Презентация проекта организации дистанционного обучения в школе
Оценка 4.9

Презентация проекта организации дистанционного обучения в школе

Оценка 4.9
pptx
25.04.2020
Презентация проекта организации дистанционного обучения в школе
проект организации дистанционного обучения.pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Анопинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Анопинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Анопинская средняя общеобразовательная школа»
Гусь-Хрустального района Владимирской области

Наименование проекта (полное):

Внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс ОУ

Наименование проекта (сокращенное):

«Дистанционное обучение – образование для всех»

Срок начала и окончания проекта:

Сентябрь 2019- май 2021

Заказчик проекта:

Директор школы

Руководитель проекта:

Заместитель директора по УВР

Предпосылки реализации проекта

Предпосылки реализации проекта

Предпосылки реализации проекта

Школа активно работает по организации современной образовательной среды:

Достигнут достаточный уровень оснащения средствами ИКТ(проекторы,
интерактивные доски, беспроводная сеть, компьютерный и мобильный класс,
сканеры, документ –камеры, система голосования и др.)
Осуществлён переход на электронные журналы
Проводится опытная эксплуатация АИС «Электронная библиотека»
Внедрена системы контроля и управления доступом СКУД
В дополнительное образование введены курсы по робототехнике

Школа является площадкой по дистанционному обучению детей с инвалидностью
в Гусь-Хрустальном районе

Существует запрос со стороны учащихся и их родителей в разработке дистанционных курсов по углубленному изучению отдельных предметов

Презентация проекта организации дистанционного обучения в школе

Презентация проекта организации дистанционного обучения в школе

Целеполагание проекта Цель проекта:

Целеполагание проекта Цель проекта:

Целеполагание проекта

Цель проекта:
Создание к 2021 году в ОУ условий для повышения качества и доступности обучения за счет использования дистанционных образовательных технологий.

Задачи проекта:
Разработать модель организации дистанционного обучения в ОУ.
Обеспечить повышение квалификации сотрудников, осуществляющих дистанционное обучение.
Сформировать банк электронных образовательных модулей для учащихся.
Апробировать разнообразные формы дистанционной поддержки в образовательном процессе.
Разработать методические рекомендации о внедрении дистанционных образовательных технологий в практику работы ОУ.
Создать класс дистанционного обучения.

Показатель Базовое значение Период, год 2019 2020 2021

Показатель Базовое значение Период, год 2019 2020 2021

Показатель

Базовое значение

Период, год

2019

2020

2021

Количество обучающихся, получивших образование с применением дистанционных образовательных технологий

6

Количество разработанных дистанционных курсов для подготовки к ГИА

2

4

6

10

Доля образовательных программ, реализуемых в школе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

8

Количество педагогов, прошедших повышение квалификации по дистанционным образовательным технологиям;
Количество педагогов, принимающих участие в реализации проекта;

6


6


10



10




15



15




20



20




Показатели проекта и их значения по годам

Результаты проекта Разработана модель реализации дистанционного обучения

Результаты проекта Разработана модель реализации дистанционного обучения

Результаты
проекта

Разработана модель реализации дистанционного обучения.
Проведены мероприятия по повышению уровня компетентности преподавательского состава в применении дистанционной образовательной технологии и электронного обучения.
Разработаны курсы дистанционного обучения и занятия с применением дистанционных технологий , обеспечивающих реализацию образовательных программ
Создан класс для проведения дистанционных занятий

Орган или организация Ожидание от реализации проекта (программы) 1

Орган или организация Ожидание от реализации проекта (программы) 1


п/п

Орган или организация

Ожидание от реализации проекта (программы)

1.

Управление образования администрации района

Организация сетевого взаимодействия школ района, обеспечение школ квалифицированными педагогами

2.

Участники образовательного процесса:
- учащиеся
-педагоги
-родители

Разработаны дистанционные курсы компенсирующие нехватку знаний для подготовки к ГИА и организации непрерывного учебного процесса
Повышение активности педагогов
Повышение собственных знаний, возможность совместного прохождения дистанционных курсов

3

Администрация школы

Инновационный педагогический опыт, повышение престижа школы, модернизация образовательной среды за счет использования электронного образовательного контента и новых педагогических технологий, повышение эффективности работы педагогического коллектива, рост ИКТ- компетенций педагогов, наличие опыта работы и возможность его трансляции в другие образовательные организации.

