Задачи урока:
Цели урока:
содействовать формированию умения разбирать слова по составу;
развивать умение выбирать из предложенного списка слова, соответствующие заданной схеме;
развивать умение работать с текстом: определять тему и главную мысль, подбирать заголовок и части текста.
Уточнить представление учащихся о признаках однокоренных слов.
Развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать.
Воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах.
Развивать речь учащихся, мышление, внимание.
Воспитывать интерес к урокам родного языка.
Планируемые результаты:
Познавательные :
раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово» и использовать их в активном словаре;
Регулятивные :
выполнять учебное задание, используя правило;
выполнять взаимопроверку при работе.
Коммуникативные :
адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.
Предметные :
рассказывать о правописании корня в однокоренных словах;
классифицировать однокоренные слова и выписывать каждую группу слов, выделяя графически корень в каждом слове;
выписывать из текста однокоренные слова и выделять корень в каждом слове;
образовывать и писать однокоренные слова;
разбирать слова по составу;
Аьхир
Кьун - кьунар
Бистан - бистнар
Аьхири гафнан таза жюрйир арайиз хуру.
Аьхир ктабгъну мийи пайназ гафнан асул к1уру.
приставка
ччив
суффикс
аьхир
Гафнан гъурулушдин паяр фицдар ишарйириинди улупуруш
Гафнан гъурулуш
Получили мы о слове
Много разных новостей.
И узнали мы, что слово
Собирают из частей.
Ресурсы
24
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.