Историческая справка:
«квест» - (квестор) –
от латинского слова
q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие.
С английского языка переводится как «Поиск».
Термин - КВЕСТ
предложен профессором Университета Сан - Диего (США), Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.
«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием Дошкольного образования.
Образовательный КВЕСТ в дошкольной организации – реализуется как игра, в которой участники должны решать определённые задачи, продвигаясь
по определенному сюжету
для ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ.
реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей
Цель:
Задачи:
развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей)
образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся)
воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие)
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КВЕСТА:
Продуманность организации игры:
Чёткая постановка цели, распределение ролей;
Учет технических возможностей организации мероприятия , формы и места проведения, их безопасность. Учет участников квеста.
Связность, последовательность и логичность заданий, их соответствие возрасту, индивидуальным особенностям и потребностям детей;
Постоянная смена деятельности;
Эмоциональная окраска;
Уважение достоинств ребёнка:
Самовыражение, самостоятельность суждений детей; умение подводить итог
4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
По структуре сюжетов:
Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
Форма проведения :
соревнования, путешествия (бродилки),поиск , исследования, эксперименты, проекты…
Место проведения :
в замкнутом помещении - в группе, в зале, на территория детского сада (школы); квесты на природе , на участке в процессе экскурсии;
за пределами детского сада (школы)
Целенаправленная работа по внедрению в образовательный процесс квест – технологии позволяет создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, помогает развивать любознательность, самостоятельность, творческую активность ребёнка . С помощью квеста можно раскрыть индивидуальные возможности и резервы организма – дошкольника.
КВЕСТ-ИГРА активизирует родителей на включение в образовательный процесс. Родители являются не наблюдателями, а становятся активными партнёрами в организации КВЕСТА, а во многих квест - играх и ее участниками, с целью реализации образовательных задач.
Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет воспитанникам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее
хорошей познавательно-развивающей игры.
достоинства КВЕСТ технологии для детей дошкольного возраста:
1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует ощущение личной заинтересованности при выполнении заданий.
3. Обогащает сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
6. Сама форма квест- игры предусматривает особый,
многосторонний тип коммуникации педагога и детей, а также
общение между детьми.
При выполнении групповых заданий дети учатся слушать
собеседника не перебивая; оценивать свою работу, работу
товарища, помогать друг другу. ( т.е квесты помогают
реализовать принцип сотрудничества).
В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.
Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Квест - уникальная возможность введения в игру разнообразных заданий , позволяющих решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. В КВЕСТЕ - создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.