Реестр заинтересованных сторон

План проекта по контрольным точкам № п/п

План проекта по контрольным точкам № п/п

План проекта по контрольным точкам


п/п

Наименование контрольной точки

Срок

Вид документа
и/или результат

Ответственный
исполнитель

Разработка и теоретическое обоснование модели реализации дистанционного обучения

1

Теоретическое обоснование модели реализации дистанционной образовательной технологии и электронного обучения в школе

Модель и ее описание.
Технические и программные решения реализации ДОТ.

Разработка комплекта нормативно-правовой документации внедрения электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий

1.

2.


3.


4.


5.


Разработка положения «Об организации электронного обучения в школе»
Приказ директора о реализации ДОТ в школе;
План внедрения ДОТ с указанием направлений, мероприятий, ответственных, сроков реализации мероприятий и планируемых результатов;
Рабочие программы дистанционных курсов, в которых содержаться указания на применение ДОТ при изучении отдельных тем;
Создание инструкций и рекомендаций для участников учебного процесса на основе ДОТ

Положение

Приказ

План внедрения



Рабочие программы



Инструкции

План проекта по контрольным точкам № п/п

План проекта по контрольным точкам № п/п

План проекта по контрольным точкам


п/п

Наименование контрольной точки

Срок

Вид документа
и/или результат

Ответственный
исполнитель

Разработка комплекса мероприятий по повышению уровня компетентности преподавательского состава в применении дистанционной образовательной технологии и разработке электронных ресурсов

1

Повышение квалификации
руководящих, педагогических работников, технических специалистов и учебно-вспомогательного персонала в среде Moodle, занятых в проекте

Удостоверения о повышении квалификации

2

Организация семинаров-практикумов, мастер-классов по обучению работе в среде Moodle

Повышение компетентности преподавателей в области разработки цифровых ресурсов для дистанционного обучения. Сертификат участника

План проекта по контрольным точкам № п/п

План проекта по контрольным точкам № п/п

План проекта по контрольным точкам


п/п

Наименование контрольной точки

Срок

Вид документа
и/или результат

Ответственный
исполнитель

Разработка и внедрение цифровых УММ, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с ФГОС

1.

Разработка курсов в среде Мoodle

Разработанные курсы

2.

Размещение материалов в среде Moodle

Дистанционные курсы по образовательным и дополнительным программам

3.




4.





Разработка разнообразных форм дистанционной поддержки
в образовательном процессе


Создание внутришкольного реестра цифровых образовательных ресурсов для использования на очных и дистанционных занятиях с учащимися, в том числе для домашней работы.

электронная почта, видеоконференцсвязь, Skype, сайт школы, авторские сайты
учителей

Внутришкольный реестр ЦОР



План проекта по контрольным точкам № п/п

План проекта по контрольным точкам № п/п

План проекта по контрольным точкам


п/п

Наименование контрольной точки

Срок

Вид документа
и/или результат

Ответственный
исполнитель

Оснащение материально технической базы, создание кабинета дистанционного обучения

1.

Оборудование учебного кабинета дистанционного обучения
· 

Кабинет ДО

2.

Включение компьютеров (используемых в системе ДО) в единую локальную сеть

Сеть

3.

Создание на школьном сайте страницы ДО, состоящих из разделов:
-сайты учителей ДО
-видеоуроки
-конкурсы
-подготовка к ЕГЭ и ГИА
- полезные ссылки для читателей

Страница школьного сайта

План реализации проекта. Направление

План реализации проекта. Направление

План реализации проекта.

Направление

Сроки

Содержание мероприятия

Подготовительный этап:

Создание нормативно ­правовой базы ОУ.

Разработка:
- дополнения и изменения в Устав условиях внедрения дистанционного обучения;
- положения о введении дистанционного обучения в образовательном учреждении;
- приказа о введении дистанционного обучения в образовательном учреждении;
- должностных инструкций;
- приказа об утверждении нагрузки сетевых преподавателей и тьюторов;
- положения об оценивании учебных достижений обучающихся в условиях дистанционного обучения;
- внесение изменений в имеющиеся локальные акты.

Анализ мониторинга ОУ по реализации проекта.

