Презентация "Приметы осени" для средней группы
Оценка 4.7

Презентация "Приметы осени" для средней группы

Оценка 4.7
doc
07.11.2021
Презентация "Приметы осени" для средней группы
Протокол семинара - практикума -07.02.19.doc

Протокол №1

          семинара– практикума                                                                                 в МДОУ «Детский сад №11 г. Ртищево»

от 07.02.2019г.

 

Присутствовало: 13 человек

Отсутствовало:

 

Тема: «Использование современных образовательных технологий в работе  с детьми по речевому развитию»

 

План:

1ч. Выступление – презентация «Использование современных образовательных технологий в работе  с детьми по речевому развитию» - старший воспитатель С.Н. Лукьянова.

2ч. Практическая часть.

Мастер- класс:

 -Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ЛЕГО – технологии «Путешествие в ЛЕГО – СТРАНУ» - воспитатель средней группы «Б» - Лукьянова С.Н.

- «Здоровьесберегающие технологии- биоэнергопластика, кинезиология»- учитель-логопед Никифорова Л.М.

- Приём  «Эмпатия» - педагог – психолог Бакланова И.А.

3ч. Итоги - заведующий МДОУ Петрушкова Т.А.; старший воспитатель Лукьянова С.Н.

 

Ход:

По первому вопросу слушали старшего  воспитателя С.Н. Лукьянову, которая рассказала о использовании современных образовательных технологий в работе  с детьми по речевому развитию: о традиционных методах речевого развития детей; о современных образовательных технологиях; о требованиях при выборе технологии; о технологии речевого развития; о информационно – коммуникационных технологиях; о технологии проблемного обучения; о технологии ТРИЗ; о приеме «Эмпатия».

 Светлана Николаевна остановилась на игровых технологиях, где раскрыла использование ЛЕГО – технологии в образовательном процессе, показала на слайде виды конструктора Лего и обратила внимание  на ЛЕГО с  крупными деталями ДУПЛО, которое хотелось бы иметь в группах нашего ДОУ. (Выступление – презентация прилагается) 

Во второй, практической части семинара – практикума был предложен педагогами мастер – класс:

Воспитатель средней группы «Б» - Лукьянова С.Н. показала ООД по речевому развитию с использованием ЛЕГО – технологии «Путешествие в ЛЕГО – СТРАНУ».                                                                                                       Цель: Закрепить названия знакомых сказок. Учить детей строить значимую сцену из знакомого художественного произведения, используя лего - технологию, употреблять в речи названия предметов, употреблять существительные с обобщающим значением (воздушный транспорт, посуда, здания), согласовывать слова в предложении; повторять отдельные слова и фразы из текста. Совершенствовать диалогическую речь детей: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы; упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные  отрывки из сказок;

отчётливое произношение слов, интонационную выразительность речи;

умение ориентироваться на ограниченной территории. Развивать конструктивные способности, творческое воображение, логическое мышление, сообразительность, внимание. Воспитывать самостоятельность, умения понимать учебную задачу и доброжелательно общаться со сверстниками.

 В мастер – классе участвовало 7 детей. Светлана Николаевна показала, как ЛЕГО – технология помогает развивать речь у детей и делает обучающий процесс более результативным. Педагогам была представлена данная игра, в которой было наглядно видно,  как дети, работая в группах, самостоятельно строили свою историю на основе иллюстраций  к сказкам, затем презентовали свои постройки, используя выражения из сказки.                 (Конспект ООД прилагается).

Учитель-логопед Никифорова Л.М. показала применение метода биоэнергопластики, кинезиологии на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста. Цель метода биоэнергопластики: развивать мышечную силу, динамическую организацию движений. Цель метода кинезиологии: развивать умственные способности и физическое здоровье детей через двигательные упражнения. В мастер – классе участвовало 10 детей. Педагогам были представлены статические  и кинезиологические упражнения, из которых было наглядно видно,  как дети принимали правильную артикуляционную и пальчиковую позу и выполняли упражнения под руководством Лады Михайловны. (Мастер – класс прилагается).

Педагог – психолог Бакланова И.А. рассказала о приёме  «Эмпатия» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: учить детей отождествлять себя с элементом проблемной ситуации, входить в образ.

В мастер – классе участвовало 10 детей. Педагогам была представлена игра «Если бы я был маленький – маленький…», в которой было наглядно видно,  как дети самостоятельно рисовали себя в группе маленькими в мире больших по размеру предметов.

(Мастер – класс прилагается).

По третьему вопросу  выступила заведующий МДОУ Т.А. Петрушкова, которая, подводя итоги, обратила внимание педагогов на то, что необходимо всем педагогам уделить большое внимание речевому развитию детей.

 

 

Рекомендации:  Всем педагогам МДОУ использовать современные образовательные технологии в работе с детьми по речевому развитию, предложенные педагогами.

 

 

Секретарь:_________/Лукьянова С.Н./



Скачано с www.znanio.ru

Протокол №1 семинара– практикума в

Протокол №1 семинара– практикума в

Во второй, практической части семинара – практикума был предложен педагогами мастер – класс:

Во второй, практической части семинара – практикума был предложен педагогами мастер – класс:

Лады Михайловны. (Мастер – класс прилагается)

Лады Михайловны. (Мастер – класс прилагается)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2021