Презентация по математике. Тема:"Приемы устных вычислений".

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 26.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Научатся применять правила сложения и вычитания при устных и письменных вычислениях. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. Выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданиями. Оценивать.
Иконка файла материала Математика. Приемы устных вычислений..pptx

Математика.

Тема:
«Приемы устных вычислений» Составитель:
Малышева В Н

Цели урока.

Совершенствовать вычислительные навыки.
Учиться сравнивать выражения.
Решать текстовые и геометрические задания.
Развивать логическое мышление.

Планируемые результаты.

Научатся применять правила сложения и вычитания при устных и письменных вычислениях.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.
Выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданиями. Оценивать.

Содержание урока.

1.Организационный момент.
2.Логическая разминка.
--- Ученик решил разрезать рейку на 9 частей. Сколько надрезов он должен сделать.
--- Записать примеры и решить их.
*Разность чисел 11и 9. * На сколько 1 дм меньше 1 м?
*Сколько дм в 1 м? * 15 увеличить на 7=
*Сумма чисел 9 и 8. * Сколько будет, если 16
уменьшить на 6?.
*На сколько 8 меньше 14?
*Сколько см в 1 м?

Содержание урока

3. Самоопределение к деятельности. Соединить примеры в пары и назвать ответы.

5+6

4+7

7+4

7+5

2+9

3+8

5+7

6+5

8+3

2+9

Содержание урока

*** По какому признаку вы их соединили?
***Почему получились одинаковые ответы?
(От перестановки слагаемых сумма не меняется)
*** Как называется это правило?
( Переместительное свойство сложения).

Содержание урока

Какое еще свойство сложения вы знаете?
(Сочетательное).
Пользуясь этим свойством, вычислите значения выражений.
50+2+30+8 50+5+3+2 10+3+5+2+20
40+30+5 10+3+20+50+10+7

Содержание урока

***Для чего нужно знать и уметь применять правила?
(Для быстрого счета).
*** Расшифруйте задачу по краткой записи.
2А--- 20 уч.
3А --- ? На 2 уч больше, чем в о 2А
4А --- ? На 1 уч. Меньше, чем в 3А
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
(Нет, не знаем уч-ков 3А).
Как узнать уч. 3А? (20+2=22(уч).)
Как узнать, ск-ко уч –ков в 4А? (22-1=21 (уч)).
*** Решение записать с пояснением.

Содержание урока

Содержание урока

Содержание урока

Содержание урока

Проверьте, будут ли квадраты магическими
Самопроверка.
Взаимопроверка
(Обмен тетрадями)

Содержание урока

9

8

13

4

10

6

7

12

11

40

5

30

15

25

35

20

45

10

Содержание урока

Вычислительный прием.
14+43=(10+40)+(4+3)=50+7=57
Какой прием применили?
(Десятки сложили с десятками, единицы с единицами.)

Урок окончен.

Спасибо за работу на уроке.