Тема: Контрольный диктант по теме «Предлоги»
Цель:
Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Планируемые результаты:
*Научиться писать грамотно под диктовку.
*Уметь проверять написанный текст.
*Предлоги писать отдельно от других слов.
*Применять правила правописания.
Самоопределение к деятельности.
Назвать орфограммы в словах.
ЧАЩА (ча-ща).
Сказка (Парные согласные [С-З])/
Мальчики (Ь- показатель мягкости).
Вьюга (Ь –разделительный).
Россия (заглавная буква в именах собственных).
Гроза ( безударный гласный).
Сахар (безударный непроверяемый)- словарь.
В v море ( предлог, пробел между словом и предлогом).
Текст диктанта.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка и деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Грамматические задания.
В пером предложении подчеркнуть гланые члены предложения.
Выписать два слова с проверяемой безударной гласной. ( Проверочное слово).
Разделить слова для переноса:
сильный, длинные, пыль.
* Выделить орфограммы пробел в тексте.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.