Презентация по математике на тему "Свойства умножения"

  • ppt
  • 21.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика 4 класс.ppt

«Сочетательное свойство умножения»

Урок математики

Наше настроение

Урок - фантазия

Готовность команды к старту

Готовность команды к старту

Взаимопроверка домашнего задания на местах (в парах).
Рассказать сочетательное свойство умножения.
Объяснить правило на примерах:
(8∙3)∙2, 2∙(4∙7), (6∙3)∙0.

Готовность корабля к старту

Устный счёт

Определите чему равны четверть каждого из чисел: 16, 20, 32, 36, 200, 160.
Назовите сумму и разность чисел: 700 и 200, 540 и 20, 360 и 300.
Используя сочетательное свойство умножения, найди значения выражений: (6∙2)∙2, 3∙(3∙7), 2∙(4∙8), (9∙3)∙3, (12∙5)∙0.

Старт!

- Проверить работу систем корабля!

Работа с учебником

1) с. 37, № 149
Карточка-помощница
∙(∙)
2) с. 37, № 152*
Карточка-помощница
Стоимость альбома


?

Работа по карточкам

В парах:
Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 150, второе на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого.
Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 200, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье на 100 больше первого слагаемого.
Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 100, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье – на 100 больше второго слагаемого.

Полёт с 1-й космической скоростью

- Проверить работы бортовых систем!

Игра «Ручеёк»

Вычисли:
(300 + 175) + 25
(9 ∙ 4) ∙ 2
360 + 28 + 40 + 12
2 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 1
Вычисли:
165 + (35 + 200)
(8 ∙ 3) ∙ 0
360 + 27 + 13+ 40
8 ∙ 1 ∙ 2 ∙ 3
Вычисли:
(140 + 400) + 60
3 ∙ (2 ∙ 7)
360 + 40 + 28 + 12
1 ∙ 4 ∙ 9 ∙ 2

Вычисли:
285 + (15 + 100)
6 ∙ (4 ∙ 2)
130 + 32 + 70 + 18
5 ∙ 7 ∙ 1 ∙ 2
Вычисли:
(500 + 75) + 25
(7 ∙ 4) ∙ 3
370 + 36 + 14 + 30
5 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 0
Вычисли:
(30 + 275) + 70
0 ∙ (4 ∙ 15)
150 + 79 + 21 + 50
9 ∙ 1 ∙ 3 ∙ 3

в динамических парах.

Выход в открытый космос

- Работаем в группах!

Работа в группах

Группа 1.
Вычислите периметр и площадь фигуры:
Какая часть фигуры заштрихована?
Решите задачу:
В парке посадили 180 кленов и 60 каштанов и 40 берез. После этого в парке стало 800 деревьев. Сколько деревьев росло в парке вначале?

Группа 2.
Найди длину ломанной:
Какая часть фигуры заштрихована?
Решите задачу:
В спортивную секцию в этом году впервые пришли на занятия 120 мальчиков и 40 девочек. После этого в секции всего стало заниматься 400 детей. Сколько детей занималось в секции в прошлом году?

Группа 3.
Сколько не хватает кубиков до полного куба?
Какая часть фигуры заштрихована?
Решите задачу:
В моей домашней библиотеке 70 книг о путешествиях, 30 книг о животных, а остальные 20 книг – сборники фантастики. Сколько книг в моей библиотеке?

Возвращение домой.

Внимание! На вашем пути инопланетяне. - Подсчитайте их количество.

Посадка

- Спасибо за работу! - Поделитесь своими впечатлениями.

Что закрепили на уроке? - Какое задание для вас оказалось легким, какое сложным, а какое интересным? - Что понравилось на уроке?