Презентация по теме Перестановки 9 класс
Оценка 4.6

Презентация по теме Перестановки 9 класс

Оценка 4.6
ppt
17.06.2023
Презентация по теме Перестановки 9 класс
617600 (1) (1).ppt

Урок по алгебре в 9 классе по теме "Перестановки" провела учитель математики

Урок по алгебре в 9 классе по теме "Перестановки" провела учитель математики

Урок по алгебре
в 9 классе
по теме "Перестановки"
провела учитель математики
МБОУ СОШ №43
Григорян Е.Н.

перестановки

перестановки

перестановки

Проверка домашнего задания № 715

Проверка домашнего задания № 715

Проверка домашнего задания

№ 715
У Ирины 5 подруг: Вера, Зоя, Марина, Полина и Светлана. Она решила двух из них пригласить в кино. Укажите все возможные варианты выбора подруг. Сколько таких вариантов?

Решение № 715 1) Вера и Зоя 2)

Решение № 715 1) Вера и Зоя 2)

Решение № 715

1) Вера и Зоя
2) Вера и Марина
3) Вера и Полина
4) Вера и Светлана
5) Зоя и Марина
6) Зоя и Полина
7) Зоя и Светлана
8) Марина и Полина
9) Марина и Светлана
10) Полина и Светлана

Составьте все возможные двузначные числа из указанных цифр, используя в записи числа каждую из них не более одного раза: а) 1, 6, 8; б) 0,…

Составьте все возможные двузначные числа из указанных цифр, используя в записи числа каждую из них не более одного раза: а) 1, 6, 8; б) 0,…

№ 718

Составьте все возможные двузначные числа из указанных цифр, используя в записи числа каждую из них не более одного раза:
а) 1, 6, 8; б) 0, 3, 4.

Решение № 718 а) 16, 18, 61, 68, 81, 86

Решение № 718 а) 16, 18, 61, 68, 81, 86

Решение № 718

а) 16, 18, 61, 68, 81, 86.

б) 30, 34, 40, 43.

В кафе имеется три первых блюда, пять вторых блюд и два третьих блюда

В кафе имеется три первых блюда, пять вторых блюд и два третьих блюда

№ 727

В кафе имеется три первых блюда, пять вторых блюд и два третьих блюда. Сколькими способами посетитель кафе может выбрать обед, состоящий из первого, второго и третьего блюд?

Решение № 727 3×5 ×2=30

Решение № 727 3×5 ×2=30

Решение № 727

3×5 ×2=30

Какие способы решения комбинаторных задач вы знаете?

Цели урока: 1. Узнать, что такое перестановки

Цели урока: 1. Узнать, что такое перестановки

Цели урока:

1. Узнать, что такое перестановки.
2. Выяснить, по какой формуле вычисляются перестановки.
3. Что такое факториал?

Произведение подряд идущих первых n натуральных чисел обозначают n! и называют «эн факториал»: n! = 1 × 2 × 3 × 4 ×

Произведение подряд идущих первых n натуральных чисел обозначают n! и называют «эн факториал»: n! = 1 × 2 × 3 × 4 ×

Произведение подряд идущих первых n натуральных чисел обозначают n! и называют «эн факториал»:
n! = 1 × 2 × 3 × 4 ×...×(n - 2)×(n – 1)×n.

«factor» - «множитель»
«эн факториал» - «состоящий из n множителей».

Определение:

Таблица факториалов n! = 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙

Таблица факториалов n! = 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙

n

1

2

3

4

5

6

7

1∙2=2

2!∙3 = 6

3!∙4=24

4!∙5=120

5!∙6=720

6!∙7= =5040

Таблица факториалов

n! = 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ ...(n – 2) ∙ (n- 1) ∙ n

Пример: 8!=1 × 2 × 3 × 4 × 5 × 6 × 7 × 8=40320

Пример: 8!=1 × 2 × 3 × 4 × 5 × 6 × 7 × 8=40320

n! = 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ ...(n – 2) ∙ (n- 1) ∙ n n! = (n - 1)! ∙ n Пример: 8!=1 × 2 × 3 × 4 × 5 × 6 × 7 × 8=40320

