Прочитай стихотворение. Какие ощущения автора позволили так подробно описать дождь?
Небо плачет мелкими слезинками, Хлопнул зонтик в девичьей руке, Капли тают маленькими льдинками, Медленно сползая по щеке. Дождь пошел, торопятся прохожие, Туча черным вороном парит, Эти ли мгновения негожие- В небе гром раскатом говорит. Листья заблестели, как зеркальные, Зазвенели в стоках ручейки, Капли с неба падают хрустальные, Превращаясь, с дрожью, в пузырьки. Небо затянуло, дождь усилился, Вот уже не виден горизонт, На погоду ветер чуть обиделся, Развернув в порыве яром зонт. Воздух чист, озоном не надышишься, Полный вдох, кружится голова, В мерном стуке песня дождя слышится И блестит под каплями трава.
В. Задорожный
По 1 баллу
Цели урока:
Повторить : как человек познает окружающий мир
Понять: Что такое ощущение, восприятие и представление.
Научиться: приводить примеры понятий, суждений, умозаключений.
«Резонанс — явление увеличения амплитуды вынужденных колебаний при приближении частоты внешнего воздействия к одной из частот собственных колебаний динамической системы»
«Треугольник — геометрическая фигура, имеющая три угла и три стороны»
Информативность конкретного сообщения зависит от жизненного опыта и знаний получателя информации.
Существуют две формы познания: чувственное и логическое, которое ещё называют абстрактным мышлением.
Чувственное познание
Органы чувств человека – средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг.
Отдельные свойства объектов вызывают у нас ощущения.
Например:
Восприятие - это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств.
Восприятие:
глаза – форма, цвет;
язык – вкус;
нос – аромат
Представление - чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.
Формы абстрактного
мышления
Познать законы окружающего мира, построить планы на будущее, сделать прогноз погоды или научное открытие нам помогает мышление.
Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов.
Компьютер
Мороз
Учебник
Тетрадь
Звуковая информация
Двоичное кодирование
Персональный компьютер
Понятиями мы пользуемся, когда думаем
Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов.
Языковая форма суждения – повествовательное предложение.
ДА
НЕТ
Москва больше Санкт-Петербурга.
Все мальчики любят играть в футбол.
Некоторые ученики нашего класса поют в школьном хоре.
Примеры суждений
Суждения бывают простыми и сложными.
Выделяют 4 вида простых суждении.
Общеутвердительные
Например: «Все квадраты прямоугольники»,
«Все дороги ведут в Рим»
2) Общеотрицательные
Например: «Ни один арифмометр не является компьютером»,
«Ни один треугольник не является квадратом»
3) Частноутвердительные
Например: «Некоторые школьники — спортсмены»,
«Некоторые мониторы — жидкокристаллические»
4) Частноотрицательные
Например: «Некоторые компьютеры не являются современными»,
«Некоторые компьютерные программы не являются источниками информации»
Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение.
Исходное суждение - посылка
Полученное суждение - заключение
Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи являются животными.
Питьевую воду, которую мы берем из непроверенного источника, необходимо кипятить.
В походе нет возможности проверить качество воды в обнаруженном источнике.
Следовательно, в походе необходимо кипятить воду.
!
Информативны ли для вас следующие сообщения: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов» и «Термин мультимедиа означает объединение текста, звука, графики и видео в одном документе»? Ответ обоснуйте.
Какими средствами приема сигналов из внешнего мира обладает человек?
Давайте обсудим
Какие ощущения вы испытывали, купаясь летом в реке?
Из чего складываются восприятия? Приведите пример.
Каково ваше представление о носителях информации? Опишите их.
Что такое мышление?
Что познает человек при помощи мышления?
Давайте обсудим
Пяти гномам показали 3 красных и 4 синих капюшона. В темноте на них надели 3 красных и 2 синих капюшона, а остальные спрятали. Кто из гномов может определить цвет надетого на него капюшона?
Ответ: цвет надетого на него капюшона может определить любой из двух гномов в синих капюшонах.
Проверка
Когда Алла, Катя и Люда спросили, какие оценки они получили за контрольную по математике, то учитель ответил: «Попробуйте догадаться сами, а я вам скажу, что в классе двоек нет, и у вас троих три разные оценки, причем у Аллы не «3», у Люды — не «3» и не «5». Какую оценку получила каждая из трёх учениц»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.