Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Анопинская средняя общеобразовательная школа»
Гусь-Хрустального района Владимирской области
Наименование проекта (полное): | Внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс ОУ |
Наименование проекта (сокращенное): | «Дистанционное обучение – образование для всех» |
Срок начала и окончания проекта: | Сентябрь 2019- май 2021 |
Заказчик проекта: | Директор школы |
Руководитель проекта: | Заместитель директора по УВР |
Предпосылки реализации проекта
Школа активно работает по организации современной образовательной среды:
Достигнут достаточный уровень оснащения средствами ИКТ(проекторы,
интерактивные доски, беспроводная сеть, компьютерный и мобильный класс,
сканеры, документ –камеры, система голосования и др.)
Осуществлён переход на электронные журналы
Проводится опытная эксплуатация АИС «Электронная библиотека»
Внедрена системы контроля и управления доступом СКУД
В дополнительное образование введены курсы по робототехнике
Школа является площадкой по дистанционному обучению детей с инвалидностью
в Гусь-Хрустальном районе
Существует запрос со стороны учащихся и их родителей в разработке дистанционных курсов по углубленному изучению отдельных предметов
Целеполагание проекта
Цель проекта:
Создание к 2021 году в ОУ условий для повышения качества и доступности обучения за счет использования дистанционных образовательных технологий.
Задачи проекта:
Разработать модель организации дистанционного обучения в ОУ.
Обеспечить повышение квалификации сотрудников, осуществляющих дистанционное обучение.
Сформировать банк электронных образовательных модулей для учащихся.
Апробировать разнообразные формы дистанционной поддержки в образовательном процессе.
Разработать методические рекомендации о внедрении дистанционных образовательных технологий в практику работы ОУ.
Создать класс дистанционного обучения.
Показатель | Базовое значение | Период, год | |||
2019 | 2020 | 2021 | |||
Количество обучающихся, получивших образование с применением дистанционных образовательных технологий | 6 | ||||
Количество разработанных дистанционных курсов для подготовки к ГИА | 2 | 4 | 6 | 10 | |
Доля образовательных программ, реализуемых в школе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; | 8 | ||||
Количество педагогов, прошедших повышение квалификации по дистанционным образовательным технологиям; | 6 | 10 | 15 | 20 |
Показатели проекта и их значения по годам
Результаты | Разработана модель реализации дистанционного обучения. |
№ | Орган или организация | Ожидание от реализации проекта (программы) | |
1. | Управление образования администрации района | Организация сетевого взаимодействия школ района, обеспечение школ квалифицированными педагогами | |
2. | Участники образовательного процесса: | Разработаны дистанционные курсы компенсирующие нехватку знаний для подготовки к ГИА и организации непрерывного учебного процесса | |
3 | Администрация школы | Инновационный педагогический опыт, повышение престижа школы, модернизация образовательной среды за счет использования электронного образовательного контента и новых педагогических технологий, повышение эффективности работы педагогического коллектива, рост ИКТ- компетенций педагогов, наличие опыта работы и возможность его трансляции в другие образовательные организации. |
Реестр заинтересованных сторон
План проекта по контрольным точкам
№ | Наименование контрольной точки | Срок | Вид документа | Ответственный | |
Разработка и теоретическое обоснование модели реализации дистанционного обучения | |||||
1 | Теоретическое обоснование модели реализации дистанционной образовательной технологии и электронного обучения в школе | Модель и ее описание. | |||
Разработка комплекта нормативно-правовой документации внедрения электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий | |||||
1. | Разработка положения «Об организации электронного обучения в школе» | Положение |
План проекта по контрольным точкам
№ | Наименование контрольной точки | Срок | Вид документа | Ответственный | ||
Разработка комплекса мероприятий по повышению уровня компетентности преподавательского состава в применении дистанционной образовательной технологии и разработке электронных ресурсов | ||||||
1 | Повышение квалификации | Удостоверения о повышении квалификации | ||||
2 | Организация семинаров-практикумов, мастер-классов по обучению работе в среде Moodle | Повышение компетентности преподавателей в области разработки цифровых ресурсов для дистанционного обучения. Сертификат участника |
План проекта по контрольным точкам
№ | Наименование контрольной точки | Срок | Вид документа | Ответственный | ||
Разработка и внедрение цифровых УММ, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с ФГОС | ||||||
1. | Разработка курсов в среде Мoodle | Разработанные курсы | ||||
2. | Размещение материалов в среде Moodle | Дистанционные курсы по образовательным и дополнительным программам | ||||
3. | Разработка разнообразных форм дистанционной поддержки | электронная почта, видеоконференцсвязь, Skype, сайт школы, авторские сайты |
План проекта по контрольным точкам
№ | Наименование контрольной точки | Срок | Вид документа | Ответственный |
Оснащение материально технической базы, создание кабинета дистанционного обучения | ||||
1. | Оборудование учебного кабинета дистанционного обучения | Кабинет ДО | ||
2. | Включение компьютеров (используемых в системе ДО) в единую локальную сеть | Сеть | ||
3. | Создание на школьном сайте страницы ДО, состоящих из разделов: | Страница школьного сайта |
План реализации проекта.
