Презентация по алгебре на тему "Формулы сокращенного умножения"

  • pptx
  • 21.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала formuly_sokrashchennogo_umnozheniya.pptx

Формулы сокращенного умножения

а) х2+(5у)2; б) (х+5у)2; в) х2 – (5у)2; г) (х – 5у)2; д) 2(5ух); е)(х-5у)(х+5у).

Прочтите данные формулы

Есть ли здесь тождественно равные выражения

Возведите в квадрат

а) 8х;

б) 0,6х2у3 ; в)

в)

х3у

в)

х3у

Решите уравнения

а) х2 – 49 = 0

б) 0,64m – m3 = 0;

в) 81х2 + 4 = 0.

(а + b)2 = а2 + 2аb + b2 квадрат суммы двух выражений
(а - b)2 = а2 - 2аb + b2 квадрат разности двух выражений

Квадрат суммы (разности) двух выражений равен квадрату первого выражения плюс (минус) удвоенное произведение первого и второго выражений и плюс квадрат второго выражения)

Геометрический способ

a

a

b

b

S₁

S₃

S₂

S₄

S₁ = a²

S₄ = b²

S₂ = S₃ =ab

S кв=S₁ + S₂ + S₂ + S₃ =
= a² + 2ab + b²

Вариант 1

Вариант 2

Возведи
те в квадрат
число 52

522 = (50 + +2)2 = ?

Возведите в квадрат
число 49

492 = (50 - 1)2 = =?

Возведите в квадрат по формуле сумму
5х + 3у

(5х + 5у)2 =

Возведите в квадрат по формуле разность
7а – 2b

(7а – 2b)2 =

Самостоятельная работа

ЗАДАЧА

Сторона b больше стороны a на 9 см. Найдите сторону a, если известно, что площадь заштрихованной фигуры 171 см.2

b

а

b

а

РЕШЕНИЕ:
Пусть: x см – сторона a;
Тогда: ( x + 9 ) см. – сторона b;
x2 см.2– площадь маленького квадрата,
(x + 9)2 см.2 – пл. большого квадрата.
Так как известно, что площадь заштрихованной фигуры 171 см 2, составим уравнение:
(x + 9)2 – x2 =171
x2 + 18 x + 81 – x2 = 171
18 x = 171-81
18 x = 90
x = 5
Ответ: сторона a равна 7 см.

МОЛОДЦЫ

Использованная литература

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных школ школ. – Москва: Мнемозина, 2008.
Юшкевич Ю.П. и др. История математики с древних времён до начала XIX столетия. – Москва: Наука, 1970.
3. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности
общеобразовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. М. Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2009.
Электронные образовательные ресурсы

Шалкина С. В. Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
http://festival.1september.ru/articles/311946/
2. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»  http://windows.edu/ru.
3. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»  http://school-collektion.edu/ru. 
4. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru

Картинки для презентации взяты в открытых источниках сети Интернет (март, 2015 год).

5.