Презентация Особенности использования специализированной компьютерной среды «Мир за твоим окном».

  • pptx
  • 01.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мир за твоим окном.pptx

Выполнила:Учитель-логопед Саввова Инна Федоровна МОУ «Бендерский детский сад №24»

Особенности использования специализированной компьютерной среды «Мир за твоим окном».

Сама программа «Мир за твоим окном» посвящена теме «Времена года» и состоит из пяти частей: Времена года, Погода, Одежда, Рассказы о временах года, Календарь.

Программа «Мир за твоим окном» разработана еще в 1990х для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями слуха, речи, задержкой психического развития. Однако, как показал опыт, она может быть очень полезна не только другим категориям детей, нуждающихся в особой помощи, но и обычным детям дошкольного и младшего школьного возраста.

Здесь на примере разработки несложной темы «Времена года», включенной во все программы начального обучения, представлены педагогические технологии, позволяющие выявить трудности или даже провалы в развитии и обучении ребенка, которые в традиционных условиях обучения остаются скрытыми от глаз учителя

«Мир за твоим окном» — это особый компьютерный инструмент, с помощью которого учитель может увидеть и скрытые ранее от его глаз проблемы в развитии конкретного ребенка, и свои профессиональные просчеты — пропущенные задачи развития и соответствующие им этапы обучения.

В первой части программы ребенок знакомится с героем и его комнатой, учится устанавливать соотношение между температурой воздуха, пейзажем за окном и датой в настенном календаре.

Выполняя упражнения второй части «Погода», ребенку будет казаться, что он смотрит вместе с героем телепрограмму о погоде, ведет диалог о своем эмоциональном отношении к ней, спорит с героем, сочиняет прогнозы на завтра

В третьей части «Одежда» ребенок помогает герою одеваться на прогулку , разглядывая пейзаж за окном и температуру воздуха на градуснике

Упражнения четвертой части «Рассказы о временах года» помогут формировать у детей умения вычленять из текста прямые и косвенные, явные и неявные характеристики сезонов года; суммировать информацию, извлеченную из разных частей текста; сопоставлять противоречивые характеристики и отделять существенное от второстепенного; понимать фразу в разных контекстах; строить по ходу чтения гипотезы о временном контексте описанных в тексте событий, обоснованно менять ее по ходу чтения и аргументировать финальный вывод.

Таким образом, специализированные компьютерные программы, предназначенные для коррекционного обучения детей с различными нарушениями, в первую очередь учитывают закономерности и особенности их развития, а также опираются на современные методики преодоления и предупреждения отклонений в развитии. Многообразие дефектов, их клинических и психолого-педагогических проявлений предполагает применение разных методик коррекции, а, следовательно, и использование разных компьютерных технологий. Их применение способствует повышению результативности коррекционно-образовательного процесса. Поэтому разработка новых приемов, методов и средств коррекционного обучения детей представляется одним из актуальных направлений развития специальной педагогики.

Спасибо за внимание!