Направление | Сроки | Содержание мероприятия |
Подготовительный этап: | ||
Создание нормативно правовой базы ОУ. | Разработка: | |
Анализ мониторинга ОУ по реализации проекта. | Мониторинг: |
Изучение и формирование социального заказа на образовательные услуги. | - Анкетирование среди учащихся 5-11 классов с целью выявления их интересов, склонностей и способностей, которая позволит определить потребности обучающихся. | |
Работа с педагогическими кадрами. | - Проведение педагогического совета с целью презентации проекта и отчета о готовности к реализации проекта. |
Оснащение материальнотехнической базы. | -Оборудование учебных кабинетов, кабинета дистанционного обучения. | |
Создание сайта ДО. | Создание на школьном сайте страницы ДО, состоящей из разделов (количество разделов в дальнейшем планируется увеличить): |
Основной этап: | ||
Организация образовательного процесса с использованием ДО | Апробация и совершенствование дистанционного обучения при организации: | |
Работа с педагогическими кадрами | -Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений. |
Мониторинг эффективности реализации проекта | ежегодно | Мониторинговые исследования в области определения уровня эффективности реализации проекта с целью организации коррекционной работы: |
Совершенствование материально-технической базы ОУ | ежегодно | -Увеличение мобильных рабочих мест учителя предметника (ноутбук, проектор) в предметных кабинетах школы. |
Заключительный этап: 2020г. | ||
Подведение итогов реализации проекта | -Анализ разработанных моделей дистанционного образования в ОУ. | |
Обобщение и распространение опыта инновационной деятельности | -Представление материала в печатных изданиях, на официальных сайтах, порталах. |
№ пп | Результат | Показатель | Индикатор |
1 | Новая школьная среда дистанционного образования, характеризующаяся избыточным выбором, открытостью, вариативностью и индивидуализацией. | Степень удовлетворенности педагогов, учеников и родителей | % насыщенности ресурсами. |
2 | Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс. | Использование педагогических технологий | % педагогов, применяющих технологии. |
Результаты реализации проекта
3 | Внедрение унифицированной модели ДО школы, базирующейся на современном программном обеспечении, включающей информационно-коммуникационные пространства и для педагогов, и для школьников. | Использование вариативных форм учебной работы, которые поддержаны средствами ИКТ | % оснащенности школы оборудованием и программным обеспечением. |
4 | Возможность выхода любого ученика в открытую образовательную среду | Участие обучающихся в конкурсах различного уровня | % участников от общего количества обучающихся школы. |
Результаты реализации проекта
Риски | Меры по минимизации рисков |
1. Кадровые – дефицит кадров, старение кадров, низкая мотивация. | Развитие системы повышения квалификации педагогов, в том числе по ИКТ. |
2. Финансовые – дефицит финансирования. | Поиски дополнительных средств финансирования. |
3. Технические – переход участников образовательного процесса на новые компьютеризированные платформы и системы, возможность работы только при наличии интернета у всех участников | Выбор цифровой техники, поддерживаемой различными операционными системами., организация постоянного участников проекта к ДО |
Предполагаемые риски и пути их предотвращения (минимизации)
Данная модель позволяет совмещать очную форму обучения учащихся (урочную систему) и дополнительное обучение учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья (домашнее обучение), учащихся, для которых разработана индивидуальная образовательная траектория обучения, направленная на углубленное или расширенное изучение школьных программ, либо в случае неблагоприятны метеоусловий.
Модель дистанционного обучения позволяет для обучения учащихся использовать возможности образовательной части сети Интернет, проводить очные или заочные консультации по вопросам учебной деятельности, вызывающие затруднения у учеников. Одной из положительных сторон данной модели является возможность создания коллективных учебных проектов и исследовательских работ с использованием информационно-коммуникативных технологий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.