Мониторинг:
-кадрового обеспечения;
-материально-технического обеспечения;
-мониторинг наличия в ОУ цифровых образовательных ресурсов;
-программного обеспечения;
-возможностей участников образовательного процесса работать с ДО.

Изучение и формирование социального заказа на образовательные услуги

Изучение и формирование социального заказа на образовательные услуги

Изучение и формирование социального заказа на образовательные услуги.

- Анкетирование среди учащихся 5-11 классов с целью выявления их интересов, склонностей и способностей, которая позволит определить потребности обучающихся.
- Родительские собрания с целью информирования родителей о возможностях ДО.
- Определение классов, которые примут участие в реализации проекта.

Работа с педагогическими кадрами.

- Проведение педагогического совета с целью презентации проекта и отчета о готовности к реализации проекта.
- Создание рабочей группы по реализации проекта.
- Организация курсовой подготовки.
- Повышение уровня профессиональной мотивации и компетентности педагогов школы, их информационной культуры.
- Проведение заседаний методических кафедр по организации проекта.
- Освоение новых электронных учебно-методических комплексов и разработка педагогами учебных материалов.
- Участие педагогов в ИКТ-конкурсах.

Оснащение материально­технической базы

Оснащение материально­технической базы

Оснащение материально­технической базы.

-Оборудование учебных кабинетов, кабинета дистанционного обучения.
-Включение компьютеров (используемых в системе ДО) в единую локальную сеть.
-Внедрение активного использования программы skype.

Создание сайта ДО.

Создание на школьном сайте страницы ДО, состоящей из разделов (количество разделов в дальнейшем планируется увеличить):
- сайты учителей;
- видеоуроки;
- конкурсы;
- подготовка к ЕГЭ и ГИА;
- полезные ссылки для читателей.

Основной этап: Организация образовательного процесса с использованием

Основной этап: Организация образовательного процесса с использованием

Основной этап:

Организация образовательного процесса с использованием ДО

Апробация и совершенствование дистанционного обучения при организации:
- элективных курсов дистанционно;
- консультации по подготовке к ЕГЭ И ОГЭ с использованием ДО;
- предпрофильное и профильное обучение;
- проектная и исследовательская деятельность обучающихся;
- работа с одаренными детьми;
- работа с неуспевающими детьми;
- обучение на дому по медицинским показаниям, карантин, низкая температура.

Работа с педагогическими кадрами







-Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений.
-Организация постоянно действующего семинара по проблематике проекта.
-Проведение педагогических советов и методических семинаров.
-Курсовая подготовка учителей-предметников по разработке курсов в дистанционной системе обучения Moodle.
-Методическая поддержка учителей в области дистанционного образования.
-Обучение педагогических кадров базовым технологиям сетевого взаимодействия.
-Публикация материалов в различных изданиях.
-Участие учителей в дистанционных конкурсах, вебинарах, конференциях.
-Создание авторских мультимедиа-материалов методического и учебного характера.

Мониторинг эффективности реализации проекта ежегодно

Мониторинг эффективности реализации проекта ежегодно

Мониторинг эффективности реализации проекта

ежегодно

Мониторинговые исследования в области определения уровня эффективности реализации проекта с целью организации коррекционной работы:
- активность педагогов и учащихся;
- количество педагогов, принимающих участие в реализации проекта;
- количество учащихся получивших образование с применением технологий дистанционного обучения (ДО) (за учебный год, за весь период осуществления проекта);
- степень востребованности предметов при ДО;
- доля образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях с использованием ДО;
- количество созданных учебно-методических материалов для организации ДО в ОУ.

Совершенствование материально-технической базы ОУ

ежегодно

-Увеличение мобильных рабочих мест учителя предметника (ноутбук, проектор) в предметных кабинетах школы.
-Техническая поддержка, администрирование локальной сети.
-Обновление программного обеспечения для надежного функционирования информационной сети школы.
-Расширение медиатеки.
-Формирование банка учебно-методических материалов по предметам ДО.

Заключительный этап: 2020г. Подведение итогов реализации проекта -Анализ разработанных моделей дистанционного образования в

Заключительный этап: 2020г. Подведение итогов реализации проекта -Анализ разработанных моделей дистанционного образования в

Заключительный этап: 2020г.

