презентация по здоровьюсбережению

  • ppt
  • 08.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала моя.ppt

Презентация практических достижений профессиональной деятельности

МБОУ «Гатчинская гимназия им.К.Д. Ушинского»

Глуханова Наталья Сергеевна
Должность : учитель начальных классов​
Образование : высшее
Квалификационная категория :соответствие занимаемой должности
Педагогический стаж:  18 лет
Грамоты:
Комитета образования г. Гатчина, Благодарственное письмо председателя законодательного собрания Лен.обл.

Педагогическое кредо:
«Чтобы сделать ребёнка
умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым».
Жан-Жак Руссо

Создание здоровьесберегающей среды
на уроках в процессе обучения младших школьников

Условия формирования личного вклада в развитие образования

Научно-исследовательские
Теоретический анализ научной, педагогической и методической литературы по теме «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» Изучение психофизиологических условий развития младших школьников.
Методические
Модернизация образования и переход на ФГОС второго поколения. Изучение опыта коллег в процессе посещения семинаров и мастер-классов, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Организационно-педагогические
Распространение собственного опыта: публикации в сети Интернет, выступление на ШМО, проведение мастер-класс «Физминутки на уроках в начальной школе» на ШМО учителей начальных классов.

Актуальность

Потребность общества и государства в здоровьесберегающем образовании

Существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер

ФГОС определяют
как одну из приоритетных
задач формирование
у школьников ценности
здорового образа жизни

Низкий уровень у большинства учащихся физического и психологического здоровья, несформированность ценности здоровья


Теоретическое обоснование

В.Ф. Базарный


"Система сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения"
1995 г. 

формировать условия для ощущения у детей радости в процессе учения, учить жить их в гармонии с собой и окружающим миром

развивать двигательную активность и умственную работоспособность через систему работы по здоровьюсбережению

воспитывать практические навыки и приемы,
направленные на сохранение и укрепление
здоровья

Цель
создание благоприятных условий для возможности сохранения и укрепления здоровья обучающихся на уроках

Задачи

Ведущая педагогическая идея

Организация профилактики заболеваний младших школьников, формирование у обучающихся потребности в физической активности и здоровом образе жизни путем организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием нетрадиционных оздоровительных средств при проведении гимнастики и физкультминуток на уроках.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Здоровьесберегающая среда урока

Обеспечение необходимого объема двигательной активности

Выполнение рекомендаций САНПИНА

Наличие мотивации деятельности учащихся

Благоприятный психологический климат на уроке

Наличие, место,
Продолжительность, содержание моментов оздоровления

Место и длительность ТСО

Комплексное использование личностно-ориентированных технологий

Физ.минутки

Традиционные

Оздоровительные

Развлекательные

Аутотренинги-релаксация

Музыкотерапия

Диапазон личного вклада в развитие образования

Использование
здоровьесберегающих
технологий

Клубный час «Разговор о правильном питании»

Занятия в ФОКе

Работа с родителями

Участие в массовых
оздоровительных мероприятиях

Мониторинг здоровья учащихся