Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".
Оценка 4.8

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Оценка 4.8
Педсоветы
pptx
преподавание
13.03.2023
Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".
Речевой уголок.pptx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 «Росинка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 «Росинка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 «Росинка».

Речевой уголок, как важная составляющая развивающей
предметно-пространственной среды
в группе компенсирующей направленности.



Учитель – логопед: Легаева Елена Владимировна
2023г.

Важное значение при формировании высших психических функций у ребенка с проблемами в развитии имеет организация предметно-пространственной развивающей среды как в кабинете логопеда, так и в…

Важное значение при формировании высших психических функций у ребенка с проблемами в развитии имеет организация предметно-пространственной развивающей среды как в кабинете логопеда, так и в…

Важное значение при формировании высших психических функций у ребенка с проблемами в развитии имеет организация предметно-пространственной развивающей среды как в кабинете логопеда, так и в групповом помещении.
«Правильно организованная предметно-пространственная среда в логопедической группе создаѐт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребѐнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности»
Н. В. Нищева

В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна строиться с учѐтом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников

В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна строиться с учѐтом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников

В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна строиться с учѐтом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников.
РППС в группе делится на три зоны:

I. Зона умеренной активности – «Центр познания», «Центр речевой активности», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания».

II. Зона средней активности – «Центр конструирования», «Центр социально-коммуникативного развития», «Центр ИЗО-деятельности», «Центр безопасности».

III. Зона повышенной активности – «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр дежурства».

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Младшая группа (3 – 4 года). С учетом того, что в этом возрасте у детей формируются сенсорные способности (в первый период работы акцент делается на…

Младшая группа (3 – 4 года). С учетом того, что в этом возрасте у детей формируются сенсорные способности (в первый период работы акцент делается на…

Младшая группа (3 – 4 года).
С учетом того, что в этом возрасте у детей формируются сенсорные способности (в первый период работы акцент делается на развитие слухового и зрительного восприятия), в группе должно быть достаточное количество постоянно заменяемых звучащих игрушек и предметов-заместителей. Работа логопеда в первую очередь направлена на
воспитание правильного физиологического дыхания
уточнения произношения гласных
уточнение произношения в звукоподражаниях
систематическое проведение упражнений артикуляционной гимнастики
развитие мелкой моторики рук через специальные игровые упражнения

Речевой уголок в младшей группе (3 – 4 лет): 1

Речевой уголок в младшей группе (3 – 4 лет): 1

Речевой уголок в младшей группе (3 – 4 лет):
1. Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков.
2. Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики
3. Предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам (не более двух тем одномоментно).
4. Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.
5. Игры из серии «Умница». (Контуры. Что есть что. Кто есть кто.)
6. Игры из серии «Учись, играя» (Кто в домике живет?).
7. Лото «Парные картинки».
8. Лото «Игрушки».
9. Лото «Магазин».
10. Игра «Найди маму».
11. Игры для формирования и совершенствование грамматического строя речи («Цветок и бабочка», «Чего не стало?», «Разноцветные машины» (дифференциация форм ед. и мн. числа существительных и др.).

Средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет)

Средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет)

Средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет)
В средней группе особое внимание нужно уделить:
развитию мелкой моторики, которое напрямую связано с развитием речи (крупная мозаика, пазлы, игрушки с застежками и шнуровками, мелки, небольшие доски для рисования, природные материалы: ракушки и камушки для перебирания, крупные пуговицы, бусы или косточки от старых счетов для нанизывания, контейнеры с крышками разных форм и размеров.
развитию фонематического слуха, речевого дыхания и речевого внимания;
расширению и активизации словаря
побуждению высказываний разного типа

У детей пятого года жизни проявляется активный интерес к речи, языку. В средней группе начинается постановка и автоматизация звуков. Поэтому особое внимание нужно уделить оборудованию речевого уголка.

Речевой уголок в средней группе : 1

Речевой уголок в средней группе : 1



Речевой уголок в средней группе :
1. Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и согласных раннего онтогенеза.
2. Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики.
3. Игрушки и тренажеры для развития дыхания.
4. Предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам,
5. Настольно-печатные дидактические игры, лото, домино по изучаемым лексическим темам.
6. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков.
7.В этом центре должно быть достаточное количество игрушек и пособий для работы над дыханием, серий картинок и опорных картинок для обучения детей рассказыванию.
8. Настольно-печатные игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.
9. Раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, светофорчики, флажки, разноцветные фишки и т. п.)
10. Настенный алфавит, азбука на кубиках, слоговые таблицы.
11. Картотека словесных игр.

Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет)

Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет)

Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет)
Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом развития речи (период наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики).
Л. С. Выготский отмечал, что в этом возрасте происходит соединение речи с мышлением. Речь постепенно превращается в важнейший инструмент мышления, поэтому именно в старшей логопедической группе нужно сделать акцент на развитие словаря, на усвоение понятий, проводить упражнения с использованием слов – обобщений, и именно в этом возрасте полезно проводить с детьми словесные игры, игры-драматизации, активно использовать театрализованные игры.
В центре речевого уголка в групповом помещении обязательно должны быть представлены картотека словесных игр, картотека игр и упражнений для совершенствования грамматического строя речи, картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам. Количество картинок по каждой лексической теме должно быть значительно большим по сравнению с предыдущей возрастной группой.

В 5 лет происходит заметное изменение памяти (Немов

В 5 лет происходит заметное изменение памяти (Немов


В 5 лет происходит заметное изменение памяти
(Немов Р. С.). У детей впервые появляются действия, связанные с намерением что-то запомнить.
В связи с этим важно стимулировать повторение как основу запоминания, активно использовать различные мнемотехнические средства, символы, схемы.
Ребенка шестого года жизни следует учить рассматривать и сравнивать предметы, воспринимаемые посредством всех органов чувств; находить в них общее и различное; учить объединять предметы по общим признакам.
Так, совершенствование чувственного опыта приобретает особое значение: оно способствует улучшению восприятия, стимулирует и развитие мышления, и развитие речи.

Речевой уголок (Центр «Будем говорить правильно» ) в групповом помещении для детей 5 – 6 лет: 1

Речевой уголок (Центр «Будем говорить правильно» ) в групповом помещении для детей 5 – 6 лет: 1


Речевой уголок (Центр «Будем говорить правильно» ) в групповом помещении для детей 5 – 6 лет:
1. Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).
2. Сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в предложениях и рассказах.
3. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
4. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
5. «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивыания стихов и пересказа текстов.
5. Материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.
6. Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза («Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери схему» и др.).

Игры для совершенствования грамматического строя речи («Разноцветные листья», «Веселый повар», «На полянке», «За грибами» и др

Игры для совершенствования грамматического строя речи («Разноцветные листья», «Веселый повар», «На полянке», «За грибами» и др


7. Игры для совершенствования грамматического строя речи («Разноцветные листья», «Веселый повар», «На полянке», «За грибами» и др.).
8. Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам.
9. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Москвы и родного города
10. Карта родного города и района, макет центра города.
11. Альбом «Наш город» (рисунки и рассказы детей о городе).
12. Глобус, детские атласы.
13. Игры по направлению «Человек в истории и культуре» («От кареты до ракеты», «Вчера и сегодня», «Охота на мамонта» и др.).
14. Игры по направлению «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» («Можно и нельзя», «Как себя вести?», «За столом»)

Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)

Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)


Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)
Последний год пребывания дошкольника в детском саду — очень важный период в его развитии.
6 лет — сензитивный период развития речи. Дошкольники этого возраста используют различные виды речи, у них появляется интерес к слову, они активно занимаются словотворчеством, самостоятельно придумывают сказки и рассказы.
К моменту окончания подготовительной группы у дошкольников с общим недоразвитием речи должно быть преодолено отставание в речевом развитии.
Нужно предоставить детям возможности для усвоения родного языка и экспериментирования со словом. В речевом уголке должна появиться картотека разнообразных словесных игр.

Речевой уголок (Центр «Будем говорить правильно») в групповом помещении для детей 6 – 7 лет: 1

Речевой уголок (Центр «Будем говорить правильно») в групповом помещении для детей 6 – 7 лет: 1


Речевой уголок (Центр «Будем говорить правильно») в групповом помещении для детей 6 – 7 лет:
1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.
2. Стульчики или скамеечка для занятий у зеркала.
3. Полка или этажерка для пособий.
4. Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).
5. Сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в предложениях и рассказах.
6. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
7. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
8. «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивыания стихов и пересказа текстов.
9. Материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.

Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза («Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери схему» и др

Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза («Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери схему» и др

10. Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза («Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери схему» и др.).
11. Игры для совершенствования грамматического строя речи («Разноцветные листья», «Веселый повар», «На полянке», «За грибами» и др.).
12. Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам.
13. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Москвы и родного города
14. Карта родного города и района, макет центра города.
15. Альбом «Наш город» (рисунки и рассказы детей о городе).
16. Глобус, детские атласы.
17. Игры по направлению «Человек в истории и культуре» («От кареты до ракеты», «Вчера и сегодня», «Охота на мамонта» и др.).
18. Игры по направлению «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» («Можно и нельзя», «Как себя вести?», «За столом»)

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Презентация по теме: "Речевой уголок, как важная составляющая развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности".

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2023