Развитие познавательного интереса на уроках географии
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
Село Александровское Ставропольского края
Учитель географии
Евдакова Л.Г.
План
Введение
Ι.Теоретическая интерпретация опыта
1. Активность ребенка и его развитие
2. Познавательный интерес как способ формирование интереса к предмету
II. Формы и методы формирования познавательного интереса
Заключение
Средства достижения
1.Цель деятельности учителя - развитие познавательных способностей учащихся
2. Средство достижения цели -применение различных
приемов активизации.
Цель работы
- Показать, что систематическое решение познавательных разнотипных задач – средство достижений творческих способностей учащихся.
Задачи
- показать, что познавательный интерес ведет к созданию разнообразных способов решения задач, новых средств поиска знаний;
- рассмотреть основные приемы и методы, пробуждающие у учащихся интерес к изучению географии, которые можно применять на различных этапах урока, раскрыть их сущность.
Уровни активности
1.Репродуктивно-подражательная активность
2.Поисково-исполнительная активность
3.Уровень творческой активности
Показатели
уровня
творческой
активности
новизна
Оригиналь-ность
Отстра- нение
Отход от шаблона
Ломка традиций
неожидан-ность
Целесообразность
ценность
Приемы стадии вызова
Парная мозговая атака:
Ключевые термины:
Разбивка на кластеры (блоки идей):
Знаем, хотим узнать, узнаем:
Приемы стадии осмысления
а) Система маркировки текста
– галочкой помечается то, что им уже известно;
– знаком минус (–) помечается то, что противоречит их представлениям;
– знаком плюс (+) помечается то, что является для них интересным и неожиданным.
– вопросительный знак (?) ставится, если у них возникло желание узнать о чем-то подробнее.
б) Взаимоопрос
Этапы познавательного интереса
1.Любопытство (ситуативный интерес), 2.Любознательность (неустойчивый интерес), 3. Устойчивый познавательный интерес.
Способы решения проблемной ситуации
1. У решающего нет никакого прежнего опыта.
2. У учащихся имеются некоторые формулы, схемы и другие виды опыта.
У учащихся имеется некоторый опыт, но опыт этот во всей его совокупности не позволяет человеку решить данную проблему.
Представьте, что вы находитесь в загородном доме. Тихий зимний вечер, за окнами вьюга. Вы сидите перед камином, в котором горят дрова.
Проблема
Использование компьютера
1.Демонстрация материалов.
2.Показ процессов
3.Практическая работа
4.Проверка знаний
5.Самостоятельная работа уч-ся во внеклассной работе.
Для успеха обучения
1.Прием новизны
2.Прием персонификации
3.Прием участия.
4. Юмор
Сравнение общего и отличного.
Развитие познавательного интереса
а) работа с натуральными объектами (гербариями, коллекциями горных пород, муляжами, моделями и т. п.);
б) географическими картами;
в) географическими картинами;
г) проведение опытов.
Преимущества информационно-коммуникационных технологий
— возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;
— индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности за счет программируемости и динамической адаптируемости автоматизированных учебных программ;
— коренное изменение организации процесса познания путем смещения ее в сторону системного мышления;
— возможность построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому индивиду собственную траекторию обучения и самообучения;
— создание эффективной системы управления информационно-методическим обеспечением образования
Использование игровых технологий
Взаимный опрос;
рецензия;
эвристическая беседа;
творческие домашние задания:
составление ребусов;
сканвордов;
кроссвордов;
географических сказок;
мини-сочинений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.