Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся
Оценка 4.7

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

Оценка 4.7
pptx
28.01.2020
Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.pptx

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ

учитель информатики
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №53» города Макеевки
Овсянникова Анна Алексеевна

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

2

теоретическое обоснование возможности и определение путей практической реализации интеллектуального развития учащихся в процессе изучения школьного курса информатики

Цель

интеллектуальное развитие учащихся учреждений среднего общего образования

Объект

процесс реализации теоретико-методологических основ интеллектуального развития школьников в процессе обучения информатике

Предмет

Актуальность проблемы

разрешение противоречия между объективной необходимостью интеллектуального развития учащихся и недостаточным отражением этой тенденции в методической системе обучения старших школьников основным понятиям курса информатики

Проблема

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

3

Экспериментально проверить эффективность разработанных технологий обучения
информатике, фиксируя основные показатели интеллектуального развития школьников и
изменение уровня успеваемости учащихся

Разработать учебно-методический комплекс по информатике для учащихся
старших классов, направленный на формирование интеллектуальных умений
и обслуживающих их навыков

Определить содержание интеллектуальной подготовки учащихся в процессе
формирования основных понятий курса информатики

Выявить соответствие между компетенциями, формируемыми в процессе изучения
основных понятий дисциплин естественно-математического цикла и
общеинтеллектуальными умениями школьников

Contents

Раскрыть сущность и содержание системы развивающих задач и упражнений в
традиционном обучении

Определить на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы
характер процесса интеллектуального развития учащихся и выявить его основные
показатели

Решаемые задачи

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

4

«Интеллект есть лишь абстрактное понятие,
которое упрощает и суммирует ряд
поведенческих характеристик»
Дж. Томпсон

«Интеллект – это способность накапливать
опыт при переходе от одной ситуации к другой»
Г.Фергюсан


«Интеллект есть единство некоторых психических
способностей, проявляющихся в различных формах
деятельности
Р.Амтхауэр

Интеллект – относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, включающая в себя приобретенные знания, опыт и способность к их дальнейшему накоплению и использованию при умственной деятельности

«Интеллект - присущий каждому человеку
психофизиологический механизм, который находится в
действии постоянно и служит условием, предпосылкой
приобретения, переработки и применения поступающей
информации
К.М.Гуревич

Определение интеллекта

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

5

Основные подходы в исследовании интеллекта

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

6

Показатели интеллектуального развития

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

7


Базовый уровень определяют следующие предметные компетенции в рамках курса:

сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программ для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Государственный образовательный стандарт среднего общего образования ДНР

Требования к предметным результатам освоения курса «Информатика и ИКТ»

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

Информатика 11 класс
Тема 1.

8

Преимущества метода интеллект-карт

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

9

ИК

обеспечение интенсивности
обучения

активизация учебной и познавательной деятельности

формирование и развитие критического и визуального мышления

Преимущества метода интеллект-карт

зрительное восприятие и образное представление знаний и общеучебных действий

передача знаний и распознавание образов

повышение визуальной грамотности и культуры

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

10

Педагогический эксперимент

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

11

подтвердить сформулированную гипотезу, то есть доказать, что применение методов создания интеллект-карт на уроках информатики позволяет создавать условия для эффективного
интеллектуального развития учащихся

ЗАДАЧИ
формирующего
эксперимента

установить, какие изменения вносит использование предлагаемого метода интеллект-карт в интеллектуальное развитие учащихся

Педагогический эксперимент

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

12

Педагогический эксперимент: основные статистические показатели анализа КГ и ЭГ

Статистический показатель

ЭГ I

КГ I

ЭГ II

КГ II

Среднее

3,84

4,15

3,97

4,31

Мода

3,32

5,00

3,18

4,36

Медиана

3,73

4,18

4,05

Дисперсия

0,28

0,26

0,32

0,26

Среднеквадратичное отклонение 

0,53

0,51

0,57

0,51

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

Педагогический эксперимент: анализ существенности различий успеваемости КГ и ЭГ

ПОСЛЕ
эксперимента

ДО
эксперимента

наличие существенных различий
в уровне успеваемости
КГ и ЭГ после эксперимента

отсутствие существенных различий
в уровне успеваемости
КГ и ЭГ до эксперимента

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

14

Педагогический эксперимент:
анализ результатов

Расчетная таблица для определения серийного G – критерия
контрольной и экспериментальной групп

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

15

Педагогический эксперимент: результаты

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

16

Педагогический эксперимент: результаты

Результаты тестирования контрольной и экспериментальной группы по тесту Равена

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

17

обобщение теоретических подходов к определению интеллектуального развития школьников и обосновании выбора показателей для его диагностики, исследование фундаментальные вопросы, относящиеся к сущности учебной деятельности в старшем школьном возрасте

теоретическая
значимость

практическая
значимость

формирование комплекса развивающих задач и упражнений, позволяющих повысить эффективность интеллектуального развития школьников в условиях традиционного обучения

Педагогический эксперимент: результаты

достоверность и
надежность
результатов

комплекс
апробированных
методик

статистическая значимость
экспериментальных
данных

сочетание качественного
и количественного анализа
опытно-экспериментальной
работы

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

Презентация по проблемам и перспективам интеллектуально развития обучающихся

Благодарю за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020