У китайского народа есть пословица:
«Человек может стать умным тремя путями: путем подражания – это самый легкий путь, путем опыта – это самый трудный путь и путем размышления – это самый благородный путь».
И пусть сегодня на уроке каждый из вас выберет свой путь к знанию!
Сегодня вспомним все о токах-
Заряженных частиц потоках.
И про источники, про схемы
И нагревания проблемы,
Ученых, чьи умы и руки
Оставили свой след в науке.
ВСПОМНИМ
Электрический ток упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц
Источники электрического тока
1 .Гальванический элемент
2. Электрофорная машина
3. Термоэлемент
4. Фотоэлемент
5. Аккумулятор
Источники тока
Механический источник тока - механическая энергия преобразуется в электрическую энергию. |
|
. Комплексное задание «Батарейки» (6 заданий). Прочитайте текст и выполните задания 1-6.БатарейкиМарк собрал электрическую цепь, чтобы проверить, как работает электромоторчик, который он хотелпоставить в радиоуправляемый автомобиль. Электрический ток в цепи создаёт батарейка. Ток возникает благодаря тому, что от отрицательного(–) полюса батарейки к положительному (+) полюсу по металлическому проводу перемещаются частицы с отрицательным электрическим зарядом (электроны). Почему отрицательно заряженные частицы (электроны) движутся по проводу от отрицательного полюса батареи к положительному полюсу батареи? Запишите свой ответ. 2.В каком направлении должны двигаться положительно заряженные частицы внутри батарейки в то время, когда батарейка создаёт электрический ток во внешней цепи? Отметьте один верный вариант ответа. А) От положительного полюса к отрицательному. В) От отрицательного полюса к положительному. С) Из центра батарейки к её стенкам. D)От стенок батарейки к её центру.
Катя предложила Марку собрать цепь с двумя одинаковыми только что купленными батарейками, чтобы получить более сильный электрический ток. Но вначале она решила проверить, будет ли в такой цепи ярче гореть лампочка. Собранная Катей цепь показана на рисунке. Она замкнула цепь переключателем
3.Загорелась ли лампочка в цепи, которую собрала Катя?
Батарейки бывают разные. Одни способны работать долго, создавая нужное электрическое напряжение в цепи, другие «садятся» быстрее. Ребята решили выбрать самую хорошую батарейку для своего автомобиля. В Интернете они нашли описание исследования, в котором сравнивались батарейки четырёх разных марок. На графике, взятом из этого исследования, показано, как менялось со временем электрическое напряжение, создаваемое каждой батарейкой, когда ток в цепи поддерживался постоянным (500 мА). Четырём разным маркам батареек соответствуют графики четырёх разных цветов.
4.Какая из батареек может дольше других поддерживать нужный ток в цепи?
Выбирая батарейку для своего автомобиля, ребята хотели учесть и то, что автомобиль должен работать в разных погодных условиях, в том числе и морозной зимой. Поэтому они решили провести следующее исследование. Они взяли две одинаковых батарейки и собрали две электрических цепи с одинаковыми лампочками. Одну цепь они оставили целиком при комнатной температуре (на рис. слева). Батарейку второй цепи поместили в морозильную камеру при температуре –15 ºC, откуда вывели провода к лампочке, находящейся при комнатной температуре (на рис. справа).
6.В чём состоит цель исследования, которое проводили ребята?
Обратите внимание на электрические цепи.
Какие приборы изображены под цифрой 1 и 2 и почему вы так думаете?
Выбери правильное обозначение
1. Обозначение и единица измерения силы тока. | I,A | q,Kл | U,B |
2. Обозначение и единица измерения сопротивления | R,A | U,Oм | R,Oм |
3. Обозначение и единица измерения напряжения | U,Oм | I,B | U,B |
4. Формула вычисления силы тока | I=q/t | I=qt | U=A/t |
5. Формула вычисления напряжения | A=U/t | I=q/t | U=A/q |
В ходе экспериментов было установлено, что
Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на его концах и обратно пропорциональна его сопротивлению.
Данная зависимость была установлена в 1827 г. немецким физиком Георгом Омом и получила в честь него название закон Ома.
Теперь МЫ знаем:
! ! ! Чем БОЛЬШЕ напряжение в цепи, тем БОЛЬШЕ сила тока.
U~I
! ! ! Чем БОЛЬШЕ сопротивление проводника, тем МЕНЬШЕ сила тока в цепи.
1. Напряжение на концах проводника 0,15 кВ, сопротивление проводника равно 0,2 кОм. Определите силу тока в цепи.
Решите задачи:
2. В проводнике сопротивлением 0,15 кОм протекает ток силой 120 мА. Чему равно напряжение на концах этого проводника?
4.На цоколе электрической лампы написано 3,5 В; 0,28 А. Что это значит? Найдите сопротивление спирали лампы.
Тест №1
1 вариант
2 вариант
Тест №2
1 вариант
2 вариант
Тест №3
1 вариант
2 вариант
Тест №4
1 вариант
2 вариант
Тест №5
1 вариант
2 вариант
Ключ
1 вариант | 2 вариант | |
1. | Б | В |
2. | А | Б |
3. | В | |
4. | Б | Г |
5. | А | Б |
Оценка:
«5» - 5 баллов;
«4» - 4 балла;
«3» - 3 балла;
«2» - 2-1 балл.
Домашнее задание:
( дополнительно).Когда напряжение на концах проводника равно 8В, сила тока в нём 0,4А. Чему будет равна сила тока в проводнике, когда напряжение на его концах уменьшится до 2В?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.