Задачи:
1. Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
2. Сшить перчаточную куклу.
3. Прививать детям навыки в области театрального искусства (использование жестов, голоса, кукловождения);
4. Создать сказку для спектакля на актуальную тему;
5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у школьников;
6. Показать сказку детям.
Ожидаемый результат:
знакомство со способами изготовления и обыгрывания перчаточной куклы;
укрепляется и увеличивается по времени общение между родителями, бабушками и друг с другом, а время на гаджеты уменьшается;
развиваются артистические и творческие способности участников проекта;
создание поучительного спектакля для школьников.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный(конец января – начало февраля 2 недели):
- разработка проекта;
постановка цели и задач;
анкетирование
- наблюдение за игрой актёров (Был проведён интерактивный урок с А. С. Пушкиным)
- изучать язык сказки, басни, пробовать самим сочинять (На уроках литературного чтения параллельно знакомимся со «Сказкой о царе Салтане…», баснями И. А. Крылова, ищем дополнительные произведения этих авторов в библиотеке, сочиняем свои стихи);
- узнать о закулисье в театре, вдохновиться на реализацию идеи (съездили на экскурсию в театр Пушкина, пообщались с персоналом театра, побывали в закулисье );
- далее в группах делали свои миниспектакли и представляли в классе (обсуждали, что получилось, а что – нет, чему учит та или иная сценка)
- сочиняли вместе с учителем поучительную сказку для спектакля общего «Чебураш и все, все, все…» (По мотивам А. С. Пушкина с использованием сшитых кукол-героев);
- распределение ролей (по жеребьёвке, так как все хотели поучаствовать в основном спектакле);
- отрепетировали сказку с помощью сшитых персонажей.
Вывод:
Цель достигнута – спектакль создан своими руками и показан младшим школьникам.
По проведённому опросу наших одноклассников и наблюдениям время на препровождения с телефоном ограничилось, так как нужно было посещать библиотеку, дошивать кукол, ездить на экскурсию, учить роли.
Изменилось и отношение к театру – ребята и родители с интересом посещают театры, обсуждают пользу того или иного поучительного сюжета (видят главную мысль, задумку режиссёра).
Ребята познакомились со способами изготовления и обыгрывания, попробовали себя в роли актёра и режиссёра.
Работа над проектом показала нам
Наше общение друг с другом стало интереснее и продуктивнее.
В процессе создания спектакля жизнь в школе становилась интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью сотворчества со взрослыми.
Поэтому с уверенностью говорим «ДА» театру!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.