Презентация проекта организации дистанционного обучения в школе

  • pptx
  • 26.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект организации дистанционного обучения.pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Анопинская средняя общеобразовательная школа»
Гусь-Хрустального района Владимирской области

Наименование проекта (полное):

Внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс ОУ

Наименование проекта (сокращенное):

«Дистанционное обучение – образование для всех»

Срок начала и окончания проекта:

Сентябрь 2019- май 2021

Заказчик проекта:

Директор школы

Руководитель проекта:

Заместитель директора по УВР

Предпосылки реализации проекта

Школа активно работает по организации современной образовательной среды:

Достигнут достаточный уровень оснащения средствами ИКТ(проекторы,
интерактивные доски, беспроводная сеть, компьютерный и мобильный класс,
сканеры, документ –камеры, система голосования и др.)
Осуществлён переход на электронные журналы
Проводится опытная эксплуатация АИС «Электронная библиотека»
Внедрена системы контроля и управления доступом СКУД
В дополнительное образование введены курсы по робототехнике

Школа является площадкой по дистанционному обучению детей с инвалидностью
в Гусь-Хрустальном районе

Существует запрос со стороны учащихся и их родителей в разработке дистанционных курсов по углубленному изучению отдельных предметов

Целеполагание проекта

Цель проекта:
Создание к 2021 году в ОУ условий для повышения качества и доступности обучения за счет использования дистанционных образовательных технологий.

Задачи проекта:
Разработать модель организации дистанционного обучения в ОУ.
Обеспечить повышение квалификации сотрудников, осуществляющих дистанционное обучение.
Сформировать банк электронных образовательных модулей для учащихся.
Апробировать разнообразные формы дистанционной поддержки в образовательном процессе.
Разработать методические рекомендации о внедрении дистанционных образовательных технологий в практику работы ОУ.
Создать класс дистанционного обучения.

Показатель

Базовое значение

Период, год

2019

2020

2021

Количество обучающихся, получивших образование с применением дистанционных образовательных технологий

6

Количество разработанных дистанционных курсов для подготовки к ГИА

2

4

6

10

Доля образовательных программ, реализуемых в школе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

8

Количество педагогов, прошедших повышение квалификации по дистанционным образовательным технологиям;
Количество педагогов, принимающих участие в реализации проекта;

6


6


10



10




15



15




20



20




Показатели проекта и их значения по годам

Результаты
проекта

Разработана модель реализации дистанционного обучения.
Проведены мероприятия по повышению уровня компетентности преподавательского состава в применении дистанционной образовательной технологии и электронного обучения.
Разработаны курсы дистанционного обучения и занятия с применением дистанционных технологий , обеспечивающих реализацию образовательных программ
Создан класс для проведения дистанционных занятий


п/п

Орган или организация

Ожидание от реализации проекта (программы)

1.

Управление образования администрации района

Организация сетевого взаимодействия школ района, обеспечение школ квалифицированными педагогами

2.

Участники образовательного процесса:
- учащиеся
-педагоги
-родители

Разработаны дистанционные курсы компенсирующие нехватку знаний для подготовки к ГИА и организации непрерывного учебного процесса
Повышение активности педагогов
Повышение собственных знаний, возможность совместного прохождения дистанционных курсов

3

Администрация школы

Инновационный педагогический опыт, повышение престижа школы, модернизация образовательной среды за счет использования электронного образовательного контента и новых педагогических технологий, повышение эффективности работы педагогического коллектива, рост ИКТ- компетенций педагогов, наличие опыта работы и возможность его трансляции в другие образовательные организации.

Реестр заинтересованных сторон

План проекта по контрольным точкам


п/п

Наименование контрольной точки

Срок

Вид документа
и/или результат

Ответственный
исполнитель

Разработка и теоретическое обоснование модели реализации дистанционного обучения

1

Теоретическое обоснование модели реализации дистанционной образовательной технологии и электронного обучения в школе

Модель и ее описание.
Технические и программные решения реализации ДОТ.

Разработка комплекта нормативно-правовой документации внедрения электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий

1.

2.


3.


4.


5.


