Цель урока:
введение новой характеристики вещества – плотности, рассмотрение её характеристик (определение, формула, единицы измерения, способы измерения).
Задачи:
Образовательные:
Продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе;
Повторить: явление взаимодействия тел; понятие массы тела; инерция.
Воспитательные:
Продолжить формировать научное мировоззрение, самостоятельность мышления;
Развивать умение выражать свои мысли в слух.
Развивающие:
Продолжить формировать умение анализировать увиденное;
Развивать способности выдвигать гипотезы;
Вырабатывать умение работать с табличным материалом;
Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
Формировать умение решать качественные задачи.
Задание экспертам
Задание 1: Определите массы двух деревянных цилиндров разного размера с точностью до 1г.
Задание 2: Определите массы деревянного и алюминиевого бруска одинакового объема с точностью до 1 г.
Задание 3: Определите массы двух тел из различных веществ с точностью до 1 г.
Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м3 (или 1см3).
золото вода
1 м³ 1 м³
19300 кг 1000 кг
Закрепление материала
С какой новой характеристикой вещества вы познакомились?
Как можно определить плотность вещества?
Зависит ли плотность от массы и объема тела?
Зачем нужно знать плотность вещества?
Когда удобнее определять массу не экспериментально, а расчетом?
Какая из трех ложек одинаковой массы – стальная, алюминиевая или серебряная – имеют больший объем?
Уменьшается или увеличивается плотность твердых тел при нагревании?
Одинаковую ли массу имеют ведро с питьевой водой и такое же ведро с морской водой?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.