Презентация по географии по теме " География Мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды", к учебнику В.П. Максаковского География 10-11 классы.
Оценка 4.7

Презентация по географии по теме " География Мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды", к учебнику В.П. Максаковского География 10-11 классы.

Оценка 4.7
pptx
10.10.2020
Презентация по географии по теме " География Мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды", к учебнику В.П. Максаковского География 10-11 классы.
10 класс. География Мировых природных ресурсов.pptx

География Мировых природных ресурсов

География Мировых природных ресурсов

География Мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.

Взаимодействие общества и природы.
Загрязнение и охрана окружающей среды.

Цели урока: Сформировать понятия «Географическая оболочка», «географическая среда», «природопользование» «Обмен веществ»

Цели урока: Сформировать понятия «Географическая оболочка», «географическая среда», «природопользование» «Обмен веществ»

Цели урока:

Сформировать понятия «Географическая оболочка», «географическая среда», «природопользование» «Обмен веществ».
Определить, каково воздействие общества на географическую среду, изучить антропогенные ландшафты разных типов (природные, природно-антропогенные, антропогенные).
Познакомиться с примерами рационального и нерационального природопользования.

Почему географическая среда – необходимое условие жизни и деятельности общества?

Почему географическая среда – необходимое условие жизни и деятельности общества?

Почему географическая среда – необходимое условие жизни и деятельности общества?

Географическая оболочка или «природа» –это та сфера , в которой взаимодействуют все компоненты природы.

Географической средой называется та часть природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе исторического развития.

Состояние природной среды. Естественное – не изменённое хозяйственной деятельностью человека

Состояние природной среды. Естественное – не изменённое хозяйственной деятельностью человека

Состояние природной среды.

Естественное – не изменённое хозяйственной деятельностью человека.
Равновесное - естественное восстановление опережает антропогенное воздействие человека.
Кризисное – скорость восстановления ниже.
Критическое – начало деградации экологических систем.
Катастрофическое – трудно обратимый процесс деградации.
Состояние коллапса – необратимая деградация.

Вспомним! Что такое ландшафт, природный ландшафт, антропогенный ландшафт, антропогенные формы рельефа?

Вспомним! Что такое ландшафт, природный ландшафт, антропогенный ландшафт, антропогенные формы рельефа?

Вспомним!

Что такое ландшафт, природный ландшафт, антропогенный ландшафт, антропогенные формы рельефа?
Ландшафт – это конкретный участок земной поверхности, ограниченный природными рубежами.
Природный ландшафт – это ландшафт, сформировавшийся только под влиянием природных факторов, не испытавший влияние человека.
Антропогенный ландшафт – это ландшафт, измененный в результате хозяйственной деятельности человека.

Антропогенный ландшафт – это ландшафт, измененный в результате хозяйственной деятельности человека

Антропогенный ландшафт – это ландшафт, измененный в результате хозяйственной деятельности человека

Антропогенный ландшафт – это ландшафт, измененный в результате хозяйственной деятельности человека.

Сельско-
хозяйственные

Лесохозяйст-
венные

Водные

Городские

Промышленные

Пашни, пастбища

Вторичные леса

Каналы , пруды

Города, поселки

Заводы, шахты.

Антропогенные формы рельефа – карьеры, терриконы, отвалы, насыпи железнодорожных путей, плотины, каналы

Антропогенные формы рельефа – карьеры, терриконы, отвалы, насыпи железнодорожных путей, плотины, каналы

Антропогенные формы рельефа – карьеры, терриконы, отвалы, насыпи железнодорожных путей, плотины, каналы.

Задание! Какие ошибки допускаются при оценке роли географической среды в жизни общества?

Задание! Какие ошибки допускаются при оценке роли географической среды в жизни общества?

Задание!

Какие ошибки допускаются при оценке роли географической среды в жизни общества? Учебник с.30 - 31.
Первая ошибка – ?
Вторая ошибка - ?

Обмен веществ» между обществом и природой

Обмен веществ» между обществом и природой

«Обмен веществ» между обществом и природой.

Вывод: Возникли две взаимосвязанные проблемы:
1.Рационального использования природных ресурсов;
2.Охраны окружающей среды от загрязнения.

Понятие «Природопользование» Природопользование – называется совокупность мер, предпринимаемых обществом с целью изучения, охраны, освоения и преобразования окружающей среды

Понятие «Природопользование» Природопользование – называется совокупность мер, предпринимаемых обществом с целью изучения, охраны, освоения и преобразования окружающей среды

Понятие «Природопользование»

Природопользование – называется совокупность мер, предпринимаемых обществом с целью изучения, охраны, освоения и преобразования окружающей среды.
Виды природопользования.

Рациональное Нерациональное

Рациональное Рациональное – общество может управлять своими взаимодействиями с природой: 1) рациональное использование природных ресурсов; 2) разработка и внедрение «чистых» технологий производства; 3) организация широкого…

Рациональное Рациональное – общество может управлять своими взаимодействиями с природой: 1) рациональное использование природных ресурсов; 2) разработка и внедрение «чистых» технологий производства; 3) организация широкого…

Рациональное

Рациональное – общество может управлять своими взаимодействиями с природой:
1) рациональное использование природных ресурсов;
2) разработка и внедрение «чистых» технологий производства;
3) организация широкого международного сотрудничества в деле охраны окружающей среды;
4) контроль общества

Нерациональное Нерациональное – происходит из-за иждивенческого (потребительского) отношения человека к природе, стремления выжать из неё можно больше материальных благ

Нерациональное Нерациональное – происходит из-за иждивенческого (потребительского) отношения человека к природе, стремления выжать из неё можно больше материальных благ

Нерациональное

Нерациональное – происходит из-за иждивенческого (потребительского) отношения человека к природе, стремления выжать из неё можно больше материальных благ.
Это приводит:
1) к хищническому природопользованию;
2) размещению «грязных» производств развитых стран в развивающихся странах.

Два пути освоения планеты. 1)

Два пути освоения планеты. 1)

Два пути освоения планеты.

1) Экстенсивный путь – вовлечение в хозяйство новых территорий и дешевых природных ресурсов.

2) Интенсивный путь - более полная переработка сырья, повторное использование использованных отходов производств и потребления, применение малоотходной технологии.

Задание на дом: Тема 2, § 2. Написать сочинение-размышление

Задание на дом: Тема 2, § 2. Написать сочинение-размышление

Задание на дом:

Тема 2, § 2.
Написать сочинение-размышление.
Что, по вашему мнению, можно принести в жертву: состояние природной среды, уровень жизни населения или хозяйственное развитие страны?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2020