Презентация «Переживание одиночества в подростковом возрасте»
Оценка 4.7

Презентация «Переживание одиночества в подростковом возрасте»

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
детская психология
11 кл +1
20.01.2021
Презентация «Переживание одиночества в подростковом возрасте»
Презентация к исследовательскому проекту «Переживание одиночества в подростковом возрасте».
Презентация«Переживание одиночества в подростковом возрасте» .pptx

Выполнил: Кутин Максим Максимович обучающийся 9 класса

Выполнил: Кутин Максим Максимович обучающийся 9 класса

Выполнил:
Кутин Максим Максимович
обучающийся 9 класса
Куратор проекта:
Ионова Ольга Васильевна
социальный педагог
Высоковск, 2020г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ВЫСОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Индивидуальный итоговый проект на тему: «Переживание одиночества в юношеском возрасте»

Цель проекта: Проанализировать проблему одиночества среди подростков, найти способы преодоления проблемы

Цель проекта: Проанализировать проблему одиночества среди подростков, найти способы преодоления проблемы

Цель проекта:
Проанализировать проблему одиночества среди подростков, найти способы преодоления проблемы.
Задачи проекта:
1. Изучить теоретический материал.
2. Выяснить причины подросткового одиночества.
3. Выявить статистику одиночества среди подростков.
4. Предложить способы преодоления одиночества.
Гипотеза:
Подростки нашей школы остро переживают одиночество.

Что такое одиночество? Одиночество – это особое эмоциональное состояние человека, при котором он ощущает свою ненужность и не ощущает самого себя

Что такое одиночество? Одиночество – это особое эмоциональное состояние человека, при котором он ощущает свою ненужность и не ощущает самого себя

Что такое одиночество?

Одиночество – это особое эмоциональное состояние человека, при котором он ощущает свою ненужность и не ощущает самого себя. Одинокий человек теряет ощущение самого себя из-за отсутствия контактов с другими людьми, он проваливается в пустоту, в которой его, как личности, нет.

временное одиночество ( кратковременные приступы переживания собственной обособленности и неудовлетворенности общением и межличностными отношениями); ситуативное одиночество (вызванное, например, переездом, смертью друга); хроническое одиночество (характеризуется отсутствием…

временное одиночество ( кратковременные приступы переживания собственной обособленности и неудовлетворенности общением и межличностными отношениями); ситуативное одиночество (вызванное, например, переездом, смертью друга); хроническое одиночество (характеризуется отсутствием…

временное одиночество ( кратковременные приступы переживания собственной обособленности и неудовлетворенности общением и межличностными отношениями);
ситуативное одиночество (вызванное, например, переездом, смертью друга);
хроническое одиночество (характеризуется отсутствием у подростка длительного времени удовлетворительного общения, в результате чего он страдает от своей обособленности).

Виды одиночества:

Неполноценное общение со сверстниками, непринятие в социальную группу или группу по интересам, отсутствие людей, разделяющих интересы, потребности и увлечения ребенка

Неполноценное общение со сверстниками, непринятие в социальную группу или группу по интересам, отсутствие людей, разделяющих интересы, потребности и увлечения ребенка

Неполноценное общение со сверстниками, непринятие в социальную группу или группу по интересам, отсутствие людей, разделяющих интересы, потребности и увлечения ребенка.
Возрастной кризис идентичности. Ребенок должен найти баланс между обособлением ("Я") и отождествлением (с другими, обществом). Если ребенок теряет свое "Я" , то чувствует свою никчемность;
Возрастной кризис самооценки.  Подростки остро реагируют на критику и замечания, и это также приводит к уединению и отказу от общения.
Завышенные требования к другим людям;
Нереалистичные представления о дружбе;
Внешние социальные факторы. Смена места жительства, переход в другую школу, потеря друга, отсутствие круга знакомств;
Пример семьи. Если в семье частые скандалы, насилие, то ребенок заранее убежден, что общение не приведет ни к чему хорошему;
Отсутствие полноценных, доверительных отношений с родителями;
Гиперопека.

  Причины подросткового одиночества:

Было проведено добровольное анкетирование среди подростков

Было проведено добровольное анкетирование среди подростков

Было проведено добровольное анкетирование среди подростков МОУ-ВЫСОКОВСКОЙ СОШ № 1 .
Цель: выявить статистику одиночества среди подростков и выяснить наиболее эффективные
способы преодоления одиночества
в подростковом возрасте.
Возраст испытуемых: 15-16 лет.
Количество: 36 обучающихся
9 классов

Анкетирование: «Проблема одиночества среди подростков»

На первый вопрос: «Чувствуешь ты себя одиноким по жизни?»

