Презентация по МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания для студентов 2 курса, осваивающих специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Оценка 5

Презентация по МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания для студентов 2 курса, осваивающих специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Оценка 5
ppt
13.06.2021
Презентация по МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания для студентов 2 курса, осваивающих специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ.ppt

Методика начального обучения математике как педагогическая наука 1

Методика начального обучения математике как педагогическая наука 1

Методика начального обучения математике как педагогическая наука

1

Капустянская Татьяна Алексеевна

Первые учебные пособия для обучения детей математике «Арифметика»

Первые учебные пособия для обучения детей математике «Арифметика»

Первые учебные пособия для обучения детей математике

«Арифметика» Леонтия Филипповича Магницкого (1703);
«Наглядное учение о числе» Иоганна Генриха Песталоцци (1803);
книга Вильгельма Августа Лая «Руководство к первоначальному обучению арифметике, основанное на результатах дидактических опытов» (1910)…
В 1935 г. Семёном Ильичом Шохор-Троцким был написан первый учебник «Методика обучения математике».
Но лишь в 1955 г. появилась первая книга
«Психология обучения арифметике», автор
которой Наталья Александровна Менчинская

2

Математика – это одна из жизненно-важных областей знания современного человечества, необходимая для существования человека в цивилизованном обществе 3

Математика – это одна из жизненно-важных областей знания современного человечества, необходимая для существования человека в цивилизованном обществе 3

Математика – это одна из жизненно-важных областей знания современного человечества, необходимая для существования человека в цивилизованном обществе

3

Содержательный объём начального математического образования ребёнка определяется не столько количеством понятий и способов действий с ними, определённым программой обучения, сколько той ролью, которую может и…

Содержательный объём начального математического образования ребёнка определяется не столько количеством понятий и способов действий с ними, определённым программой обучения, сколько той ролью, которую может и…

Содержательный объём начального математического образования ребёнка определяется не столько количеством понятий и способов действий с ними, определённым программой обучения, сколько той ролью, которую может и должно сыграть это содержание в развитии личности ребёнка в этот период

4

Число и вычисления», «Пространственные отношения

Число и вычисления», «Пространственные отношения

1) овладение определённой системой математических понятий и общих спосо6ов действий по двум ведущим содержательным линиям:
«Число и вычисления»,
«Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин»;

Образовательные цели обучения математике младших школьников

5

Образовательные цели обучения математике младших школьников 6

Образовательные цели обучения математике младших школьников 6

2) овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности – математическом моделировании;
3) формирование общего умения решать задачи

Образовательные цели обучения математике младших школьников

6

Основная цель курса методики обучения математике – подготовить будущего учителя к методической деятельности, направленной на воспитание и развитие младших школьников в процессе обучения математике 7

Основная цель курса методики обучения математике – подготовить будущего учителя к методической деятельности, направленной на воспитание и развитие младших школьников в процессе обучения математике 7

Основная цель курса методики обучения математике – подготовить будущего учителя к методической деятельности, направленной на воспитание и развитие младших школьников в процессе обучения математике

7

Общая задача курса Содействовать улучшению качества методической подготовки студентов, осваивающих специальность 44

Общая задача курса Содействовать улучшению качества методической подготовки студентов, осваивающих специальность 44

Общая задача курса

Содействовать улучшению качества методической подготовки студентов, осваивающих специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах, к осуществлению математического развития ребёнка младшего школьного возраста

8

Три вечных вопроса методики обучения предметному содержанию 3ачем учить?

Три вечных вопроса методики обучения предметному содержанию 3ачем учить?

Три вечных вопроса методики обучения предметному содержанию


3ачем учить? Какова цель обучения маленького ребёнка математике. Нужно ли это. Если нужно, то зачем?

9

Чему обучать? Какому содержанию следует обучать?

Чему обучать? Какому содержанию следует обучать?

Чему обучать? Какому содержанию следует обучать? Каким должен быть список математических понятий, предназначенных для изучения ребёнком? Есть ли какие-то критерии отбора этого содержания и последовательность его построения, чем они обоснованы?

Три вечных вопроса методики обучения предметному содержанию

10

Как обучать? Какие способы организации деятельности ребёнка (методы, приёмы, средства, формы обучения) следует отбирать и применять для того, чтобы ребёнок мог с пользой усваивать отобранное…

Как обучать? Какие способы организации деятельности ребёнка (методы, приёмы, средства, формы обучения) следует отбирать и применять для того, чтобы ребёнок мог с пользой усваивать отобранное…

Как обучать? Какие способы организации деятельности ребёнка (методы, приёмы, средства, формы обучения) следует отбирать и применять для того, чтобы ребёнок мог с пользой усваивать отобранное содержание. Что понимать при этом под «пользой»; количество знаний и умений или что-то другое?

