Презентация. "Первое родительское собрание".
Оценка 5

Презентация. "Первое родительское собрание".

Оценка 5
pptx
23.09.2023
Презентация. "Первое родительское собрание".
1е родительское собрание.pptx

Презентация. "Первое родительское собрание".

Презентация. "Первое родительское собрание".

Презентация. "Первое родительское собрание".

Презентация. "Первое родительское собрание".

Неправильный захват ручки или карандаша влияет на: эстетический вид: некрасиво выглядит, когда взрослый человек держит письменные принадлежности, как маленький ребёнок, не умеющий писать; осанку: неправильный…

Неправильный захват ручки или карандаша влияет на: эстетический вид: некрасиво выглядит, когда взрослый человек держит письменные принадлежности, как маленький ребёнок, не умеющий писать; осанку: неправильный…

Неправильный захват ручки или карандаша влияет на:

эстетический вид: некрасиво выглядит, когда взрослый человек держит письменные принадлежности, как маленький ребёнок, не умеющий писать;
осанку: неправильный захват может привести к тому, что малыш будет слишком низко наклоняться над партой или столом, уворачиваться в сторону. Это негативно влияет на позвоночник и может привести к сколиозу;
зрение: слишком низкий наклон над тетрадью или альбомом может привести к ухудшению зрения;
Утомляемость при письме: когда ручка в руке лежит неправильно, ребёнок быстро устаёт в процессе выполнения задания.
Это значительно снижает скорость работы и выполнения упражнений.
Как следствие, успеваемость ребёнка также снижается, а это влияет на психологический и эмоциональный настрой ребёнка.

Как правильно держать ручку? Самый простой способ – поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца

Как правильно держать ручку? Самый простой способ – поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца

Как правильно держать ручку?

Самый простой способ – поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Объясните ребенку, что там вы отметили место, где должна лежать ручка. Такую же отметку, но в виде линии, можно оставить на нижнем конце ручки или карандаша. Расскажите малышу, что палец не должен опускаться ниже этой линии.

Уложить ручку «спать» Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать

Уложить ручку «спать» Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать

Уложить ручку «спать»
Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть ручку «одеялом» — подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.

Способ 1 – с помощью салфетки

Способ 1 – с помощью салфетки

6 способов,
как научить ребенка правильно держать ручку
Способ 1 – с помощью салфетки Чтобы научить ребенка правильно держать ручку этим способом, понадобятся, собственно, сама ручка и … салфетка

Способ 2 – аналогия с дротиком

Способ 2 – аналогия с дротиком

Способ 2 – аналогия с дротиком Наверняка, каждый из нас хоть раз в жизни играл в дартс, где нужно дротиком попасть в цель.  Так вот, чтобы дротик полетел куда надо, его обязательно нужно зажать в руке тремя пальцами. Когда ребенок берет в руку ручку или карандаш, напоминайте ему, что нужно держать ее или его как дротик.

Способ 3 – ручка – “самоучка”

Способ 3 – ручка – “самоучка”

Способ 3 – ручка – “самоучка” Это устройство, которое надевается на ручку. Благодаря ему взять ручку неправильно просто невозможно. К тому же можно найти подобные насадки различной расцветки и в форме зверушек. Данные тренажеры можно найти как для правшей, так и для левшей

Способ 4 – ручка серии Stаbilо

Способ 4 – ручка серии Stаbilо

Способ 4 – ручка серии  Stаbilо LеftRight с “подсказкой” для пальцев Продукция серии Stаbilо LеftRight разработана совместно со специалистами медицины, образования и эргономики.

Способ 5 – метод пинцетного захвата

Способ 5 – метод пинцетного захвата

Способ 5 – метод пинцетного захвата

Способ 6 – метод «Резинка»

Способ 6 – метод «Резинка»

Способ 6 – метод «Резинка»

Портрет» выпускника ДОУ и будущего первоклассника

Портрет» выпускника ДОУ и будущего первоклассника

«Портрет» выпускника ДОУ и будущего первоклассника

Это система сигналов, которые подскажут вам, что вашему ребенку действительно пора в школу, что ему там будет в достаточной мере комфортно и т

Это система сигналов, которые подскажут вам, что вашему ребенку действительно пора в школу, что ему там будет в достаточной мере комфортно и т

Это система сигналов, которые подскажут вам, что вашему ребенку действительно пора в школу, что ему там будет в достаточной мере комфортно и т.д.

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

2. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый. Ребёнок откликается на эмоции близких людей и друзей

Эмоционально отзывчивый. Ребёнок откликается на эмоции близких людей и друзей

3. Эмоционально отзывчивый. Ребёнок откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребенок на основе первичных ценностных представлений о том «что такое хорошо и что такое плохо» , соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Умеет подчиняться требованиям взрослых, способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретных целей. правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Овладевший необходимыми умениями и навыками

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

1) Соблюдение режима дня. Уметь рано вставать (в 7 – 8 часов утра) и рано ложиться спать (9 – 10 часов вечера) очень важно. Это позволяет ребенку получить полноценный отдых и восстановить свои силы перед началом учебного дня. К такому режиму ребенок должен привыкнуть уже в августе и тогда в сентябре ваш ребенок будет просыпаться по утрам бодрым и с радостью шагать в школу.

