«Презентация опыта работы: решение конфликтных ситуаций через методологию посредничества»
Без конфликтов не обходится ни один коллектив, так уж устроена школьная жизнь. Кто-то не нашёл общий язык с одноклассниками, кто-то вошёл в конфронтацию с педагогами.
В любом учебном заведении есть свои разногласия и конфликты интересов, которые перерастают позже в серьёзные конфликты. Иногда разрешить подобную ситуацию самостоятельно или при помощи товарищей не всегда представляется возможным. И тогда конфликты заходят в тупик, когда стороны видят решение только в применении физической силы.
Для решения конфликтных ситуаций, в 2011 году, в Затобольской школе – гимназии создана и ведет работу на протяжении 6 лет Школьная Служба Примирения (ШСП).
Формирование ШСП сегодня является актуальным, потому что она является каналом для налаживания взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями.
ШСП - социальная служба, целью деятельности которой, является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. (показать Положение о Школьной Службе Примирения)
В состав ШСП входят члены администрации, педагоги, родители, учащиеся (показать Приказ о создании Школьной Службе Примирения)
Руководитель ШСП (куратор)- зам.директора по ВР
- организует взаимодействие службы со структурами школы;
- организует канал поступления дел, распределение их и передача медиаторам.
Члены школьной службы примирения:
координатор службы - социальный педагог
- изучает поступающие материалы, собирает дополнительную информацию;
- определяет тип программы, передает материалы ведущему (медиатору);
- информирует заявителя, руководителя службы о результатах проведенной
работы.
медиатор – психолог
- организует и проводит переговоры между сторонами правового конфликта с целью содействовать примирению сторон и выработке взаимоприемлемых условий урегулирования конфликта.
- организует и ведет переговоры между сторонами по делам, переданным в службу примирения координатором;
- проводит предварительные встречи с конфликтующими сторонами;
- проводит итоговую примирительную встречу.
секретарь службы – педагог школы
- регистрирует поступающие заявки;
- ведет записи об итогах встреч;
-готовит бланки. (показать Журнал учёта обращений и проведения службы примирения, карта учёта, протокол встречи, если в ходе примирительной встречи конфликтующие стороны пришли к взаимопониманию, достигнутые результаты фиксируются в примирительном соглашении сторон)
члены службы - зам.директора по УР
председатель родителького комитета
учащиеся - представители совета старшеклассников
Ядром деятельности школьной службы примирения являются примирительные встречи конфликтующих сторон или жертвы и правонарушителя, в ходе которых обсуждаются способы цивилизованного выхода из конфликта или криминальной ситуации.
В ходе этих встреч изменяются отношения между конфликтующими: от ненависти, злобы и агрессии стороны приходят к взаимопониманию, то есть осуществляются по отношению друг к другу восстановительные действия: извинение, прощение, понимание, принятие.
На встрече обсуждаются вопросы: почему произошёл конфликт? К каким последствиям он привёл? Как эту ситуацию можно разрешить? Как сделать, чтобы такая ситуация больше не повторилась?
Примирительные программы помогают:
1 Подростку, совершившему правонарушение
§ Осознать причины своего поступка и их последствия.
§ Принести извинения и получить прощение.
§ Загладить причиненный вред.
§ Вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения (в том
числе в семье), которые возможно, были нарушены в результате случившегося.
2 Потерпевшему
§ Избавиться от негативных переживаний и желания отомстить.
§ Убедиться в том, что справедливость существует.
3 Родителям
§ Помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.
Документы:
- Положение о Школьной Службе Примирения
- Приказ о создании Школьной Службе Примирения
- Функциональные обязанности руководителя и членов Школьной сужбы примирения
- Права и обязанности членов Школьной Службы Примирения
- Журнал учёта обращений и проведения службы примирения
- карта учёта
- протокол встречи
- соглашение сторон
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.