Презентация открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Личные местоимения".

  • pptx
  • 20.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открытый урок 6класс личные местоимения.pptx++++.pptx

.
Эпиграф:

Я, ты, он, она.
Вместе – целая страна.
Вместе – дружная семья.
В слове «МЫ» сто тысяч «Я».

.

«Я в лучах солнца»

Эмоциональный настрой: стихотворение Л. Бойкова“Улыбайся”.

Улыбайся солнцу, улыбайся песне! Улыбайся также радости друзей. Уж тогда и жизнь покажется чудесней При любом ненастье, при любой грозе.
Улыбайся детям, девушкам красивым. Но и некрасивым – тоже не забудь. И тогда уж точно Будешь ты счастливым. И притом не как-то и не как-нибудь.
Улыбайся травам, и цветам любимым. Улыбнись, конечно, всем цветам другим. И тогда уж точно Будешь ты Лю-би-мым, Ну, а для кого-то Самым дорогим.


Стихотворение, которое я прочитала, называется “Улыбайся”. Автор Лев Бойков.

Я начала наш урок с этого замечательного стихотворения, потому что хочу, чтобы вы тоже улыбнулись себе, друг другу, пожелали хорошего доброго и удачного дня. Я тоже желаю вам отличного настроения, и на этой поэтической нотке продолжим наш урок.


А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку « 5»

.
Эпиграф:

Я, ты, он, она.
Вместе – целая страна.
Вместе – дружная семья.
В слове «МЫ» сто тысяч «Я».

.

Синтаксическая минутка. Графически оформить предложения.

Однажды мы проводили день на речке.

Мне снились весёлые думы.

-Такая погода продержится долго.

Орфографическая пятиминутка.


Злой тоской удручена, кмуравью палзёт _____. (И.А.Крылов).

Как, милый петушок, паёшь ___ громко, важно! (И.А.Крылов).

А ___, друзья, как ни сядитесь, всё вмузыканты негадитесь. (И.А.Крылов).

Орфографическая пятиминутка

Злой тоской удручена, к муравью ползёт она. (И.А.Крылов).

Как, милый петушок, поёшь ты громко, важно! (И.А.Крылов).

А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь. (И.А.Крылов).

Сегодня, ребята, когда Я собиралась в школу, очень переживала за урок, за ВАС, как ВЫ будете отвечать на уроке, но сейчас ВЫ МЕНЯ успокоили, и Я надеюсь, что сегодня на уроке ВЫ будете активны и сообразительны.

Кто – то обратил внимание на мое произношение?
Какие слова я выделила голосом?
Назовите эти слова.
А вы знаете, какой частью речи являются данные слова? Верно местоимения.

А сейчас внимание на экран. Прочитайте стихотворение М. Рождественского “Я, ты, он, она-вместе дружная семья”.

Я, ты, он, она.
Вместе – целая страна.
Вместе – дружная семья.
В слове «МЫ» сто тысяч «Я».

- В стихотворении вы видите выделенные слова: я, ты, он, она. Ребята, какой частью речи они являются? (местоимениями).

Вспомнить разряды местоимений

Я и мы,
Ты и вы,
Он, она, оно, они –
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Всё местоимения.

Существует множество разрядов местоимений. Но сегодня мы поговорим о личных местоимениях. Назовите все личные местоимения.

Я, мы,
ты, вы,
он, она, оно, они

Личные местоимения

Цели урока:

Образовательные: расширить знания о личных местоимениях; сформировать знания об особенностях их склонения.
Развивающие: развивать умения правильного употребления личных местоимений в речи;
правильно писать местоимения с предлогами;  
Воспитательные: физическое воспитание (соблюдать правильную посадку в течение всего урока); этическое воспитание.

Словарная работа

Личный - осуществляемый самим, непосредственно данным лицом, данной личностью (т.е. человеком). Личный пример.
2. Личный - касающийся непосредственно какого-нибудь лица, лиц, принадлежащий какому-нибудь лицу. Личное имущество, личное дело.

Лицо

Ед. ч.

Мн.ч.

1

я

мы

2

ты

вы

3

М. р.

Ж. р.

Ср. р.

они

он

она

оно

Местоимения
1 лица

Местоимения
2 лица

Местоимения
3 лица

И. п. (кто?)

Я, мы

Ты, вы

Он, она, оно, они

Р. п. (кого?)

Меня, нас

Тебя, вас

Его, её, их

Д. п. (кому?)

Мне, нам

Тебе, вам

Ему, ей, им

В. п. (кого?)

Меня, нас

Тебя, вас

Его, её, их

Т. п. (кем?)

Мной (-ю), нами

Тобой (-ю), вами

Им, ей (ею), ими

П. п. (о ком?)

(обо) мне, (о) нас

(о) тебе, (о) вас

(о) нём, (о) ней, (о) них

1 особенность склонения


При склонении личных местоимений
иногда меняется все слово, например:
И. п. - Я
Р. п. - Меня

2 особенность склонения


Иногда в корне происходит чередование, например:
Тебя – тобой
Меня - мне

3 особенность склонения


Местоимение 3-его лица изменяется по родам
Он, Она, Оно

4 особенность склонения


При присоединении предлогов к местоимениям
3-его лица у местоимений появляется буква Н вначале, например:
К нему
У неё

5.Физкультминутка.
Мы, друзья, не знаем скуки, Дружно вверх поднимем руки. Вниз опустим, а затем Вдох глубокий сделать всем. А теперь и ты, и я Приседайте – ка, друзья. Руки за спину – она Распрямиться вмиг должна. Дружно в сторону наклон, Сбросить лень поможет он.


Вправо, влево наклонитесь. И, конечно, не ленитесь. Что же в классе есть оно? Посмотрите на окно. Смотрим прямо. А теперь Посмотрите все на дверь. Вы похлопайте тихонько И попрыгайте легонько. Глубоко сейчас вдохнуть, Выдох без сомнения. Помогли нам отдохнуть Все местоимения.

РАБОТА С ТЕКСТОМ. Осинка

 
На крутом склоне одинокого утеса стояла молоденькая осинка. У осинки была нежная, бархатистая кожица. Осинка восторженно трепетала, приветствуя солнце. Я любил эту осинку. Любил наблюдать, как осинка доверчиво протягивала свои ветви прямо к солнцу.