Ответственность. У ребенка должен быть круг обязанностей, за выполнение которых ответственен только он

Ответственность. У ребенка должен быть круг обязанностей, за выполнение которых ответственен только он

2) Ответственность. 
У ребенка должен быть круг обязанностей, за выполнение которых ответственен только он. Например, содержание своей комнаты в порядке. При этом, развлечения должны быть доступны только после того, как ребенок выполнит свои обязанности. Такой распорядок поможет ребенку легче адаптироваться к ситуации, когда нужно будет выполнять обязанности связанные с учебой в школе (самостоятельно собирать портфель, содержать в порядке свое рабочее место, делать уроки и т.д.).

Умение следить за своим внешним видом

Умение следить за своим внешним видом

3) Умение следить за своим внешним видом. 
Будущий первоклассник должен уметь правильно и аккуратно убирать свои вещи в шкаф, располагать их на вешалке, чистить свою обувь. Без помощи взрослых находить необходимую одежду и одеваться по погоде. Помните, что в школу он будет ходить со сменной обувью, и вряд ли Вам захочется, чтобы он ее там потерял.

Умение работать по устной инструкции

Умение работать по устной инструкции

4) Умение работать по устной инструкции. Очень важный для школьного обучения навык. Проверьте, как ваш ребенок понимает словесные инструкции. Дайте ему простое задание, объяснив условия его выполнения на словах. Например: «Возьми чашку в синий горошек и налей в нее горячую воду!» или «Положи эту книжку на третью полку снизу!». Если ребенок справляется с подобными инструкциями и у него не возникает затруднений – можно усложнить задания: «Синюю чашку поставь на стол, а желтую – в шкаф!» и т.д. Умение работать по устной инструкции позволит Вашему ребенку легко и быстро понимать задания учителя.

Умение с помощью речи описывать предметы (действия, явления), сравнивать их свойства, обобщать, классифицировать

Умение с помощью речи описывать предметы (действия, явления), сравнивать их свойства, обобщать, классифицировать

5) Умение с помощью речи описывать предметы (действия, явления), сравнивать их свойства, обобщать, классифицировать. Предложите своему ребенку описать какой-нибудь предмет, например, стул. Пусть он назовет как можно больше признаков и качеств этого предмета (деревянный, высокий, мягкий, коричневый, старый и т.д.). Предложите ему сравнить два разных предмета одной категории (например, стул и кресло). Если ваш ребенок хорошо владеет речью он не станет, как в известной анекдотичной ситуации, «вычитать дрова от дровосеков»!

Умение рассуждать, высказывать свое мнение, логически рассуждать

Умение рассуждать, высказывать свое мнение, логически рассуждать

6) Умение рассуждать, высказывать свое мнение, логически рассуждать. Читая сказки и рассказы вместе с ребенком, не забывайте задавать вопросы о том, почему так или иначе поступил герой произведения, что им руководило, почему история закончилась так, а не иначе. Сначала помогайте будущему школьнику формулировать ответы, затем он сможет рассуждать самостоятельно. Помогайте ребенку обнаруживать логику в окружающем
его мире и тогда усваивать, например, математику ему будет гораздо легче.

Навыки мелкой моторики. Проследите за тем, чтобы ваш малыш умел правильно держать в руке карандаш

Навыки мелкой моторики. Проследите за тем, чтобы ваш малыш умел правильно держать в руке карандаш

7) Навыки мелкой моторики. Проследите за тем, чтобы ваш малыш умел правильно держать в руке карандаш.
Мог копировать различные элементы, ориентируясь на образец.  Как можно чаще лепите из пластилина, собирайте мозаику, мелкий конструктор.

Умение ориентироваться в пространстве

Умение ориентироваться в пространстве

8)Умение ориентироваться в пространстве.  Проверьте, хорошо ли ваш ребенок ориентируется в пространстве. Предложите ему левой рукой потрогать правое ухо и наоборот; попрыгать на правой ноге, протянуть вам левую руку… Что делать если ребенок путается вы, вероятно, уже знаете. Кроме того, ребенок, поступающий в школу должен хорошо ориентироваться в предлогах: «над», «под», «перед», «в», «на» и пр. Навыки ориентации в пространстве помогут ребенку в освоении письма (например, написание «б» и «д») и математики.

И конечно, у ребенка поступающего в школу, не должно быть нарушений звукопроизношения

И конечно, у ребенка поступающего в школу, не должно быть нарушений звукопроизношения

9) И конечно, у ребенка поступающего в школу, не должно быть нарушений звукопроизношения. Помните – дети пишут так, как слышат и так, как говорят. Если есть проблемы в речевом развитии – обратитесь к логопеду, еще не поздно!

Правильная, хорошо развитая речь, является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия, поэтому начинать заботиться о правильности речи ребёнка надо как можно раньше.

Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха

Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха

Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Дорогие родители! Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

Полезные советы родителям первоклассников:

Полезные советы родителям первоклассников:

Полезные советы родителям первоклассников:
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. 
Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Вы, как никто другой, знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям. 1 сентября устройте ребенку настоящий праздник – поход в парк, выезд на природу, посещение кинотеатра или театра. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Один раз в году – праздник школы. Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в четвертый класс.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2023