Презентация "Обычаи, традиции русского народа"

  • ppt
  • 30.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

проектная деятельность
Иконка файла материала ПРОЕКТ КОНКУРС.ppt

Обычаи, традиции русского народа.



«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». (русская пословица)

Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории
Кирьянова Л.В.
МАОУ,,Прогимназия Кристаллик,,
г.Саратов.

Тип проекта:
-обучающий,
-информационный,
-творческий,
-исследовательский,
-игровой.

Продолжительность: долгосрочный

Время реализации проекта: сентябрь 2019 года - май 2021 года.

Участники проекта: воспитанники группы «Акварельки»
МАОУ « Прогимназии Кристаллик» г. Саратова, воспитатели группы, родители воспитанников.




Актуальность:
Старинная пословица гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Ведь без знаний традиций, обычаев русского народа, невозможно воспитать полноценного человека.  Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и его обычаи, традиции. Для этого необходимо обратится к истокам русской народной культуры. Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни. Возвращение к корням, изучение культуры и быта народа способствует сохранению русских традиций и обычаев. Важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т.д.). Исследование реальных предметов быта (например, ухват, чугун, рубель, прялка, самопрялка, коромысло и т.д.) чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.
Включение мини-музея народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).


Цель проекта:
Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры, традиции и обычаев. На основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию ребенка.

Задачи реализации проекта:
интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность  детей;
формирование  духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края;
обогащение  словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения;
воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;
формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других  национальностей; создание условий для реализации основных направлений ФГОС, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.


Реализация проекта велась по всем образовательным областям:
Речевое развитие:
Беседы, просмотр презентаций, составление описательных, сравнительных,
творческих рассказов.

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие:

Социально-коммуникативное развитие:

Театрализованная деятельность:


Знакомство с традициями народных праздников:

Яблочный спас


Колядки



Масленица


Светлое Христово Воскресенье

Музейная педагогика

Создание мини-музея Русской Избы в группе «Акварельки»

Предстоящая работа

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