муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Составила:
старший воспитатель
Ильина Римма Михайловна
« …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом . Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои . Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность.
Д.А. Медведев
воспитание у детей потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми, группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления, поведения, формированию интереса к культуре и быту русского народа, народов, населяющих Россию; развитие нравственной и познавательной культуры.
Цель проекта
:
Дать знания детям о России, районе, родном городе: история, символика, достопримечательности.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Расширить знания детей о флоре и фауне Суджанского района.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с культурой и традициями русского народа.
Формировать духовного и культурного сознания у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий.
Задачи проекта
Задача решается посредством:
Консультативно-
практической работы с родителями, педагогами.
Планирования и проведения работы (организованные виды деятельности, индивидуальная работа с воспитанниками).
Создания в ДОУ соответствующих условий (педагогических и материально-технических) для нравственно-патриотического воспитания
Сотрудничества с
социо-культурными объектами
Проведения тематического и оперативного контроля за работой педагогов.
Информационный блок: Переработка теоретических материалов, подборка фотоальбомов, репродукций, иллюстраций;
Технологический блок: Разработка перспективных планов, тематическое планирование, конспектов НОД с использованием мультимедийного оборудования;
Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды
Направления проектной деятельности:
подбор исторической литературы,
подбор произведений русского народного творчества,
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
подготовка разного вида материала
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
дидактические игры,
выставки рисунков, поделок,
создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Информационно-накопительный:
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.
II. Организационно-практический
Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Курске – город воинской славы», «Моя Родина – Курский край» и т. д.
Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”,.«Хлеб – всему голова!», «Русский быт» «Гончарные изделия».
Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе», совместные проведённые праздники, развлечения, и т. д.
Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной» и т. д.
Тематические выставки (совместно с родителями)
Экскурсии и фотоэкскурсии по городу, музею, библиотеке , достопримечательностям города .
Этапы проведения и реализации проекта
III. Обобщающий
Открытая непосредственно образовательная деятельность
Выставка продуктов детской деятельности.
Подведение итогов.
Необходимые условия реализации проекта:
интерес детей и родителей;
методические разработки,
интеграция со специалистами детского сада.
Разучивание стихов, песен о Судже, Курском крае.
Оформление музыкального зала в русских традициях
Изготовление мини – музея « «Русская изба».
изготовление картотек народных п/и, сюжетно- ролевых игр.
подборка фотоальбомов, литературы о климатических условиях, животном и растительном
мире Курского края.
подборка репродукции, фотографий, иллюстраций
приобретение кукол в национальных костюмах
фонотека.
Гипотеза:
Духовно-нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного духовно-нравственного воспитания, осуществляемого в системе.
Методы проекта:
Наблюдение,
совместные игры,
анкетирование,
познавательные игровые занятия,
беседы.
Вывод: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, праздники, развлечения, экскурсии, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ
Цель – воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности через эффективное сотрудничество детского сада с семьей.
Задачи:
разработать модель эффективного сотрудничества ДОУ с семьей по воспитанию духовно-нравственной личности;
определить и реализовать комплекс классических и инновационных методов, форм взаимодействия педагогов и родителей, способствующих успешному воспитанию личности;
Основное внимание уделяется работе с семьей.
открытые родительские собрания на духовно-нравственные темы;
показы воспитательно-образовательного процесса;
вечера вопросов и ответов;
проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы тематические семинары с использованием ТСО);
анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
индивидуальные консультации специалистов;
наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки,
выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
экскурсии;
индивидуальная работа с детьми;
совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;
помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников).
Формы работы с родителями:
Накопленный опыт по духовно – нравственному воспитанию детей был представлен на районном методическом объединении
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников
Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности.
Создание системы духовно – нравственного воспитания на основе единства деятельности ДОУ и семьи.
Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно – нравственных традиций семейного воспитания.
Формирование духовного и культурного сознания у воспитанников.
Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.
Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.
Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.