Три вечных вопроса методики обучения предметному содержанию

11

ВЕКТОР СМЕЩЕНИЯ НОВОГО СТАНДАРТА

ВЕКТОР СМЕЩЕНИЯ НОВОГО СТАНДАРТА

ВЕКТОР СМЕЩЕНИЯ НОВОГО СТАНДАРТА

ЧЕМУ УЧИТЬ
РАДИ ЧЕГО УЧИТЬ
КАК УЧИТЬ

12

Методика математики представляет собой систему знаний о целях, содержании, методах, формах организации и средствах обучения математике 13

Методика математики представляет собой систему знаний о целях, содержании, методах, формах организации и средствах обучения математике 13

Методика математики представляет собой систему знаний о целях, содержании, методах, формах организации и средствах обучения математике

13

Методика обучения математике младших школьников – это прикладная область знания (прикладная наука) 14

Методика обучения математике младших школьников – это прикладная область знания (прикладная наука) 14

Методика обучения математике младших школьников – это
прикладная область знания
(прикладная наука)

14

Процесс обучения ребёнка математике является конструирующим для развития личности 15

Процесс обучения ребёнка математике является конструирующим для развития личности 15

.

Процесс обучения ребёнка
математике является
конструирующим для развития личности

15

Традиционный курс математики для начальных классов характеризуется определённой последовательностью излагаемых базисных понятий: число-величина 16

Традиционный курс математики для начальных классов характеризуется определённой последовательностью излагаемых базисных понятий: число-величина 16

Традиционный курс математики для начальных классов характеризуется определённой последовательностью излагаемых базисных понятий:
число-величина

16

Альтернативная система обучения

Альтернативная система обучения

Альтернативная система обучения



Альтернативными называются системы, в которых был принят другой порядок изучения математических понятий:

.

17

Альтернативная система обучения

Альтернативная система обучения

Альтернативная система обучения

В системе Давыдова:
величина – отношение – число.
В учебниках К. И. Нешкова, А. М.Пышкало, В. Н. Рудницкой:
множество – отношение – число – величина.
В учебнике Н. Я. Виленкина,
Л. Г. Петерсон:
величина
отношение – число
множество

18

Альтернативным считается любой новый учебник по отношению к традиционному 19

Альтернативным считается любой новый учебник по отношению к традиционному 19

Альтернативным
считается любой новый учебник по отношению
к традиционному

19

Математика в системе развивающего обучения

Математика в системе развивающего обучения

Математика в системе развивающего обучения Л. В. Занкова

20

Как проходит урок в занковских классах?

Как проходит урок в занковских классах?

Как проходит урок в занковских классах?

Активная познавательная деятельность ребёнка может состояться только в том случае, если в классе установились добрые, доверительные отношения между учителем и учениками и между самими учениками

21

В занковских классах учитель не теряет руководящей роли при ведении урока

В занковских классах учитель не теряет руководящей роли при ведении урока

В занковских классах учитель не теряет руководящей роли при ведении урока. В то же время он должен быть предельно внимательным к личности каждого ребёнка, его мнению, должен правильно реагировать на ошибки или на проступки ученика, не допуская при этом грубости и унижения достоинства ребёнка

Как проходит урок в занковских классах?

22

Известное высказывание Л. В. Занкова: «

Известное высказывание Л. В. Занкова: «

Известное высказывание Л. В. Занкова:

«Ребёнок – это тот же человек, только маленький»

23

Главные задачи изучения математики в системе - достижение оптимального результата в общем развитии каждого школьника – его ума, воли, чувств, нравственной сферы; - формирование представления…

Главные задачи изучения математики в системе - достижение оптимального результата в общем развитии каждого школьника – его ума, воли, чувств, нравственной сферы; - формирование представления…

Главные задачи изучения математики в системе

- достижение оптимального результата в общем развитии каждого школьника – его ума, воли, чувств, нравственной сферы;
- формирование представления о математике как науке, способствующей познанию окружающего мира через обобщение и идеализацию реально происходящих в нём явлений;
- овладение знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой

24

Л. В. Занков указывал на то, что, работая по учебнику, учитель должен всегда помнить, что этот учебник нацелен не только на приобретение школьником знаний и…

Л. В. Занков указывал на то, что, работая по учебнику, учитель должен всегда помнить, что этот учебник нацелен не только на приобретение школьником знаний и…

