Цель урока:
обобщить и систематизировать знания учащихся об атмосфере.
Задачи:
1. Проверить уровень усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера».
2. Формировать умения обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи; решать задачи
3. Развивать географическое мышление учащихся и их творческие способности, формирование грамотной устной речи, познавательный интерес к предмету
4. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности.
Обобщающий урок «Атмосфера»
За каждый правильный ответ 1 балл.
1) 78% воздуха атмосферы Земли составляет …
2) Слой атмосферы, в котором содержится 80% массы воздуха и почти весь водяной пар, называется …
3) Атмосферное давление с высотой …
4) При повышении температуры воздуха атмосферное давление …
5) Движение воздуха в горизонтальном направлении называется …
6) Прибрежный ветер, меняющий направление два раза в сутки - …
Конкурс «Разминка»
7) Воздух, содержащий максимально возможное количество водяного пара, называется …
8) Климат, для которого характерна небольшая годовая амплитуда температур и много осадков называется …
9) 21% воздуха атмосферы Земли составляет …
10) Слой атмосферы, в котором содержится много озона, называется ...
11) Температура воздуха с высотой …
12) Нормальным атмосферным давлением считается …
13) Большие объемы воздуха, различающиеся по своим свойствам, называются …
14) Ветер, меняющий направление два раза в год - …
15) Воздух, содержащий водяного пара меньше, чем может, называется …
16) Климат, для которого характерна большая годовая амплитуда температур и небольшое среднегодовое количество осадков, называется …
Посмотри, мой юный друг!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа!
Определите термины, относящииеся к погоде
1. Какая температура воздуха на вершине гор, если в июле у подножья она составляет соответственно +240С. Высота гор 6 км
2 Самолет набрал высоту 6000 м, каково атмосферное давление за бортом, если на земле оно равнялось 750 мм рт ст.
3. На вершине горы
температура 0 градусов, у
подножья 30 градусов . Какова
высота горы?
Конкурс Географические задачи
Определите тип климата п описанию
Формируется выше 70° северной и ниже 65° южной широт. Воздух сильно охлажден, снежный покров не тает весь год. Осадков выпадает очень мало, воздух насыщен мелкими ледяными иглами. Оседая, они дают в сумме только 100 мм осадков в год. Средняя летняя температура не выше 0°С, зимняя -20-40°С.
Температура воздуха в этом климатическом поясе постоянна (+24-28°С). На море колебания температур могут вообще быть меньше 1°. Годовая сумма осадков значительна (до 3000 мм),
Формируется выше 70° северной и ниже 65° южной широт. Воздух сильно охлажден, снежный покров не тает весь год. Осадков выпадает очень мало, воздух насыщен мелкими ледяными иглами. Оседая, они дают в сумме только 100 мм осадков в год. Средняя летняя температура не выше 0°С, зимняя от —20 до -40°С.
Годовое количество осадков - 100-250 мм. Средняя летняя температура +35-40°С, зимняя +10-15°С. Суточные колебания температур могут доходить до 40 °С. Очень жарко и сухо.
1. Чем вызвана смена времен года на Земле?
а) влиянием луны; б) постоянным наклоном земной оси к плоскости орбиты; в) вращением Земли вокруг своей оси; г) вращением Земли вокруг Солнца.
2 Как называют состояние атмосферы в данном месте в определенное время?
а) погода; б) атмосфера; в) воздушная масса; г) климат.
3. Какие осадки относятся к твердым?
а) иней; б) морось; в) дождь; г) роса.
4. Какой прибор используют для определения атмосферного давления?
а) термометр; б) осадкомер; в) гигрометр; г) барометр.
5 В каких широтах четко выражены все четыре времени года?
а)в тропических, б) в экваториальных, в) в арктических, г) в умеренных
6 укажите свойства экваториальных воздушных масс
а) холодные и сухие, б) влажные и холодные, в) теплые и влажные г) сухие и теплые.
Итоговый тест
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.