Охрана и укрепление здоровья
посредством организации
физкультурно- оздоровительной работы
в группах младшего возраста
Плдготовила воспитатель Гладкова А.С.
— формирование двигательных умений и навыков;
— развитие физических качеств;
— получение элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
Оздоровительные
Воспитательные
Образовательные
— охрана и укрепление здоровья детей;
— закаливание;
— развитие движений.
— формирование нравственно-физических навыков;
- воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, интерес к спорту.
Процесс образования дошкольников в области физических упражнений решает задачи:
Основные задачи для младшего возраста по
физическому воспитанию
- формирование здоровых привычек;
- формирование осанки;
- привитие культуры личной гигиены;
- получение навыков правильного хождения, формирование «гимнастического шага»;
- развитие мышечной памяти;
- развитие чувства ритма и обучение выполнению движений на счет;
- развитие гибкости и укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие наглядно-действенного мышления;
- обучение взаимодействию друг с другом;
- формирование самооценки и др.
Рассказ, обсуждение, расслабление
Структура занятия
Режим двигательной активности в младшей группе
Вид занятий и форма двигательной деятельности | Особенности организации | |
НОД в режиме дня | ||
1.1.по физической культуре. | 2 раза в неделю в физкультурном зале и 1 раз на улице. В теплое время года занятия проводятся на улице. | |
Физкультурно-оздоровительные занятия | ||
Утренняя гимнастика | Ежедневно в группах, в физкультурном зале. В теплое время года на улице. | |
Физкультминутка. | Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий и состояния детей. | |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулках. | Ежедневно, во время прогулок, организуются воспитателем. | |
2.4 Подвижные игры и физические упражнения в группе. | Ежедневно утром и вечером по1-2 подвижной игре |
2.5. Упражнения на кроватях после дневного сна, дыхательная гимнастика, самомассаж, закаливающие мероприятия в сочетании с упражнениями на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. 8 -10 мин. | Ежедневно после дневного сна. |
2.6. Оздоровительный бег. | 1 раз в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки (с учетом погодных условий) |
2.7. Пальчиковая гимнастика |
|
3. Активный отдых | |
3.1. Целевые прогулки | 2 младшие, 1 раз в две недели. |
3.2. Физкультурно-спортивные праздники | 2 раза в год на открытом воздухе или в зале. |
3.3. Дни здоровья, каникулы. | Дни здоровья- 1 раз в квартал Каникулы-1раз в год (январь). Отменяются все виды учебных занятий. Двигательный режим насыщается играми, музыкальными развлечениями, спортивными играми и упражнениями, соревнованиями и т.д. |
3.4. Самостоятельная двигательная деятельность. | Ежедневно (в группе и на прогулке), под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.