Презентация по теме "Как мы познаём окружающий мир"
Оценка 4.7

Презентация по теме "Как мы познаём окружающий мир"

Оценка 4.7
pptx
21.06.2020
Презентация по теме "Как мы познаём окружающий мир"
Ур. 11.pptx

Домашнее задание: выучить конспект

Домашнее задание: выучить конспект

Домашнее задание:

выучить конспект
РТ: №75-76, №79, №82

Прочитай стихотворение. Какие ощущения автора позволили так подробно описать дождь?

Прочитай стихотворение. Какие ощущения автора позволили так подробно описать дождь?

Прочитай стихотворение. Какие ощущения автора позволили так подробно описать дождь?

Небо плачет мелкими слезинками,  Хлопнул зонтик в девичьей руке,  Капли тают маленькими льдинками,  Медленно сползая по щеке.  Дождь пошел, торопятся прохожие,  Туча черным вороном парит,  Эти ли мгновения негожие-  В небе гром раскатом говорит.  Листья заблестели, как зеркальные,  Зазвенели в стоках ручейки,  Капли с неба падают хрустальные,  Превращаясь, с дрожью, в пузырьки.  Небо затянуло, дождь усилился,  Вот уже не виден горизонт,  На погоду ветер чуть обиделся,  Развернув в порыве яром зонт.  Воздух чист, озоном не надышишься,  Полный вдох, кружится голова,  В мерном стуке песня дождя слышится  И блестит под каплями трава.
В. Задорожный

По 1 баллу

Тема урока: «Способы познания окружающего мира»

Тема урока: «Способы познания окружающего мира»

Тема урока:

«Способы познания окружающего мира»

Цели урока: Повторить : как человек познает окружающий мир

Цели урока: Повторить : как человек познает окружающий мир

Цели урока:

Повторить : как человек познает окружающий мир

Понять: Что такое ощущение, восприятие и представление.

Научиться: приводить примеры понятий, суждений, умозаключений.

Информация для человека – это знания , которые он получает из различных источников

Информация для человека – это знания , которые он получает из различных источников

Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.

Резонанс — явление увеличения амплитуды вынужденных колебаний при приближении частоты внешнего воздействия к одной из частот собственных колебаний динамической системы» «Треугольник — геометрическая фигура, имеющая…

Резонанс — явление увеличения амплитуды вынужденных колебаний при приближении частоты внешнего воздействия к одной из частот собственных колебаний динамической системы» «Треугольник — геометрическая фигура, имеющая…

«Резонанс — явление увеличения амплитуды вынужденных колебаний при приближении частоты внешнего воздействия к одной из частот собственных колебаний динамической системы»

«Треугольник — геометрическая фигура, имеющая три угла и три стороны»

Информативность конкретного сообщения зависит от жизненного опыта и знаний получателя информации

Информативность конкретного сообщения зависит от жизненного опыта и знаний получателя информации

Информативность конкретного сообщения зависит от жизненного опыта и знаний получателя информации.

Существуют две формы познания: чувственное и логическое, которое ещё называют абстрактным мышлением.

Чувственное познание Органы чувств человека – средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг

Чувственное познание Органы чувств человека – средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг

Чувственное познание

Органы чувств человека – средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг.

Отдельные свойства объектов вызывают у нас ощущения

Отдельные свойства объектов вызывают у нас ощущения

Отдельные свойства объектов вызывают у нас ощущения.

Например:
- запах цветка;
- вкус земляники;
- тепло;
- холод

Жёлтый - Овальный - Кислый - Сочный -

Жёлтый - Овальный - Кислый - Сочный -

- Жёлтый
- Овальный
- Кислый
- Сочный
- Ароматный

- Зелёная
- Колючая
- Пахнет смолой

Восприятие - это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств

Восприятие - это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств

Восприятие - это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств.

Восприятие:

глаза – форма, цвет;
язык – вкус;
нос – аромат

Презентация по теме "Как мы познаём окружающий мир"

Презентация по теме "Как мы познаём окружающий мир"

Представление - чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее

Представление - чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее

Представление - чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.

Формы абстрактного мышления Познать законы окружающего мира, построить планы на будущее, сделать прогноз погоды или научное открытие нам помогает мышление

Формы абстрактного мышления Познать законы окружающего мира, построить планы на будущее, сделать прогноз погоды или научное открытие нам помогает мышление

Формы абстрактного
мышления

Познать законы окружающего мира, построить планы на будущее, сделать прогноз погоды или научное открытие нам помогает мышление.

Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов

Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов

Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов.

Компьютер
Мороз
Учебник
Тетрадь

Звуковая информация
Двоичное кодирование
Персональный компьютер

Понятиями мы пользуемся, когда думаем

Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов

Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов

Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов.

Языковая форма суждения – повествовательное предложение.

ДА

НЕТ

Москва больше Санкт-Петербурга

Москва больше Санкт-Петербурга

Москва больше Санкт-Петербурга.

Все мальчики любят играть в футбол.

Некоторые ученики нашего класса поют в школьном хоре.

Примеры суждений

Суждения бывают простыми и сложными

Суждения бывают простыми и сложными

Суждения бывают простыми и сложными.
Выделяют 4 вида простых суждении.
Общеутвердительные
Например: «Все квадраты прямоугольники»,
«Все дороги ведут в Рим»
2) Общеотрицательные
Например: «Ни один арифмометр не является компьютером»,
«Ни один треугольник не является квадратом»
3) Частноутвердительные
Например: «Некоторые школьники — спортсмены»,
«Некоторые мониторы — жидкокристаллические»
4) Частноотрицательные
Например: «Некоторые компьютеры не являются современными»,
«Некоторые компьютерные программы не являются источниками информации»

Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение

Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение

Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение.

Исходное суждение - посылка

Полученное суждение - заключение

Если все воробьи птицы, а все птицы животные, то все воробьи являются животными.

Питьевую воду, которую мы берем из непроверенного источника, необходимо кипятить

Питьевую воду, которую мы берем из непроверенного источника, необходимо кипятить

Питьевую воду, которую мы берем из непроверенного источника, необходимо кипятить.
В походе нет возможности проверить качество воды в обнаруженном источнике.

Следовательно, в походе необходимо кипятить воду.

!

Разминка для глаз

Разминка для глаз

Разминка для глаз

Информативны ли для вас следующие сообщения: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов» и «Термин мультимедиа означает объединение текста, звука, графики и…

Информативны ли для вас следующие сообщения: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов» и «Термин мультимедиа означает объединение текста, звука, графики и…

Информативны ли для вас следующие сообщения: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов» и «Термин мультимедиа означает объединение текста, звука, графики и видео в одном документе»? Ответ обоснуйте.
Какими средствами приема сигналов из внешнего мира обладает человек?

Давайте обсудим

Какие ощущения вы испытывали, купаясь летом в реке?

Какие ощущения вы испытывали, купаясь летом в реке?

Какие ощущения вы испытывали, купаясь летом в реке?
Из чего складываются восприятия? Приведите пример.
Каково ваше представление о носителях информации? Опишите их.
Что такое мышление?
Что познает человек при помощи мышления?

Давайте обсудим

Пяти гномам показали 3 красных и 4 синих капюшона

Пяти гномам показали 3 красных и 4 синих капюшона

Пяти гномам показали 3 красных и 4 синих капюшона. В темноте на них надели 3 красных и 2 синих капюшона, а остальные спрятали. Кто из гномов может определить цвет надетого на него капюшона?

Ответ: цвет надетого на него капюшона может определить любой из двух гномов в синих капюшонах.

Проверка

Когда Алла, Катя и Люда спросили, какие оценки они получили за контрольную по математике, то учитель ответил: «Попробуйте догадаться сами, а я вам скажу, что…

Когда Алла, Катя и Люда спросили, какие оценки они получили за контрольную по математике, то учитель ответил: «Попробуйте догадаться сами, а я вам скажу, что…

Когда Алла, Катя и Люда спросили, какие оценки они получили за контрольную по математике, то учитель ответил: «Попробуйте догадаться сами, а я вам скажу, что в классе двоек нет, и у вас троих три разные оценки, причем у Аллы не «3», у Люды — не «3» и не «5». Какую оценку получила каждая из трёх учениц»

Выполните практическое задание:

Выполните практическое задание:

Выполните практическое задание:

Учебник с. 158
Практическая работа №6
( задания 1-2)

Итог урока: сегодня я узнал(a)… я понял(a), что… я научился(лась)… у меня получилось … я смог(ла)… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни…

Итог урока: сегодня я узнал(a)… я понял(a), что… я научился(лась)… у меня получилось … я смог(ла)… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни…

Итог урока:

сегодня я узнал(a)…
я понял(a), что…
я научился(лась)…
у меня получилось …
я смог(ла)…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2020