муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Составила:
старший воспитатель
Ильина Римма Михайловна
« …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом . Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои . Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность.
Д.А. Медведев
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Заведующий ДОУ
Старший воспитатель
Инструктор по ФК
Учитель - логопед
Музыкальный руководитель
11 воспитателей
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
воспитание у детей потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми, группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления, поведения, формированию интереса к культуре и быту русского народа, народов, населяющих Россию; развитие нравственной и познавательной культуры.
Цель проекта
:
Дать знания детям о России, районе, родном городе: история, символика, достопримечательности.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Расширить знания детей о флоре и фауне Суджанского района.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с культурой и традициями русского народа.
Формировать духовного и культурного сознания у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий.
Задачи проекта
Задача решается посредством:
Консультативно-
Планирования и проведения работы (организованные виды деятельности, индивидуальная работа с воспитанниками).
Создания в ДОУ соответствующих условий (педагогических и материально-технических) для нравственно-патриотического воспитания
Сотрудничества с
социо-культурными объектами
Проведения тематического и оперативного контроля за работой педагогов.
Направления проектной деятельности:
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Информационно-накопительный:
Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Курске – город воинской славы», «Моя Родина – Курский край» и т. д.
Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”,.«Хлеб – всему голова!», «Русский быт» «Гончарные изделия».
Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе», совместные проведённые праздники, развлечения, и т. д.
Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной» и т. д.
Тематические выставки (совместно с родителями)
Экскурсии и фотоэкскурсии по городу, музею, библиотеке , достопримечательностям города .
Этапы проведения и реализации проекта
III. Обобщающий
Разучивание стихов, песен о Судже, Курском крае.
Оформление музыкального зала в русских традициях
Изготовление мини – музея « «Русская изба».
изготовление картотек народных п/и, сюжетно- ролевых игр.
подборка фотоальбомов, литературы о климатических условиях, животном и растительном
мире Курского края.
подборка репродукции, фотографий, иллюстраций
приобретение кукол в национальных костюмах
фонотека.
Гипотеза:
Вывод: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, праздники, развлечения, экскурсии, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ
Цель – воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности через эффективное сотрудничество детского сада с семьей.
Задачи:
разработать модель эффективного сотрудничества ДОУ с семьей по воспитанию духовно-нравственной личности;
определить и реализовать комплекс классических и инновационных методов, форм взаимодействия педагогов и родителей, способствующих успешному воспитанию личности;
Основное внимание уделяется работе с семьей.
открытые родительские собрания на духовно-нравственные темы;
показы воспитательно-образовательного процесса;
вечера вопросов и ответов;
проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы тематические семинары с использованием ТСО);
анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
индивидуальные консультации специалистов;
наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки,
выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
экскурсии;
индивидуальная работа с детьми;
совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;
помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников).
Формы работы с родителями:
Направления работы
Духовно – образовательное
(НОД, беседы, рассматривание иллюстраций и т. д.)
Культурно- познавательное
(праздники, игры, встречи, целевые прогулки, экскурсии)
Нравственно- трудовое
Духовно-нравственная работа в непосредственно образовательной деятельности
НОД в старшей группе №2 с использованием ИКТ
Устное народное творчество – важный компонент народной культуры.
Чтение произведений народного фольклора.
Старшая группа №1
Сказка является универсальным источником народного воспитания.
«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
Этнический уголок
Предметно-развивающая среда способствует духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
Уголок патриотического воспитания
В уголках собраны материалы для приобщения детей к русской национальной культуре, для воспитания настоящих патриотов своей Родины.
Традиционные народные праздники помогают привить любовь к прекрасному, выработать эстетические вкусы и взгляды.
День Матери
Семейные традиции воспитывают чувство ответственности, уважения к старшим.
Мама – главный человек в жизни ребенка.
В семье происходит первое знакомство с обычаями, с историей народа, его культурой, национальными обрядами.
Накопленный опыт по духовно – нравственному воспитанию детей был представлен на районном методическом объединении
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
Знакомство с культурами других народов способствует воспитанию толерантности у детей.
Зажигательный цыганский танец
Частушка – меткое образное народное изречение о различных явлениях жизни.
В педагогической работе широко используется народная игрушка – матрешка.
Пасха в гости к нам пришла
Пророчества!
Пророчества сбылись!
И люди радуются словно дети!
Христос Воскрес!
Чтоб все могли спастись!
И чтобы вновь жила любовь на свете!
Пасхальная выставка в средней группе
Совместный труд объединяет семью и развивает личностные качества ребенка.
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников
Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности.
Создание системы духовно – нравственного воспитания на основе единства деятельности ДОУ и семьи.
Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно – нравственных традиций семейного воспитания.
Формирование духовного и культурного сознания у воспитанников.
Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.
Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.
Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.