Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"
Оценка 4.6

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Оценка 4.6
ppt
13.01.2020
Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"
Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств.ppt

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Применение ИКТ в ходе организации образовательного процесса позволяет:

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Образовательные средства ИКТ

Образовательные средства ИКТ включают в себя разнообразные программно-технические средства, предназначенные для решения определенных педагогических задач, имеющие предметное содержание и ориентированные на взаимодействие с обучающимся

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Виды образовательных электронных ресурсов

Информационно-справочные материалы
Программные средства обучения
Креативные среды
Обучающие игры

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Классификация средств ИКТ

1.По решаемым педагогическим задачам:
Средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний)
Средства практической подготовки
( задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры)
Вспомогательные средства ( энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия)
Комплексные средства (дистанционные учебные курсы)

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Классификация средств ИКТ

2. По функциям в организации образовательного процесса
Информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы)
Интерактивные (интерактивная доска, электронная почта, интернет- конференции, чаты, сетевые семинары)
3. По типу информации (электронные и информационные ресурсы)
С текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, программно и учебно-методические материалы)

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Для педагога ИКТ – это:

источник информации к уроку (ресурсы Интернет, мультимедийные библиотеки и пр.)
помощник в подготовке планов, конспектов, дидактических и наглядных материалов
средство самообразования

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Для педагога ИКТ – это:

помощник в системе методической деятельности, формировании методических фондов в помощь педагогу
средство диагностики, анализа, контроля процесса и результатов обучения и воспитания
помощник в создании и сохранении статистических отчетов и банка данных

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

ИКТ

Повышают качество педагогического труда
Делают образовательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным
Делают процесс обучения более привлекательным для детей, повышают интерес к занятиям
Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве
Позволяют сделать образовательный процесс более результативным

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Компьютерный урок

Вариант ( вид) компьютерного урока зависит от:
общей дидактической структуры урока
приемов использования средств ИКТ
объема делегируемых компьютеру функций учителя (формулы компьютерного урока)
вида используемых средств ИКТ (текстовые, видео, аудио, Интернет и пр.)

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Принципы организации уроков с применением ИКТ

Основные дидактические принципы:
Систематичности
Последовательности
Доступности
Научности
Дифференцированного подхода и др.
Специфические принципы:
Адаптивности
Управляемости
Принцип диалогового характера обучения
Оптимальности ( в выборе средств, приемов и продолжительности работы)
Интеграции компьютерных и педагогических технологий

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Виды учебных занятий с применением ИКТ

Коллективные занятия в лекционном классе
Групповые занятия в компьютерном классе под руководством педагога
Индивидуальное обучение. Индивидуализация обучения
Самостоятельная работа учащихся
Сетевое (индивидуальное и групповое ) взаимодействие
Интернет-урок.
Дистанционное обучение

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Конструирование уроков с использованием ИКТ

Иллюстрирование содержания уроков с помощью презентаций, видеороликов, слайдшоу и т.д.
Интернет-уроки ( виртуальные экскурсии и путешествия; участие в конкурсах, олимпиадах, проектах, конференциях и чатах; посещение электронных библиотек и видеолекций )
Работа с электронными учебниками и пособиями, опорными конспектами

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Конструирование уроков с использованием ИКТ

Лабораторные работы, практикумы, тренинги, учебные исследования
Дистанционный семинар
Сетевые формы общения
Творческие проекты, конкурсы, олимпиады, игровые обучающие занятия
Тестирование, пробные ЕГЭ и экзамены, контрольные работы

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Анализ результативности использования ИКТ на уроке

Целесообразность применения ( на данном уроке, в данное время, в данной теме, именно этих средств)
Продуманность структуры, формы, содержания урока и приемов использования технических средств. Их соответствие целям урока
Продуманное сочетание компьютерных и педагогических технологий.
Интерактивность и управляемость процесса обучения
Соответствие содержания, подачи материала возрастным и индивидуальным особенностям детей
Качество технического обеспечения и профессиональные навыки педагога как пользователя ПК
Обеспечение здоровьесберегающих условий использования технических средств (оптимальность в применении компьютера и др. технических средств)

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Сайт дистанционной школы по русскому языку «Урок» - http://urok.hut.ru/
Основные правила грамматики русского языка в электронном виде - http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
Репетитор русского языка и литературы. Индивидуальные занятия с абитуриентами и школьниками. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку - http://www.repetitor.org/repetitors/rus1.html

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

ДЕБАТЫ как инновационная образовательная технология

Дебаты представляют собой оригинальную образовательную технологию, которая не только способствует большей заинтересованности учащихся в учебном материале, но и помогает сформировать целый ряд специальных навыков (логичность, критичность и гибкость мышления, оперативную организацию мыслей, умение быстро ориентироваться в ситуации, навыки устной речи и публичного выступления, опыт рационального поведения в условиях конфликта, уверенность в себе, умение отстаивать свое мнение и т.д.). Эти навыки необходимы всем, кто желает добиться успеха в современном обществе.

