Тип проекта:
-обучающий,
-информационный,
-творческий,
-исследовательский,
-игровой.
Продолжительность: долгосрочный
Время реализации проекта: сентябрь 2019 года - май 2021 года.
Участники проекта: воспитанники группы «Акварельки»
МАОУ « Прогимназии Кристаллик» г. Саратова, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность:
Старинная пословица гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Ведь без знаний традиций, обычаев русского народа, невозможно воспитать полноценного человека. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и его обычаи, традиции. Для этого необходимо обратится к истокам русской народной культуры. Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни. Возвращение к корням, изучение культуры и быта народа способствует сохранению русских традиций и обычаев. Важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т.д.). Исследование реальных предметов быта (например, ухват, чугун, рубель, прялка, самопрялка, коромысло и т.д.) чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.
Включение мини-музея народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).
Цель проекта:
Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры, традиции и обычаев. На основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию ребенка.
Задачи реализации проекта:
интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей;
формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края;
обогащение словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения;
воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;
формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей; создание условий для реализации основных направлений ФГОС, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.