Презентация опыта работы решение конфликтных ситуаций через методологию посредничества

  • docx
  • 14.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация опыта работы решение конфликтных ситуаций через методологию посредничества.docx

 «Презентация опыта работы:  решение конфликтных ситуаций через методологию посредничества»

Без конфликтов не обходится ни один коллектив, так уж устроена школьная жизнь. Кто-то не нашёл общий язык с одноклассниками, кто-то вошёл в конфронтацию с педагогами.

В любом учебном заведении есть свои разногласия и конфликты интересов, которые перерастают позже в серьёзные конфликты. Иногда разрешить подобную ситуацию самостоятельно или при помощи товарищей не всегда представляется возможным. И тогда конфликты заходят в тупик, когда стороны видят решение только в применении физической силы.

Для решения конфликтных ситуаций, в 2011 году, в Затобольской школе – гимназии создана и  ведет работу на протяжении 6 лет  Школьная Служба Примирения (ШСП).  

Формирование ШСП сегодня является актуальным, потому что она является каналом для налаживания  взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями.

ШСП -  социальная служба, целью деятельности которой, является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. (показать Положение о Школьной Службе Примирения)

В состав ШСП входят члены администрации,  педагоги, родители, учащиеся (показать Приказ о создании Школьной Службе Примирения)

Руководитель ШСП (куратор)- зам.директора по ВР

- организует взаимодействие службы со структурами школы;

- организует канал поступления дел, распределение их и передача медиаторам.

Члены школьной службы примирения:

координатор  службы -  социальный  педагог

- изучает поступающие материалы, собирает дополнительную информацию;

- определяет тип программы, передает материалы ведущему (медиатору);

- информирует заявителя, руководителя службы о результатах проведенной

работы.

медиатор – психолог

- организует и проводит переговоры между сторонами правового конфликта с целью содействовать примирению сторон и выработке взаимоприемлемых условий урегулирования конфликта.

- организует и ведет переговоры между сторонами по делам, переданным в службу примирения координатором;

- проводит предварительные встречи с конфликтующими сторонами;

- проводит итоговую примирительную встречу.

секретарь  службы – педагог школы

- регистрирует поступающие заявки;

- ведет записи об итогах встреч;

-готовит бланки. (показать Журнал учёта обращений и проведения службы примирения, карта учёта, протокол встречи, если в ходе примирительной встречи конфликтующие стороны пришли к взаимопониманию, достигнутые результаты фиксируются в примирительном соглашении сторон)

члены службы - зам.директора по УР

                            председатель родителького комитета

                            учащиеся - представители совета старшеклассников

Ядром деятельности школьной службы примирения являются примирительные встречи конфликтующих сторон или жертвы и правонарушителя, в ходе которых обсуждаются способы цивилизованного выхода из конфликта или криминальной ситуации.

В ходе этих встреч изменяются отношения между конфликтующими: от ненависти, злобы и агрессии стороны приходят к взаимопониманию, то есть осуществляются  по отношению друг к другу восстановительные действия: извинение, прощение, понимание, принятие.

На встрече обсуждаются  вопросы: почему произошёл конфликт? К каким последствиям он привёл? Как эту ситуацию можно разрешить? Как сделать, чтобы такая ситуация больше не повторилась?

Примирительные программы помогают:

1        Подростку, совершившему правонарушение

§   Осознать причины своего поступка и их последствия.

§   Принести извинения и получить прощение.

§    Загладить причиненный вред.

§    Вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения (в том

числе в семье), которые возможно, были нарушены в результате случившегося.

2        Потерпевшему

§   Избавиться от негативных переживаний и желания отомстить.

§   Убедиться в том, что справедливость существует.

3        Родителям

§   Помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.

Документы:

- Положение о Школьной Службе Примирения

- Приказ о создании Школьной Службе Примирения

- Функциональные обязанности  руководителя и  членов  Школьной сужбы примирения

- Права и обязанности  членов  Школьной Службы Примирения

- Журнал учёта обращений и проведения службы примирения

- карта учёта

- протокол встречи

- соглашение сторон