Презентация Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Оценка 4.7

Презентация Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Оценка 4.7
pptx
10.02.2020
Презентация Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
МОЯ+.pptx

Детский сад общеразвивающего вида №7» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Детский сад общеразвивающего вида №7» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Составила:
старший воспитатель
Ильина Римма Михайловна

Проект Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Проект Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Проект
Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
 

Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом

Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом



« …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом . Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои . Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность.

Д.А. Медведев

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Заведующий

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Заведующий

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Заведующий ДОУ
Старший воспитатель
Инструктор по ФК
Учитель - логопед
Музыкальный руководитель
11 воспитателей

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Россию; развитие нравственной и познавательной культуры

Россию; развитие нравственной и познавательной культуры

воспитание у детей потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми, группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления, поведения, формированию интереса к культуре и быту русского народа, народов, населяющих Россию; развитие нравственной и познавательной культуры.

Цель проекта

Дать знания детям о России, районе, родном городе: история, символика, достопримечательности

Дать знания детям о России, районе, родном городе: история, символика, достопримечательности

:


Дать знания детям о России, районе, родном городе: история, символика, достопримечательности.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Расширить знания детей о флоре и фауне Суджанского района.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с культурой и традициями русского народа.
Формировать духовного и культурного сознания у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий.

Задачи проекта

Задача решается посредством: Консультативно- практической работы с родителями, педагогами

Задача решается посредством: Консультативно- практической работы с родителями, педагогами

Задача решается посредством:

Консультативно-
практической работы с родителями, педагогами.

Планирования и проведения работы (организованные виды деятельности, индивидуальная работа с воспитанниками).

Создания в ДОУ соответствующих условий (педагогических и материально-технических) для нравственно-патриотического воспитания

Сотрудничества с
социо-культурными объектами

Проведения тематического и оперативного контроля за работой педагогов.

Информационный блок : Переработка теоретических материалов, подборка фотоальбомов, репродукций, иллюстраций;

Информационный блок : Переработка теоретических материалов, подборка фотоальбомов, репродукций, иллюстраций;




Информационный блок: Переработка теоретических материалов, подборка фотоальбомов, репродукций, иллюстраций;
Технологический блок: Разработка перспективных планов, тематическое планирование, конспектов НОД с использованием мультимедийного оборудования;
Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Направления проектной деятельности:

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:


подбор исторической литературы,
подбор произведений русского народного творчества,
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
подготовка разного вида материала
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
дидактические игры,
выставки рисунков, поделок,
создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Информационно-накопительный: Изучение интереса детей для определения целей проекта

Информационно-накопительный: Изучение интереса детей для определения целей проекта

Информационно-накопительный:
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Курске – город воинской славы», «Моя Родина – Курский край» и т. д.
Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”,.«Хлеб – всему голова!», «Русский быт» «Гончарные изделия».
Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе», совместные проведённые праздники, развлечения, и т. д.
Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной» и т. д.
Тематические выставки (совместно с родителями)
Экскурсии и фотоэкскурсии по городу, музею, библиотеке , достопримечательностям города .














































































Этапы проведения и реализации проекта

III. Обобщающий Открытая непосредственно образовательная деятельность

III. Обобщающий Открытая непосредственно образовательная деятельность

III. Обобщающий
Открытая непосредственно образовательная деятельность
Выставка продуктов детской деятельности.
Подведение итогов.

Необходимые условия реализации проекта:
интерес детей и родителей;
методические разработки,
интеграция со специалистами детского сада.

Разучивание стихов, песен о Судже, Курском крае.
Оформление музыкального зала в русских традициях
Изготовление мини – музея « «Русская изба».

изготовление картотек народных п/и, сюжетно- ролевых игр.
подборка фотоальбомов, литературы о климатических условиях, животном и растительном
мире Курского края.
подборка репродукции, фотографий, иллюстраций
приобретение кукол в национальных костюмах
фонотека.

Гипотеза: Духовно-нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим

Гипотеза: Духовно-нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим

Гипотеза:
Духовно-нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного духовно-нравственного воспитания, осуществляемого в системе.
Методы проекта:
Наблюдение,
совместные игры,
анкетирование,
познавательные игровые занятия,
беседы.









Вывод: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, праздники, развлечения, экскурсии, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО

МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО


МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ

Цель – воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности через эффективное сотрудничество детского сада с семьей.
Задачи:
разработать модель эффективного сотрудничества ДОУ с семьей по воспитанию духовно-нравственной личности;
определить и реализовать комплекс классических и инновационных методов, форм взаимодействия педагогов и родителей, способствующих успешному воспитанию личности;

Основное внимание уделяется работе с семьей

Основное внимание уделяется работе с семьей

Основное внимание уделяется работе с семьей.





открытые родительские собрания на духовно-нравственные темы;
показы воспитательно-образовательного процесса;
вечера вопросов и ответов;
проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы тематические семинары с использованием ТСО);
анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
индивидуальные консультации специалистов;
наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки,
выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
экскурсии;
индивидуальная работа с детьми;
совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;
помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников).




Формы работы с родителями:

Направления работы Духовно – образовательное (НОД, беседы, рассматривание иллюстраций и т

Направления работы Духовно – образовательное (НОД, беседы, рассматривание иллюстраций и т

Направления работы

Духовно – образовательное
(НОД, беседы, рассматривание иллюстраций и т. д.)

Культурно- познавательное
(праздники, игры, встречи, целевые прогулки, экскурсии)

Нравственно- трудовое

Духовно-нравственная работа в непосредственно образовательной деятельности

Духовно-нравственная работа в непосредственно образовательной деятельности

Духовно-нравственная работа в непосредственно образовательной деятельности

НОД в старшей группе №2 с использованием ИКТ

Устное народное творчество – важный компонент народной культуры

Устное народное творчество – важный компонент народной культуры

Устное народное творчество – важный компонент народной культуры.