На первый вопрос: «Чувствуешь ты себя одиноким по жизни?»

На первый вопрос: «Чувствуешь ты себя одиноким по жизни?»
Большинство ответили «нет» (89%).
На второй вопрос: «Бывают ли ситуации, когда ты чувствуешь себя одиноким?»
36% ответили «нет»,
60% ответили «да»,
4% ответили «иногда».
На третий вопрос: «Как ты думаешь, почему подростки испытывают одиночество?»
Наиболее популярными ответами испытуемых стали «нет друзей», «не знаю», «переходный возраст», «нехватки поддержки, внимания от взрослых» , «комплексы, скромность, застенчивость» и др.

Анализ результатов

Анализ результатов На четвертый вопрос: «Что ты чувствовал, испытывая чувство одиночества?»

Анализ результатов На четвертый вопрос: «Что ты чувствовал, испытывая чувство одиночества?»

Анализ результатов

На четвертый вопрос: «Что ты чувствовал, испытывая чувство одиночества?»
Самые частые ответы: «подавленность», «тоска, пустота»,«боль» «грусть», «нужда в разговоре с кем-то» и др.
На пятый вопрос: «Что нужно, чтобы не быть одиноким?»
Испытуемые отвечали: «найти друзей», «общаться», «быть позитивным», «посещать общественные мероприятия» и др.
На шестой вопрос: «Что ты сделал, чтобы выйти из состояния одиночества?»
Большинство ответили «ничего», «завела новые знакомства», «больше общался», «рассказал о своих проблемах родителям» и др.
На седьмой вопрос: «Как помочь одиноким подросткам?»
Популярными ответами стали: «общаться с ними», «подружиться с ними», «не могу определиться», «позвать гулять», «поддержать их», «не оставлять их», «придти на помощь», «протянуть руку помощи» и др.



Опрос проводился среди учителей, родителей, социального педагога и др

Опрос проводился среди учителей, родителей, социального педагога и др









Опрос проводился среди учителей,
родителей, социального педагога и др.
Цель: Создать рекомендации для
преодоления одиночества среди подростков.
Вопрос: «Как одиноким подросткам
побороть чувство одиночества?»

Ответы:
Начать с себя. Изменить себя.
Не замыкаться в себе.
Читать классическую литературу.
Проанализировать свои поступки.
Захотеть, проявить желание.
Заниматься любимым делом.
Завести домашнего животное.
Общаться со сверстниками.
Находить общий язык с семьей.
Меньше общаться в виртуальном мире.
Поднимать свою самооценку

Опрос среди взрослых: «Как одиноким подросткам побороть чувство одиночества?»

Отвлечение при помощи умственной деятельности (просмотр

Отвлечение при помощи умственной деятельности (просмотр

Отвлечение при помощи умственной деятельности (просмотр ТВ, книги, прослушивание музыки).
Занятие напряженной работой, чтобы преуспеть в какой-либо деятельности.
Выполнение домашних дел.
Занятие спортом, творчеством и т.п. с целью избавления от негативных эмоций.
Шопинг с целью изменения собственного имиджа.
Поиск новых способов знакомства (дискотека, вечеринки, различные клубы, интернет).
Анализ причин своего одиночества.
Прогулка на свежем воздухе, выезд на природу.
Обращение к психологу или психотерапевту для разрешения проблем.

Рекомендации по преодолению чувства одиночества в подростковом возрасте

Теоретический анализ различных литературных источников показал, подростковый возраст - это самый сложный этап превращения ребенка во взрослого человека

Теоретический анализ различных литературных источников показал, подростковый возраст - это самый сложный этап превращения ребенка во взрослого человека

Теоретический анализ различных литературных источников показал, подростковый возраст - это самый сложный этап превращения ребенка во взрослого человека. Причин, по которым подросток может чувствовать себя одиноким, существует множество, однако наиболее часто встречаются следующие: сложные отношения в семье, трудности в общении со сверстниками.
Влияние одиночества на подростка зависит от длительности переживания,
- кратковременное одиночество ;
- ситуативное одиночество ;
- хроническое одиночество .
Анализ полученных результатов показывает, что большинство подростков не чувствуют себя одинокими по жизни (88%), но практически каждый хотя бы раз пребывал в состоянии одиночества.
Таким образом, цель и задачи данной исследовательской работы были достигнуты.
Гипотеза о том, что большинство подростков 15-16 лет нашей школы остро переживают одиночество не подтвердилась.

Вывод:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!




СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать файл