Л. В. Занков указывал на то, что, работая по учебнику, учитель должен всегда помнить, что этот учебник нацелен не только на приобретение школьником знаний и навыков по математике но, прежде всего на достижение возможно более высоких результатов в общем развитии детей

25

По системе Л. В. Занкова выполнение одного задания требует интенсивной умственной деятельности, в процессе которой работа мысли и возвращение к тому, что уже было изучено

По системе Л. В. Занкова выполнение одного задания требует интенсивной умственной деятельности, в процессе которой работа мысли и возвращение к тому, что уже было изучено

По системе Л. В. Занкова выполнение одного задания требует интенсивной умственной деятельности, в процессе которой работа мысли и возвращение к тому, что уже было изучено.

Соединение письменного выполнения задания с устным счётом постепенно приводит к твёрдому знанию таблиц сложения и умножения

.

26

Устный счёт должен занимать значительно более скромное место

Устный счёт должен занимать значительно более скромное место

Устный счёт должен занимать значительно более скромное место.

Основным направлением должно стать развитие таких свойств мыслительной деятельности, как гибкость, быстрота реакции

27

Творческий учитель при проведении устного счёта избегает обычных для него заданий вида: найти значение 3 + 5, 6 + 2 и т

Творческий учитель при проведении устного счёта избегает обычных для него заданий вида: найти значение 3 + 5, 6 + 2 и т

Творческий учитель при проведении устного счёта избегает обычных для него заданий вида: найти значение 3 + 5, 6 + 2 и т. д.

На основе этих выражений могут быть предложены различные творческие задания:


Например: назови выражения, значения которых равны 8. Дети называют выражения сами:
6 + 2,
4 + 4,
7 + 1, и т. д.

28

Можно использовать и такого рода задание: 12, 15, 18 – что это ? «Эти числа можно назвать двузначными»

Можно использовать и такого рода задание: 12, 15, 18 – что это ? «Эти числа можно назвать двузначными»

Можно использовать и такого рода задание: 12, 15, 18 что это ?

«Эти числа можно назвать двузначными».
« Эти числа могут быть значениями суммы».

Учитель предлагает назвать всевозможные выражения данных сумм.

12

15

18

6 + 6

7 + 8

9 + 9

8 + 4

9 + 6

17 + 1

5 + 7

15 + 0

18 + 0

12 + 0

14 + 1

10 +8

К этому же ряду двузначных чисел учитель может
дать другое задание, чтобы ученик нашёл
следующее или предыдущее число

29

Таким образом, в системе Л. В

Таким образом, в системе Л. В

Таким образом, в системе Л. В. Занкова формирование вычислительных навыков происходит не путём нагромождения однородных повторений, а в теснейшей связи с работой мысли ребёнка, с усвоением теоретических знаний. Форма изложения материала в учебнике приближается к беседе с учеником

Домашние задания носят специфический характер, поскольку не направлены на прямое закрепление пройденного на уроке

30

Нередко они задаются в том случае, когда трудное задание в основном выполнено в классе, т

Нередко они задаются в том случае, когда трудное задание в основном выполнено в классе, т

Нередко они задаются в том случае, когда трудное задание в основном выполнено в классе, т. е. выработано правильное направление для получения верного ответа, но решение может быть продолжено дома, если ученики захотят.

Этот приём, направленный на формирование математических знаний, в то же время способствует развитию способности принимать самостоятельное решение, т. е. имеет и общеразвивающее значение.

31

Вывод Методика работы по математике в системе

Вывод Методика работы по математике в системе

Вывод

Методика работы по математике в системе Л. В. Занкова при правильной её реализации зарекомендовала себя и доказала высокую эффективность для усвоения математических знаний и развития мышления

32

Цель этой системы – целостное развитие ребёнка: его интеллекта, воли, чувств, эмоционально-нравственной сферы 33

Цель этой системы – целостное развитие ребёнка: его интеллекта, воли, чувств, эмоционально-нравственной сферы 33

Цель этой системы – целостное развитие ребёнка: его интеллекта, воли, чувств, эмоционально-нравственной сферы

33

Много ли в настоящее время в России занковских классов?

Много ли в настоящее время в России занковских классов?

Много ли в настоящее время в России занковских классов?

В среднем каждый четвёртый российский учитель начальных классов учит детей по системе Л. В.Занкова; при этом в различных регионах процент занковских классов колеблется от 15 до 40%. В Москве стабильно держится показатель 30% то чуть меньше, то чуть больше

34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 35

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 35

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

35

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2021