Подведение итогов реализации проекта

-Анализ разработанных моделей дистанционного образования в ОУ.
-Проведение проблемно-целевого анализа результатов, полученных в ходе реализации проекта, с целью соотнесения результатов с целями проекта, рефлексия.
-Проектирование дальнейшей деятельности с учетом полученных результатов.

Обобщение и распространение опыта инновацион­ной деятельности

-Представление материала в печатных изданиях, на официальных сайтах, порталах.
-Разработка рекомендаций по организации дистанционного обучения;
-Подготовка и проведение муниципального семинара по результатам реализации проекта.

Результат Показатель Индикатор 1

Результат Показатель Индикатор 1

№ пп

Результат

Показатель

Индикатор

1

Новая школьная среда дистанционного образования, характеризующаяся избыточным выбором, открытостью, вариативностью и индивидуализацией.

Степень удовлетворенности педагогов, учеников и родителей

% насыщенности ресурсами.
Количество учеников, пользующихся ресурсами среды.
Количество педагогов, пользующихся ресурсами среды.
% удовлетворенных пользователей (от числа опрошенных).

2

Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс.

Использование педагогических технологий

% педагогов, применяющих технологии.
% занятий с применением технологий.
Частота использования технологий (разовое, периодическое, систематическое).
Уровень освоенности (на уровне знания; на уровне приемов; на уровне технологии).

Результаты реализации проекта

Внедрение унифицированной модели

Внедрение унифицированной модели

3

Внедрение унифицированной модели ДО школы, базирующейся на современном программном обеспечении, включающей информационно-коммуникационные пространства и для педагогов, и для школьников.

Использование вариативных форм учебной работы, которые поддержаны средствами ИКТ
Доступность аппаратных средств ИКТ в школе
Использование Интернет в учебной работе

% оснащенности школы оборудованием и программным обеспечением.
Количество пользователей ДО.
Количество доступных ресурсов.
Объем трафика.
Количество участников дистанционных конкурсов и олимпиад.
Количество публикаций педагогов и учеников в сети Интернет.

4

Возможность выхода любого ученика в открытую образовательную среду

Участие обучающихся в конкурсах различного уровня

% участников от общего количества обучающихся школы.
Количество победителей и призеров образовательных событий.

Результаты реализации проекта

Риски Меры по минимизации рисков 1

Риски Меры по минимизации рисков 1

Риски

Меры по минимизации рисков

1.  Кадровые – дефицит кадров, старение кадров, низкая мотивация.

Развитие системы повышения квалификации педагогов, в том числе по ИКТ.
Поощрение педагогов, работающих в рамках проекта, из стимулирующего фонда.
Создание мотивационной среды для привлечения молодых специалистов.

2.  Финансовые – дефицит финансирования.

Поиски дополнительных средств финансирования.
Использование ресурсов учреждений – социальных партнёров.

3.  Технические – переход участников образовательного процесса на новые компьютеризированные платформы и системы, возможность работы только при наличии интернета у всех участников

Выбор цифровой техники, поддерживаемой различными операционными системами., организация постоянного участников проекта к ДО

Предполагаемые риски и пути их предотвращения (минимизации)

Модель дистанционного обучения

Модель дистанционного обучения

Модель дистанционного обучения Интеграция очных и дистанционных форм обучения

Данная модель позволяет совмещать очную форму обучения учащихся (урочную систему) и дополнительное обучение учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья (домашнее обучение), учащихся, для которых разработана индивидуальная…

Данная модель позволяет совмещать очную форму обучения учащихся (урочную систему) и дополнительное обучение учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья (домашнее обучение), учащихся, для которых разработана индивидуальная…

Данная модель позволяет совмещать очную форму обучения учащихся (урочную систему) и дополнительное обучение учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья (домашнее обучение), учащихся, для которых разработана индивидуальная образовательная траектория обучения, направленная на углубленное или расширенное изучение школьных программ, либо в случае неблагоприятны метеоусловий.

Модель   дистанционного обучения  позволяет для обучения учащихся использовать возможности образовательной части сети Интернет,  проводить очные или заочные консультации по вопросам учебной деятельности, вызывающие затруднения у учеников. Одной из положительных сторон данной модели является возможность создания коллективных учебных проектов и исследовательских работ с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Презентация проекта организации дистанционного обучения в школе

Презентация проекта организации дистанционного обучения в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020