Презентация по теме: "Грибы-паразиты", 5 класс

  • pptx
  • 14.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала грибы-паразиты.pptx

1. Грибы питаются веществами.
2. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое вещество- . 3. Бесполое размножение грибов происходит с помощью
.
4. Тонкие белые нити гриба - . 5. Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев -
. 6. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется
. 7. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма называются . 8. Дрожжи размножаются
Итак, что повторили?

Готовыми органическими

хитин

Грибницы или спор

гифы

симбиоз

Грибокорень или микориза

сапротрофы

почкованием

ГРИБЫ-ПАРАЗИТЫ

Цель урока:

познакомиться с грибами-паразитами.
выяснить условия их жизни, питание, значение в природе и для человека.
как происходит заражение.
какие меры борьбы с ними нужно использовать.

Названия грибов-паразитов

Поражаемые растения

Наносимый вред (ущерб)

Меры борьбы

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 

Загадка

Ответы

Название грибы

Паразит или плесневый

1) Весь грибок с пчелиный бок
А растет на весу и совсем не
в лесу

2) Конское копыто – к дереву
привито

3) Пока молод, он седой
А постареет – весь почернеет

4) Выросли на палочке
Кисточки-метелочки
Кисточки зеленые
Лекари хваленые

5) Это что за дело: просо обгорело.
И в метелках сажа,
И на листьях даже

спорынья

паразит

плесневый

трутовик

мукор

пеницилл

головня

Утверждение

(+) / (-)

1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля.

 

2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка.

3. Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми.

4. Мукор – это гриб-паразит.

5. Фитофтора – это гриб, поражающий клубни картофеля, томата.

6. Спорынья – это плесневый гриб.

+

-

Сегодня я узнал…
Я научился...
Мне было трудно…
У меня настроение…
Мне было интересно…



Д/З:
параграф 16 читать, таблицу в тетради выучить, повторить Главу 3 (подготовиться к К/Р).

Посмотрите также