Пример: 7! ∙ 4! 6!∙ 7∙ 4! 7
6! ∙ 5! 6! ∙ 4! ∙ 5 5

Решаем №748, 750

В семье – шесть человек, а за столом в кухне – шесть стульев

В семье – шесть человек, а за столом в кухне – шесть стульев

В семье – шесть человек, а за столом в кухне – шесть стульев. В семье решили каждый вечер, ужиная, рассаживаться на эти шесть стульев по-новому. Сколько дней члены семьи смогут делать это без повторений?

Для удобства будем считать , что семья (бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын) будет рассаживаться поочередно.
У бабушки – 6 вариантов выбора стульев.
У дедушки – 5 вариантов выбора стульев.
У мамы – 4 варианта выбора стульев.
У папы – 3 варианта выбора стульев.
У дочери – 2 варианта выбора стульев.
У сына – 1 вариант выбора стульев.
По правилу умножения: 6×5×4×3×2×1 = 720 (дней).

Пример: Сколькими способами четыре вора могут по одному разбежаться на все четыре стороны?

Пример: Сколькими способами четыре вора могут по одному разбежаться на все четыре стороны?

Пример: Сколькими способами четыре вора могут по одному разбежаться на все четыре стороны?

Решение: Пусть воры разбегаются поочередно.
У первого – 4 варианта выбора
У второго – 3 варианта выбора
У третьего – 2 варианта выбора
У четвертого – 1 вариант выбора
По правилу умножения 4 ∙ 3 ∙ 2 ∙ 1 = 4! = 24
Ответ: 24 способа.

В 9 классе в среду семь уроков: алгебра, геометрия, литература, русский язык, английский язык, биология и физкультура

В 9 классе в среду семь уроков: алгебра, геометрия, литература, русский язык, английский язык, биология и физкультура

В 9 классе в среду семь уроков: алгебра, геометрия, литература, русский язык, английский язык, биология и физкультура. Сколько можно составить вариантов расписания на среду?

Для алгебры – 7 вариантов расположения в расписании
Для геометрии – 6 вариантов
Для литературы – 5 вариантов и т.д.
По правилу умножения получаем
7 ∙ 6 ∙ 5 ∙ 4 ∙ 3 ∙ 2 ∙ 1 = 7! = 5040

Теорема: n различных элементов можно расставить по одному на n различных мест ровно n! способами

Теорема: n различных элементов можно расставить по одному на n различных мест ровно n! способами

Теорема: n различных элементов можно расставить по одному на n различных мест ровно n! способами.

Число всех перестановок множества из n элементов равна n!

Рn = n!

Р – перестановки
Р3 = 3! = 6, Р7 = 7! = 5040.

или

Решение задач № 735 № 736 № 742

Решение задач № 735 № 736 № 742

Решение задач

№ 735
№ 736
№ 742

Самостоятельная работа 1. Вычислите: 12!

Самостоятельная работа 1. Вычислите: 12!

Самостоятельная работа

1. Вычислите:
12! . 14! . 30! . 16!___
9! , 12! , 29! ×2! , 2! ×16! .

2. Сколькими способами 5 человека могут разместиться на пятиместной скамейке?

3. Сколько существует перестановок букв слова «конус», в которых буквы «к», «о», «н» стоят рядом в указанном порядке?

Проверка № 1 1320; 182; 15; 0,5

Проверка № 1 1320; 182; 15; 0,5

Проверка

№ 1 1320; 182; 15; 0,5.
№ 2 120 способов.
№ 3 6 перестановок.

Подведение итогов Что нового узнали на уроке? оценки

Подведение итогов Что нового узнали на уроке? оценки

Подведение итогов

Что нового узнали на уроке?

оценки

Домашнее задание П.31 № 733, 734, 741

Домашнее задание П.31 № 733, 734, 741

Домашнее задание

П.31
№ 733, 734, 741

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2023