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Содержание

Дебаты – интеллектуальная игра, которая представляет собой соревнование двух команд (они называются спикерами), спорящих на заданную тему, которая всегда формулируется в виде утвердительного предложения. При этом одна команда утверждает тезис, а другая его опровергает. В процессе дебатов происходит не просто поочерёдное высказывание одного человека за другим, а сложный процесс взаимопроникновения в смысл коммуникативной деятельности каждой отдельной личности

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Принцип организации

В командах может быть различное количество участников (чаще 3-6). Задача каждой из команд – убедить аудиторию (зал) или профессиональных судей – поддержать одну из сторон. Главным критерием является убедительность аргументов, представленных командой; эффективность выступления с точки зрения структуры, способа и, главное, содержания речи. Основополагающими принципами организации дебатов являются честность и уважение партнеров, а самый главный принцип – «проигравших нет!»

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Действующие лица

Команды (состоят из игроков-спикеров) – утверждающие защищают тему, отрицающие – опровергают.
Судьи – решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции; ведут протокол игры, в котором отмечают области столкновения позиций; указывают сильные и слабые стороны выступления спикеров.
Таймкипер – следит за соблюдением регламента и правил игры.
Тренер (тьютор) – обычно учитель (реже – опытные ученики-дебатеры, прошедшие полный курс подготовки).

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Этапы работы в технологии «Дебаты»

Подготовка
  Выбор темы.
  Построение сюжета доказательств
  Подбор аргументов
  Собственно дебаты
  Оглашение позиций (дискуссия)
  Раунд перекрестных вопросов
  Судейство
  Рефлексия

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Использование технологии на уроках русского языка

Особенность уроков русского языка проявляется здесь в том, что важно и обучение умениям вести дебаты, и собственно содержание дебатов. Первое можно делать на разном учебном материале, так как для приобретения «техники дискуссионного выступления» нужны упражнения; содержание же дебатов требует тщательного отбора проблем, обсуждение которых помогает школьникам осваивать мировоззренческие представления, и учета возможностей для самостоятельного подбора доказательств.

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Требования

Решающим фактором при отборе материала для проведения дебатов о языке является наличие лингвистической проблемы. Обучающая цель таких уроков – развитие речи учащихся, научение публичной речи как жанру; воспитательная цель – выработка взгляда на язык, осознание учащимися своей причастности к судьбе родного языка, ответственности за сохранение его богатства, за его дальнейшее развитие.

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Темы, в контексте которых возможно проведение дебатов:

  отношение к иностранным словам;
  использование вульгаризмов в речи;
  уместность диалектных, областных слов в литературном языке;
использование устаревших слов;
  вкусовщина в отношении к языку;
целесообразность канцелярита, штампов;
  полезность сложносоставных аббревиатур.

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Удобнее идти к обсуждению проблемы дебатов от готового текста, содержащего дискуссионный вопрос. При этом специфика использования текстов лингвистического содержания связана с трудностями их подбора, поскольку ученые ставят проблему научно, а учащиеся не всегда располагают достаточным количеством языковых фактов для аргументации интуитивно принимаемого или отвергаемого тезиса. Чтобы текст не был чужероден, его чаще всего следует адаптировать с учетом возможностей учащихся.

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Дебаты направлены на формирование и развитие у школьников:

терпимости и уважения к различным взглядам;
  способности концентрироваться на сути проблемы;
критического мышления;
  ораторского искусства; умения работать в команде;
выступления в роли лидера;

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Дебаты направлены на формирование и развитие у школьников:

навыков цивилизованной дискуссии;
  работы с непопулярными идеями и убеждениями;
  работы с информацией, подготовки кейса;
  умения действовать в новых непредсказуемых ситуациях, брать на себя ответственность и принимать решения в экстремальных ситуациях.

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Значение технологии «дебаты»

Дебаты не только активизируют учебную деятельность обучаемого, создавая ценностную основу профессионального обучения, но и способствуют углублённому изучению материала, выходу за пределы усвоения фактических сведений, творческому применению полученных знаний и умений.

Презентация "Педагогические технологии на основе на основе информационно -телекоммуникационных средств"

Презентация  "Педагогические  технологии  на  основе  на  основе  информационно -телекоммуникационных средств"

Дебаты как модель учебного диалога представляют собой особое образовательное пространство, где реконструируются и воссоздаются в формах образования инновационные идеи и представления. Проведение дебатов на лингвистические темы должно помочь учащимся усвоить целостный взгляд на язык: владею языком — в этом мое богатство; совершенствуюсь в языке,— значит, познаю себя, окружающий мир, развиваюсь умственно и нравственно; бережен и внимателен в речи,— значит, сохраню наследие предков, передам его дальше; люблю свой родной язык и горжусь им,— значит, не оторван от корней, от истоков культуры, причастен к историческому прошлому и настоящему.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020