Презентация "Организация образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ. Из опыта работы"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 20.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация " Из опыта работы"состоит из 11 слайдов. Может быть использована для выступления на педсовете, подготовки к вебинару или создания педагогического портфолио.
Иконка файла материала Из опыта работы.pptx

«Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Из опыта работы.

Автор презентации: Полянская Оксана Николаевна
учитель английского языка
МОУ «Школа № 78 города Донецка»
г. Донецк, ДНР
2021 г.

Время не стоит на месте Все торопится, бежит… А.В.Скачков

Время не стоит на месте. Современный темп жизни диктует свои условия и требования, под которые мы вынуждены подстраиваться. Хотим мы того или нет, но прогресс, появление и развитие новых технологий проникает во все сферы нашей жизни. Картина мира, которую мы привыкли лицезреть долгие годы, а то и целые десятилетия, меняется за считанные дни и минуты.
Процесс изменения в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям, с помощью ввода разных обновлений затронул и образование.
Целью модернизации образования является повышение его качества и эффективности, достижение новых результатов. Конечно же, это подразумевает и существенное обновление содержания образования. В этих условиях организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий становится не просто чьей-то прихотью, а требованием времени.

Электронное обучение (ЭО)

это система обучения при помощи информационных и электронных технологий.
Существует определение, которое дали специалисты ЮНЕСКО:
«e-Learning — обучение 
с помощью интернета и
мультимедиа».

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ)

это образовательные технологииреализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии
обучающихся и
  педагогических 
работников.

Концептуальные положения ЭО и ДОТ

- учить, а не преподавать;
- способствовать овладению обучающимися разными способами познавательной деятельности;
- способствовать осуществлению оперативной обратной связи;
- стимулировать раскрытие внутренних резервов обучающихся;
- способствовать активизации познавательной  и творческой деятельности;
- возможность осуществления коммуникации с преподавателем и другими участниками по ЭО и ДОТ.

Способы внедрения ЭО и ДОТ

консультации
конкурсы
олимпиады
семинары
тренинги
конференции, веб-конференции
дистанционные курсы
проектные работы, творческие мастерские, мастер-классы
экскурсии
форум
тематические гостиные

Преимущества ЭО и ДОТ


обучение в удобное время и в удобном месте;
индивидуализация обучения, возможность построения персонального пути реализации личностного потенциала, индивидуального расписания занятий;
создание дистанционной образовательной среды;
дополнительное углубленное освоение персонального компьютера, современных средств коммуникаций.
объективность и независимость оценок, благодаря электронному контролю
консультации с преподавателем в любое удобное время

Недостатки ЭО и ДОТ

технические неполадки, недостаток технической оснащённости
отсутствие очного общения (между обучающимися и преподавателем) или его недостаток
отсутствие жёсткой самодисциплины, самостоятельности и сознательности у учащихся
недостаток практических знаний
отсутствие постоянного контроля
преобладание письменной формы обучения
отсутствие или недостаток качественно разработанных программ и курсов


Задачи, которые я решаю с помощью ДОТ

возможность повысить уровень эффективности педагогической деятельности
возможность профессионального роста через освоение новых педагогических специальностей сетевого преподавателя и педагога-куратора
возможность усилить образовательные эффекты традиционного урока
освоение новых информационных технологий
пробуждение интереса учащихся не только к своему предмету, но и мотивация к познанию мира
расширение сети контактов

Личные итоги использования ДОТ

Участие в онлайн-вебинарах от издательств «БИНОМ», «ПРОСВЕЩЕНИЕ», «ЛЕГИОН», «РУССКОЕ СЛОВО» - 58 часов
Участие в оффлайн-вебинарах от издательств «ПРОСВЕЩЕНИЕ», «БИНОМ»-23 часа
Участие в онлайн-семинарах на платформе системы дистанционного обучения S-BA.RU, г. Екатеринбург https://s-ba.ru/ – 61 час
Изучение материала для подготовки, участие в международных профессиональных олимпиадах на портале «Совушка», Белгородская область https://kssovushka.ru/ - 30 часов
Работа в качестве члена жюри во всероссийских дистанционных конкурсах педагогического сообщества УРОК.РФ https://урок.рф/ -18 дипломов

Использованные ресурсы:

1. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/11/28/statya-dot-v-uchebno-obrazovatelnom-protsesse
2. https://didacts.ru/termin/modernizacija-obrazovanija.html
3.https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/13/osnovy_metodiki_primeneniya_dot.pdf
4. https://studopedia.su/20_48580_nedostatki-dot.html
5. https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2015/12/07/primenenie-dot-zatrudneniya-i-problemy
6. https://pandia.ru/text/78/204/42403.php
7. https://s-ba.ru/
8. https://kssovushka.ru/
9. https://урок.рф/

Посмотрите также