Обучение грамоте как этап овладения чтением и письмом
Подготовила
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Никитина О.И.
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Основные задачи периода обучения грамоте:
- научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке, литературе;
- расширить кругозор детей;
- активизировать внутреннюю и внешнюю(устную и письменную)речь;
- развить интеллектуальную и познавательную активность, вызвать у ребёнка положительное отношение к учению;
- развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму.
Звуковой аналитико – синтетическийОбъяснительно - иллюстративныйРепродуктивныйЧастично поисковый
Методы обучения грамоте
Курс обучения грамоте состоит из нескольких периодов:
Добукварный (подготовительный) период
Букварный ( основной) период
Послебукварный (заключительный) период
Подготовительный период решает традиционные задачи:
Приобщение детей к учебной деятельности, требованиям школы;
Усвоение звуков в результате анализа звучащей речи;
Подготовка к чтению и письму;
Развитие речи учащихся (обогащение словаря, овладение техникой речи, составление предложений, рассказов);
Выявление уровня готовности учащихся к обучению.
Задачи основного (букварного) периода
Изучение всех букв;
Усвоение сочетаний букв;
Практическое усвоение правил графики;
Выработка плавного слогового чтения с переходом на целые слова;
Развитие интереса к чтению и литературе;
Развитие речи и мышления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.