Презентация "Огород на окне"

  • pptx
  • 08.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»

Подготовила и воспитатель: МКДОУ «Д/сад им. Г.Махачева» Абдулаева Асият Х.
2019год

Казбековский район с. Буртунай

Паспорт проекта «Огород на окне» Руководитель проекта: воспитатель старшей группы. Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.
Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы, родители
воспитанников.
Тип проекта: среднесрочный (с 1 марта по 15 апреля), групповой, познавательно – исследовательский.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Цель проекта:

Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в выращиванию рассады в комнатных условиях.

Задачи проекта:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Актуальность

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем . Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых оргонизмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.

4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

5. В группе будет создан « Огород на подоконнике».

6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневника
7. Родители примут активное участие в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

Подготовительный:  - определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике». - составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта): - проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). - уход за растениями. - наблюдение за ростом и развитием растений.

Заключительный: - подведение итогов. - составление фото отчёта по реализации проекта. - выставки творческих работ детей.
- итоговая беседа.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

.Беседа с родителями по организации «огорода на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап. Основной.
Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений.

Образовательная деятельность «Что растет на огороде». Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах. Практическая деятельность: посадка лука, укропа, петрушки, салата, перца, помидоров, огурец и. т.. Вызвать интерес к выращиванию огородных культур. Наблюдение за ростом лука, развитием овса и других овощей. Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений.
Труд на «огороде на окне». Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений. Наблюдение «Как развиваются растения». Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений». Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями.

3 этап. Заключительный.

Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом. Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей.

Творческие работы детей «Наш огород». Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями.
Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки. Подведение итогов работы по проекту

В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.

2. В группе был организован «Огород на окне».

3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.

4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.

5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.

6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых .

7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне»: - оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала). - участие в наблюдениях. - организация в выставке творческих работ.

Фотоотчет:
В нашей группе дошколята посадили огород!
И детишки очень рады наблюдать как все растет!
В огороде много гряд: тут петрушка и салат, 
И укропчик и горох, перец наш совсем неплох! Помидоры и цветы дружно зреют, молодцы!
И овес наш, как всегда, притаился у пруда.
Вверх зеленая стрела прямо в луке проросла!
Наши детки помогают, все умело поливают, 
Чтобы вырос огород и кормил нас целый год!

Тип проекта: исследовательски - творческий

По числу участников проекта: групповой.

Продолжительность: среднесрочный
(март- июнь)

Участники: дети 5 - 6 лет, воспитатели,
родители.