Ты узнаешь:
О вопросах, предлогах, и роли в предложении имён существительных в винительном падеже
Научишься отличать существительные в винительном падеже от существительных в именительном и родительном падежах.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
обозначает
отвечает
на вопросы
имеет
изменяется
роль в
предложении
предмет
кто?
род
по числам
что?
по падежам
главный член
предложения
второстепенный
член предложения
склонение
Немного истории
Винительный падеж ввёл один из первых русских грамматиков Лаврентий Зизания в XVI веке на базе прилагательного «виновный». Это перевод с греческого слова aitiatike, что означало «причинный». Название падежа дано по слову «вина», в древнерусском и старославянском языках было значение «причина». Основное значение винительного, «причинного» падежа — называть объект действия, который является причиной, вызывающей само действие (любить маму, писать письмо).
Вопросы этого падежа: кого? что?
Винительный падеж
Я Винительный падеж,И я во всём виню невежд.Зато отличников люблю,Для них пятёрки я ловлю.Кого позвать, во что играть,Готов ребятам подсказать.Не прочь с предлогами дружить,Но и без них могу прожить.
Что вы узнали из стихотворения о винительном падеже?
Что вы узнали из стихотворения о дательном падеже?
Найдите в стихотворении имена существительные в дательном падеже
ПОДСКАЗКА:
На плите кипит (что?) суп (лиса ).
Мама варит (что?) суп (лису ).
Наездник выбрал (кого?) коня (лису ).
У наездника нет (кого?) коня (лисы ).
(И.п.)
И.п.
В.п.
(В.п.)
(В.п.)
В.п.
Можно подставлять слово «лиса»
И.п. есть лиса
Р.п. нет лисы
В.п. вижу лису
Р.п.
(Р.п.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.