Презентация по географии по теме " География Мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды", к учебнику В.П. Максаковского География 10-11 классы.

  • pptx
  • 10.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10 класс. География Мировых природных ресурсов.pptx

География Мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.

Взаимодействие общества и природы.
Загрязнение и охрана окружающей среды.

Цели урока:

Сформировать понятия «Географическая оболочка», «географическая среда», «природопользование» «Обмен веществ».
Определить, каково воздействие общества на географическую среду, изучить антропогенные ландшафты разных типов (природные, природно-антропогенные, антропогенные).
Познакомиться с примерами рационального и нерационального природопользования.

Почему географическая среда – необходимое условие жизни и деятельности общества?

Географическая оболочка или «природа» –это та сфера , в которой взаимодействуют все компоненты природы.

Географической средой называется та часть природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе исторического развития.

Состояние природной среды.

Естественное – не изменённое хозяйственной деятельностью человека.
Равновесное - естественное восстановление опережает антропогенное воздействие человека.
Кризисное – скорость восстановления ниже.
Критическое – начало деградации экологических систем.
Катастрофическое – трудно обратимый процесс деградации.
Состояние коллапса – необратимая деградация.

Вспомним!

Что такое ландшафт, природный ландшафт, антропогенный ландшафт, антропогенные формы рельефа?
Ландшафт – это конкретный участок земной поверхности, ограниченный природными рубежами.
Природный ландшафт – это ландшафт, сформировавшийся только под влиянием природных факторов, не испытавший влияние человека.
Антропогенный ландшафт – это ландшафт, измененный в результате хозяйственной деятельности человека.

Антропогенный ландшафт – это ландшафт, измененный в результате хозяйственной деятельности человека.

Сельско-
хозяйственные

Лесохозяйст-
венные

Водные

Городские

Промышленные

Пашни, пастбища

Вторичные леса

Каналы , пруды

Города, поселки

Заводы, шахты.

Антропогенные формы рельефа – карьеры, терриконы, отвалы, насыпи железнодорожных путей, плотины, каналы.

Задание!

Какие ошибки допускаются при оценке роли географической среды в жизни общества? Учебник с.30 - 31.
Первая ошибка – ?
Вторая ошибка - ?

«Обмен веществ» между обществом и природой.

Вывод: Возникли две взаимосвязанные проблемы:
1.Рационального использования природных ресурсов;
2.Охраны окружающей среды от загрязнения.

Понятие «Природопользование»

Природопользование – называется совокупность мер, предпринимаемых обществом с целью изучения, охраны, освоения и преобразования окружающей среды.
Виды природопользования.

Рациональное Нерациональное

Рациональное

Рациональное – общество может управлять своими взаимодействиями с природой:
1) рациональное использование природных ресурсов;
2) разработка и внедрение «чистых» технологий производства;
3) организация широкого международного сотрудничества в деле охраны окружающей среды;
4) контроль общества

Нерациональное

Нерациональное – происходит из-за иждивенческого (потребительского) отношения человека к природе, стремления выжать из неё можно больше материальных благ.
Это приводит:
1) к хищническому природопользованию;
2) размещению «грязных» производств развитых стран в развивающихся странах.

Два пути освоения планеты.

1) Экстенсивный путь – вовлечение в хозяйство новых территорий и дешевых природных ресурсов.

2) Интенсивный путь - более полная переработка сырья, повторное использование использованных отходов производств и потребления, применение малоотходной технологии.

Задание на дом:

Тема 2, § 2.
Написать сочинение-размышление.
Что, по вашему мнению, можно принести в жертву: состояние природной среды, уровень жизни населения или хозяйственное развитие страны?