ЗАЧЕМ?
Знания
Работать
с информацией
Решать практические,
социальные, личностно-значимые проблемы
Проводить наблюдения, строить гипотезы, проверять предположения, делать выводы.
Уметь связывать знания и жизненный опыт.
Перескажи текст о Петре I.
За что люди стали называть Петра Великим?
Перед вами – план спортивного зала. Зелёным цветом показано место, которое нужно покрыть вплотную друг к другу резиновыми ковриками. Сколько таких ковриков надо взять, если длина зала – 8 м, ширина – 6 м, а размер одного коврика – 1 х 1 м?
Как найти площадь прямоугольника, если известны длины его сторон?
Что такое имя числительное?
Докажи, почему слово
«второй» является числительным.
Преобразование репродуктивногозадания в продуктивное.
Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций.
Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому.
Сможет ли лифт поднять 4-х человек массой 80,100,65 и 40кг, если грузоподъемность лифта 400кг?
Представь, что ты попал в такую ситуацию: твоя семья пришла в гости. Надо подняться на 8-этаж. Грузоподъемность лифта-400 кг, сможет ли данный лифт поднять твою семью на 8 этаж?
Определите площадь
прямоугольника
Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол.
Прочитай. Запиши в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
Ро__ия - огромная стр_на. На юге цв_тут пальмы. А на севере дуют х_лодные ветры. Есть в Ро__ии реки, м_ря, горы, _зера. В них много рыбы, зв-рья, дичи.
Преобразование репродуктивного
задания в продуктивное.
Прочитай.
Россия - огромная страна. На юге цветут пальмы. А на севере дуют холодные ветры. Есть в России реки, моря, горы, озера. В них много рыбы, зверья, дичи.
Определи, какие орфографические задачи решены в тексте. К каждой орфографической задаче приведи примеры из текста. Заполни таблицу.
Преобразование репродуктивного
задания в продуктивное.
Дано выражение: 180 + 180 : 2.
Вставь пропущенные в тексте задачи слова и числа, чтобы данное
выражение стало её решением.
а) В первый день Выставки кукол музей посетило ___________ человек, во второй день ________________________, а в третий день ______________________________________________________. Сколько человек принял музей в _________________________ день?
б) Дорисуй схему так, чтобы она соответствовала условию задачи.
1 день -
2 день -
3 день -
в) Предположи, что можно узнать в задаче таким действием:
180 - 180 : 2 _______________________________________________________
Преобразование репродуктивного
задания в продуктивное.
К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди?»
Устно нарисуйте картину "Дождь идёт", используя слова из рассказа
К.Г. Паустовского "Какие бывают дожди?"
Преобразование репродуктивного
задания в продуктивное.
Каждый день, чтобы узнать, какая на улице погода, мы просматриваем сводки синоптиков. Из них мы узнаём, пасмурно или ясно, облачно или дождливо будет в нужный нам день. Если с утра небо ясное, а к обеду набегают облака, а к вечеру они растают, то это означает переменную облачность. Целый день светит солнце и полупрозрачные облака, то тогда погода будет безоблачной. Ну а если беспросветная облачная пелена весь день, небо свинцово-серое, с фиолетовым оттенком, то на улице пасмурно.
Прочитай и перескажи текст.
Преобразование репродуктивного
задания в продуктивное.
У синоптиков перепутались сводки погоды. Соедини линиями прогноз и название погоды. Подчеркни определения.
а) Целый день светит солнце, полупрозрачные облака.
б) С утра небо ясное, а к обеду набегут облака. К вечеру они растают.
в) Беспросветная облачная пелена весь день. Небо свинцово-серое, с фиолетовым оттенком.
1) Переменная облачность.
2) Пасмурная погода.
3) Безоблачная погода.
Преобразование репродуктивного
задания в продуктивное.
Составление продуктивного задания.
ОСНОВА -
действия
учеников
Выбрать:
Какое метапредметн-ое действие или личностный результат мы хотим формировать/развивать
Информационные единицы минимума содержания, с которыми мы должны работать на этом уроке
Задать чёткую форму устного или письменного исполнения решения
Составление продуктивного задания.
Начала формулировки составления
продуктивного задания:
Проанализируйте…
Докажите…
Объясните…
Сравните…
Исследуйте…
Оцените…
Составьте алгоритм
Создайте схему/модель…
Придумайте на основе…
Представьте в виде…
Мини-практикум
ПРИДУМАЙТЕ ПРИМЕР ПРОДУКТИВНОГО ЗАДАНИЯ.
Тема«Времена года» из курса «Окружающий мир».
Примерный алгоритм составления задания
1. Какое будем проверять умение?
2. С использованием каких знаний (их надо помнить или они приводятся в самом задании)?
3. Чётко сформулируйте задание.
4. В какой форме должен быть дан ответ (устно, письменно – поле для записи и т.п.)?
Этап урока | Примеры продуктивных заданий | Слова помощники |
1. Мотивация | Выявление главного | Найдите… |
2. Построение нового знания | Группировка | Изобразите графически… |
3. Применение полученных знаний | Поиск и отбор информации | Нади причину… |
Конструктор урока
УУД | Цель задания | Действие |
Регулятивные | Осмысли цель задания | Что надо сделать? |
Познавательные | Найди нужную информацию | Создать текст, рисунок, схему |
Преобразуй информацию в соответствии с заданием | Найди причину, выдели главное, дай оценку | |
Коммуникативные | Запиши свое решение, дай полный ответ | В виде таблицы, текста, списка. Используй слова: «Я считаю..»,«Потому, что…», «Во-первых, …» |
Алгоритм выполнения продуктивного задания
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.