕСТ – современная игровая  технология  обучения  и воспитания дошкольников

Кабинет медика

Кабинет медика

Кабинет медика

библиотека

библиотека

библиотека

столовая

столовая

столовая

Спортзал

Спортзал

Спортзал

Приемная и кабинет директора

Приемная и кабинет директора

Приемная и кабинет директора

Целенаправленная работа по внедрению в образовательный процесс квест – технологии позволяет создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, помогает развивать любознательность, самостоятельность, творческую активность ребёнка

Целенаправленная работа по внедрению в образовательный процесс квест – технологии позволяет создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, помогает развивать любознательность, самостоятельность, творческую активность ребёнка

Целенаправленная работа по внедрению в образовательный процесс квест – технологии позволяет создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, помогает развивать любознательность, самостоятельность, творческую активность ребёнка . С помощью квеста можно раскрыть индивидуальные возможности и резервы организма – дошкольника.

КВЕСТ-ИГРА активизирует родителей на включение в образовательный процесс. Родители являются не наблюдателями, а становятся активными партнёрами в организации КВЕСТА, а во многих квест - играх и  ее участниками, с целью реализации образовательных задач.

Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет воспитанникам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей…

Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет воспитанникам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей…

Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет воспитанникам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее
хорошей познавательно-развивающей игры.

КВЕСТ технологии для детей дошкольного возраста: 1

КВЕСТ технологии для детей дошкольного возраста: 1

достоинства КВЕСТ технологии для детей дошкольного возраста:
1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует ощущение личной заинтересованности при выполнении заданий.
3. Обогащает сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

Сама форма квест- игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации педагога и детей, а также общение между детьми

Сама форма квест- игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации педагога и детей, а также общение между детьми

6. Сама форма квест- игры предусматривает особый,
многосторонний тип коммуникации педагога и детей, а также
общение между детьми.
При выполнении групповых заданий дети учатся слушать
собеседника не перебивая; оценивать свою работу, работу
товарища, помогать друг другу. ( т.е квесты помогают
реализовать принцип сотрудничества).
В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.
Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Квест - уникальная возможность введения в игру разнообразных заданий , позволяющих решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. В КВЕСТЕ - создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020