презентация по теме " Закон Ома для участка цепи" 8 класс

  • pptx
  • 17.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала закон Ома.pptx

У китайского народа есть пословица:
«Человек может стать умным тремя путями: путем подражания – это самый легкий путь, путем опыта – это самый трудный путь и путем размышления – это самый благородный путь».
И пусть сегодня на уроке каждый из вас выберет свой путь к знанию!

Сегодня вспомним все о токах-
Заряженных частиц потоках.
И про источники, про схемы
И нагревания проблемы,
Ученых, чьи умы и руки
Оставили свой след в науке.

ВСПОМНИМ

Электрический ток ……

Источники электрического тока….

ВСПОМНИМ

Электрический ток упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц

Источники электрического тока
1 .Гальванический элемент
2. Электрофорная машина
3. Термоэлемент
4. Фотоэлемент
5. Аккумулятор

Источники тока

Механический источник тока - механическая энергия преобразуется в электрическую энергию.


Тепловой источник тока – внутренняя
энергия преобразуется
в электрическую энергию

Гальванические элементы

.     Комплексное задание «Батарейки» (6 заданий).  Прочитайте текст и выполните задания 1-6. Батарейки Марк собрал электрическую цепь, чтобы проверить, как работает электромоторчик, который он хотел поставить в радиоуправляемый автомобиль. Электрический ток в цепи создаёт батарейка. Ток возникает благодаря тому, что от отрицательного (–) полюса батарейки к положительному (+) полюсу по металлическому проводу перемещаются   частицы с отрицательным электрическим зарядом (электроны).   Почему отрицательно заряженные частицы (электроны) движутся по проводу от отрицательного полюса батареи к положительному полюсу батареи?   Запишите свой ответ.   2.В каком направлении должны двигаться положительно заряженные частицы внутри батарейки в то время, когда батарейка создаёт электрический ток во внешней цепи?   Отметьте один верный вариант ответа.   А) От положительного полюса к отрицательному.  В) От отрицательного полюса к положительному.   С) Из центра батарейки к её стенкам.   D)От стенок батарейки к её центру.

                   Катя предложила Марку собрать цепь с двумя одинаковыми только что купленными батарейками, чтобы получить более сильный электрический ток. Но вначале она решила проверить, будет ли в такой цепи ярче гореть лампочка. Собранная Катей цепь показана на рисунке. Она замкнула цепь переключателем        

3.Загорелась ли лампочка в цепи, которую собрала Катя?
 Отметьте один вариант ответа.
 ДА
 
НЕТ
Объясните свой ответ:

Батарейки бывают разные. Одни способны работать долго, создавая нужное электрическое напряжение в цепи, другие «садятся» быстрее. Ребята решили выбрать самую хорошую батарейку для своего автомобиля. В Интернете они нашли описание исследования, в котором сравнивались батарейки четырёх разных марок. На графике, взятом из этого исследования, показано, как менялось со временем электрическое напряжение, создаваемое каждой батарейкой, когда ток в цепи поддерживался постоянным (500 мА). Четырём разным маркам батареек соответствуют графики четырёх разных цветов.

4.Какая из батареек может дольше других поддерживать нужный ток в цепи?
 
Отметьте один верный вариант ответа.
 
А) Красная; В) Жёлтая; С) Синяя; D)Зелёная
5.У какой из батареек создаваемое ею напряжение оказалось самым нестабильным (неустойчивым)?
Отметьте один верный вариант ответа.
 А) Красная; В) Жёлтая; С) Синяя; D)Зелёная




Выбирая батарейку для своего автомобиля, ребята хотели учесть и то, что автомобиль должен работать в разных погодных условиях, в том числе и морозной зимой. Поэтому они решили провести следующее исследование. Они взяли две одинаковых батарейки и собрали две электрических цепи с одинаковыми лампочками. Одну цепь они оставили целиком при комнатной температуре (на рис. слева). Батарейку второй цепи поместили в морозильную камеру при температуре –15 ºC, откуда вывели провода к лампочке, находящейся при комнатной температуре (на рис. справа).

6.В чём состоит цель исследования, которое проводили ребята?
 
Запишите свой ответ.

Обратите внимание на электрические цепи.

Какие приборы изображены под цифрой 1 и 2 и почему вы так думаете?

Какие приборы изображены под цифрой 1 и 2 и почему вы так думаете?

Выбери правильное обозначение

1. Обозначение и единица измерения силы тока.

