Нетерпеливый Муравьишка еле дождался урока, чтобы спросить у вас, что же рассказали ваши родители о нашем родном городе.
Что вы можете рассказать о своей стране?
Назовите главные символы нашего государства.
Откройте учебник на с.12, прочитайте тему урока.
Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
Рассмотрите рисунке на с.12 учебника. Сравните лица и костюмы людей. Что можете рассказать об этом?
(Представители разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И костюмы у каждого народа свои.)
Попробуйте по костюму определить, где могут проживать люди данной национальности.
Прочитайте под рисунками в учебнике названия народов России. Какие народы вы ещё знаете?
(Коми, марийцы, удмурты, чеченцы, якуты, ненцы и др.)
Русские составляют большую часть всего населения России. Другие нации и народности, живущие в Российской Федерации, тоже корнями связаны с этой землёй и с её многовековой историей.
- Подумайте, что может объединять, связывать друг с другом все народы России?
Много различий между народами, но ещё больше между ними схожего, общего. Все они составляют человечество. Все народы одинаково стремятся к счастливой, радостной и мирной жизни.
В наши дни рейсы кораблей и самолетов, линии телеграфной и почтовой связи, отношения международного торгового и культурного сотрудничества тесно охватили земной шар. Ни один народ сегодня не может замкнуться в своих национальных границах, существовать без постоянных связей и обмена, культурного и экономического, с другими народами – как соседними, так и дальними. Чем прочнее будут отношения мира, дружбы и взаимопомощи между разными народами нашей страны и всего мира, тем лучше будет становиться жизнь каждого отдельного народа и каждого человека.
- А ещё все народы отмечают праздники. Какие праздники вы знаете?
Отгадайте загадки.
За окном поет метель,
Дома – праздничная ель,
На стекле ажурный иней
Всех узором дразнит.
Вечер зимний, вечер синий
Нам приносит праздник.
(Новый год.)
Я сегодня не проказник,
Потому что мамин праздник.
Подарю я ей букет.
Мне уже двенадцать лет,
И прибраться мне не лень.
Угадайте, что за день.
Он приходит каждый год,
За собой весну ведет.
(8 Марта, Международный женский день.)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов,
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день?
(9 мая, День Победы.)
Первокласснику семь лет,
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата,
Отвечайте-ка, ребята!
(1 сентября, День знаний.)
О защитниках страны
Помнить мы всегда должны.
Воинов поздравим мы
В этот день в конце зимы.
(23 февраля, День защитника Отечества.)
Ты запомни дату эту.
Первым облетел планету
Наш российский парень,
Космонавт Гагарин.
Был обычный день апреля,
Встретила Земля весну,
А конструкторы смотрели
С замираньем в вышину.
(12 апреля, День космонавтики.)
Рекомендации для занятий дома
Наш самый первый проект называется «Моя малая родина». Что для вас является малой родиной? (Это наш город (село).)
Вы можете собрать информацию о своей малой родине и оформить проект.
Темы проектов:
1.История моего города (села).
2.Население моего города (села).
3.Достопримечательности моего города (села).
4.Знаменитые люди моего города (села).
5.Культурные учреждения моего города (села).
6.Заводы и фабрики моего города (села).
Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.
Проекты оформляются в РТ с.32-33.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.