Чтение произведений народного фольклора.
Старшая группа №1

Сказка является универсальным источником народного воспитания

Сказка является универсальным источником народного воспитания

Сказка является универсальным источником народного воспитания.

«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

Презентация Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Презентация Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Природа – универсальный источник народного воспитания

Природа – универсальный источник народного воспитания

Природа – универсальный источник народного воспитания.

Этнический уголок Предметно-развивающая среда способствует духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Этнический уголок Предметно-развивающая среда способствует духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Этнический уголок

Предметно-развивающая среда способствует духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Уголок патриотического воспитания

Уголок патриотического воспитания


Уголок патриотического воспитания

В уголках собраны материалы для приобщения детей к русской национальной культуре, для воспитания настоящих патриотов своей Родины.

Традиционные народные праздники помогают привить любовь к прекрасному, выработать эстетические вкусы и взгляды

Традиционные народные праздники помогают привить любовь к прекрасному, выработать эстетические вкусы и взгляды

Традиционные народные праздники помогают привить любовь к прекрасному, выработать эстетические вкусы и взгляды.

Праздник урожая прославляет труд и воспитывает трудолюбие у детей

Праздник урожая прославляет труд и воспитывает трудолюбие у детей

Праздник урожая прославляет труд и воспитывает трудолюбие у детей

Презентация Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Презентация Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Осенние выставки

Осенние выставки

Осенние выставки

День Матери Семейные традиции воспитывают чувство ответственности, уважения к старшим

День Матери Семейные традиции воспитывают чувство ответственности, уважения к старшим

День Матери

Семейные традиции воспитывают чувство ответственности, уважения к старшим.

Мама – главный человек в жизни ребенка.

В семье происходит первое знакомство с обычаями, с историей народа, его культурой, национальными обрядами

В семье происходит первое знакомство с обычаями, с историей народа, его культурой, национальными обрядами

В семье происходит первое знакомство с обычаями, с историей народа, его культурой, национальными обрядами.

Масленица – самый веселый русский народный праздник

Масленица – самый веселый русский народный праздник

Масленица – самый веселый русский народный праздник

Презентация Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Презентация Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Посиделки

Посиделки

Посиделки

Дети с удовольствием принимают участие в народных праздниках

Дети с удовольствием принимают участие в народных праздниках

Дети с удовольствием принимают участие в народных праздниках

Традиционные праздничные угощения для детей

Традиционные праздничные угощения для детей

Традиционные праздничные угощения для детей

Накопленный опыт по духовно – нравственному воспитанию детей был представлен на районном методическом объединении

Накопленный опыт по духовно – нравственному воспитанию детей был представлен на районном методическом объединении

Накопленный опыт по духовно – нравственному воспитанию детей был представлен на районном методическом объединении

Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!

Праздник русского платка

Праздник русского платка

Праздник русского платка

Презентация Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Презентация Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Знакомство с культурами других народов способствует воспитанию толерантности у детей

Знакомство с культурами других народов способствует воспитанию толерантности у детей

Знакомство с культурами других народов способствует воспитанию толерантности у детей.

Зажигательный цыганский танец

Модный показ русского платка показал его востребованность и сегодня

Модный показ русского платка показал его востребованность и сегодня

Модный показ русского платка показал его востребованность и сегодня.

Русские красавицы

Частушка – меткое образное народное изречение о различных явлениях жизни

Частушка – меткое образное народное изречение о различных явлениях жизни

Частушка – меткое образное народное изречение о различных явлениях жизни.

В педагогической работе широко используется народная игрушка – матрешка.

Обереги из платков были сюрпризом для гостей

Обереги из платков были сюрпризом для гостей

Обереги из платков были сюрпризом для гостей.

Пасха в гости к нам пришла Пророчества!

Пасха в гости к нам пришла Пророчества!

Пасха в гости к нам пришла

Пророчества!
Пророчества сбылись!
И люди радуются словно дети!
Христос Воскрес!
Чтоб все могли спастись!
И чтобы вновь жила любовь на свете!

Презентация Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Презентация Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Презентация Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Презентация Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Презентация Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Презентация Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Духовная культура - неотъемлемая часть воспитания дошкольников как носителей русской культуры

Духовная культура - неотъемлемая часть воспитания дошкольников как носителей русской культуры

Духовная культура - неотъемлемая часть воспитания дошкольников как носителей русской культуры.

Пасхальные выставки совместных с родителями поделок

Пасхальные выставки совместных с родителями поделок

Пасхальные выставки совместных с родителями поделок

Выставка поделок второй младшей группы №1

Выставка второй младшей группы №2

Выставка второй младшей группы №2

Выставка второй младшей группы №2

Старшая группа №1

Выставка подготовительной группы №2

Выставка подготовительной группы №2

Выставка подготовительной группы №2

Выставка совместных с родителями поделок детей старшей группы №2

Выставка совместных с родителями поделок детей старшей группы №2

Выставка совместных с родителями поделок детей старшей группы №2

Пасхальная выставка в средней группе

Пасхальная выставка в средней группе

Пасхальная выставка в средней группе

Совместный труд объединяет семью и развивает личностные качества ребенка.

Посещение краеведческого музея

Посещение краеведческого музея

Посещение краеведческого музея

Информация для родителей

Информация для родителей

Информация для родителей

О нас пишут!

О нас пишут!

О нас пишут!

Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников

Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников

Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников

Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности.
Создание системы духовно – нравственного воспитания на основе единства деятельности ДОУ и семьи.
Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно – нравственных традиций семейного воспитания.
Формирование духовного и культурного сознания у воспитанников.
Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.
Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.
Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020