I,A

q,Kл

U,B

2. Обозначение и единица измерения сопротивления

R,A

U,Oм

R,Oм

3. Обозначение и единица измерения напряжения

U,Oм

I,B

U,B

4. Формула вычисления силы тока

I=q/t

I=qt

U=A/t

5. Формула вычисления напряжения

A=U/t

I=q/t

U=A/q


 

 

 

 

 

з

а

р

я

д


 

 

 

 

 

з

а

р

я

д

п

а

р

а

л

е

л

ь

н

о


 

 

 

 

 

з

а

р

я

д

п

а

р

а

л

е

л

ь

н

о

к

у

л

о

н


 

 

 

 

 

з

а

р

я

д

п

а

р

а

л

е

л

ь

н

о

к

у

л

о

н

т

о

к


 

 

 

 

 

з

а

р

я

д

п

а

р

а

л

е

л

ь

н

о

к

у

л

о

н

т

о

к

н

а

п

р

я

ж

е

н

и

е


 

 

 

 

 

з

а

р

я

д

п

а

р

а

л

е

л

ь

н

о

к

у

л

о

н

т

о

к

н

а

п

р

я

ж

е

н

и

е


 

 

в

о

л

ь

т

 

 

 

з

а

р

я

д

п

а

р

а

л

е

л

ь

н

о

к

у

л

о

н

т

о

к

н

а

п

р

я

ж

е

н

и

е


 

 

в

о

л

ь

т

 

в

о

л

ь

т

м

е

т

р

 

 

з

а

р

я

д

п

а

р

а

л

е

л

ь

н

о

к

у

л

о

н

т

о

к

н

а

п

р

я

ж

е

н

и

е


 

 

в

о

л

ь

т

 

в

о

л

ь

т

м

е

т

р

 

а

м

п

е

р

м

е

т

р

 

Закон Ома для участка цепи

27.03.2024

В ходе экспериментов было установлено, что

Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на его концах и обратно пропорциональна его сопротивлению.

Данная зависимость была установлена в 1827 г. немецким физиком Георгом Омом и получила в честь него название закон Ома.

Формула Закона Ома

--

R

U = I R

U

I

R

Теперь МЫ знаем:

! ! ! Чем БОЛЬШЕ напряжение в цепи, тем БОЛЬШЕ сила тока.
U~I
! ! ! Чем БОЛЬШЕ сопротивление проводника, тем МЕНЬШЕ сила тока в цепи.


Вычислите сопротивление спирали лампы. Начертите принципиальную схему этой цепи.

1. Напряжение на концах проводника 0,15 кВ, сопротивление проводника равно 0,2 кОм. Определите силу тока в цепи.

Решите задачи:

2. В проводнике сопротивлением 0,15 кОм протекает ток силой 120 мА. Чему равно напряжение на концах этого проводника?

3. Даны графики зависимости I(U)
двух участков цепи. На каком участке R больше и во сколько раз?

4.На цоколе электрической лампы написано 3,5 В; 0,28 А. Что это значит? Найдите сопротивление спирали лампы.

Тест №1

1 вариант
С помощью какой формулы можно определить силу тока в цепи?
А. I=q·t
Б. I=q/t
В. I=t/q

2 вариант
С помощью какой формулы можно определить напряжение на данном участке цепи?
А. U=A·q
Б. U=q/A
В. U=A/q

Тест №2

1 вариант
В резисторе сопротивлением 6 Ом идет ток силой 0,3 А. Выберите правильное утверждение.

А. Напряжение на резисторе равно 1,8 В.
Б. Напряжение на резисторе равно 0,5 В.
В. Напряжение на резисторе равно 20 В.

2 вариант
К резистору сопротивлением 50 Ом приложено напряжение 100 В. Выберите правильное утверждение.
А. Сила тока в резисторе равна 0,5 А.
Б. Сила тока в резисторе равна 2 А.
В. Сила тока в резисторе равна 5 кА.

Тест №3

1 вариант
Вольтметр включают в цепь …
А. К тем точкам, между которыми надо измерять напряжение.
Б. Последовательно с прибором, на котором нужно измерить напряжение.

2 вариант
Силу тока в цепи измеряют …
А. Аккумулятором.
Б. Термометром.
В. Амперметром.
Г. Динамометром.
Д. Вольтметром.

Тест №4

1 вариант
Сила тока на участке цепи …
А. Не зависит от напряжения и сопротивления этого участка.
Б. Зависит от напряжения и сопротивления этого участка.
В. Зависит только от напряжения.
Г. Зависит только от сопротивления этого участка.

2 вариант
Закон Ома связывает между собой …

А. Силу тока и напряжение.
Б. Силу тока и сопротивление.
В. Напряжение и сопротивление.
Г. Силу тока, напряжение и сопротивление.

Тест №5

1 вариант
На какой схеме амперметр и вольтметр включены правильно?

А. 1. Б. 2. В. 3.

2 вариант
Даны две электрические схемы. Одинакова ли сила тока, проходящего через электрический звонок?

А. I1>I2 Б. I1 =I2 В. I1

Ключ

1 вариант

2 вариант

1.

Б

В

2.

А

Б

3.

В

4.

Б

Г

5.

А

Б

Оценка:
«5» - 5 баллов;
«4» - 4 балла;
«3» - 3 балла;
«2» - 2-1 балл.

Домашнее задание:
§44.Составить кроссворд по теме: «Электрические явления».
Сочинить стихотворение о законе Ома.

( дополнительно). Когда напряжение на концах проводника равно 8В, сила тока в нём 0,4А. Чему будет равна сила тока в проводнике, когда напряжение на его концах уменьшится до 2В?

Спасибо за урок!

Посмотрите также