Разработка положения «Об организации электронного обучения в школе»
Приказ директора о реализации ДОТ в школе;
План внедрения ДОТ с указанием направлений, мероприятий, ответственных, сроков реализации мероприятий и планируемых результатов;
Рабочие программы дистанционных курсов, в которых содержаться указания на применение ДОТ при изучении отдельных тем;
Создание инструкций и рекомендаций для участников учебного процесса на основе ДОТ

Положение

Приказ

План внедрения



Рабочие программы



Инструкции

План проекта по контрольным точкам


п/п

Наименование контрольной точки

Срок

Вид документа
и/или результат

Ответственный
исполнитель

Разработка комплекса мероприятий по повышению уровня компетентности преподавательского состава в применении дистанционной образовательной технологии и разработке электронных ресурсов

1

Повышение квалификации
руководящих, педагогических работников, технических специалистов и учебно-вспомогательного персонала в среде Moodle, занятых в проекте

Удостоверения о повышении квалификации

2

Организация семинаров-практикумов, мастер-классов по обучению работе в среде Moodle

Повышение компетентности преподавателей в области разработки цифровых ресурсов для дистанционного обучения. Сертификат участника

План проекта по контрольным точкам


п/п

Наименование контрольной точки

Срок

Вид документа
и/или результат

Ответственный
исполнитель

Разработка и внедрение цифровых УММ, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с ФГОС

1.

Разработка курсов в среде Мoodle

Разработанные курсы

2.

Размещение материалов в среде Moodle

Дистанционные курсы по образовательным и дополнительным программам

3.




4.





Разработка разнообразных форм дистанционной поддержки
в образовательном процессе


Создание внутришкольного реестра цифровых образовательных ресурсов для использования на очных и дистанционных занятиях с учащимися, в том числе для домашней работы.

электронная почта, видеоконференцсвязь, Skype, сайт школы, авторские сайты
учителей

Внутришкольный реестр ЦОР



План проекта по контрольным точкам


п/п

Наименование контрольной точки

Срок

Вид документа
и/или результат

Ответственный
исполнитель

Оснащение материально технической базы, создание кабинета дистанционного обучения

1.

Оборудование учебного кабинета дистанционного обучения
· 

Кабинет ДО

2.

Включение компьютеров (используемых в системе ДО) в единую локальную сеть

Сеть

3.

Создание на школьном сайте страницы ДО, состоящих из разделов:
-сайты учителей ДО
-видеоуроки
-конкурсы
-подготовка к ЕГЭ и ГИА
- полезные ссылки для читателей

Страница школьного сайта

План реализации проекта.

Направление

Сроки

Содержание мероприятия

Подготовительный этап:

Создание нормативно ­правовой базы ОУ.

Разработка:
- дополнения и изменения в Устав условиях внедрения дистанционного обучения;
- положения о введении дистанционного обучения в образовательном учреждении;
- приказа о введении дистанционного обучения в образовательном учреждении;
- должностных инструкций;
- приказа об утверждении нагрузки сетевых преподавателей и тьюторов;
- положения об оценивании учебных достижений обучающихся в условиях дистанционного обучения;
- внесение изменений в имеющиеся локальные акты.

Анализ мониторинга ОУ по реализации проекта.

Мониторинг:
-кадрового обеспечения;
-материально-технического обеспечения;
-мониторинг наличия в ОУ цифровых образовательных ресурсов;
-программного обеспечения;
-возможностей участников образовательного процесса работать с ДО.

Изучение и формирование социального заказа на образовательные услуги.

- Анкетирование среди учащихся 5-11 классов с целью выявления их интересов, склонностей и способностей, которая позволит определить потребности обучающихся.
- Родительские собрания с целью информирования родителей о возможностях ДО.
- Определение классов, которые примут участие в реализации проекта.

Работа с педагогическими кадрами.

- Проведение педагогического совета с целью презентации проекта и отчета о готовности к реализации проекта.
- Создание рабочей группы по реализации проекта.
- Организация курсовой подготовки.
- Повышение уровня профессиональной мотивации и компетентности педагогов школы, их информационной культуры.
- Проведение заседаний методических кафедр по организации проекта.
- Освоение новых электронных учебно-методических комплексов и разработка педагогами учебных материалов.
- Участие педагогов в ИКТ-конкурсах.

Оснащение материально­технической базы.

-Оборудование учебных кабинетов, кабинета дистанционного обучения.
-Включение компьютеров (используемых в системе ДО) в единую локальную сеть.
-Внедрение активного использования программы skype.

Создание сайта ДО.

Создание на школьном сайте страницы ДО, состоящей из разделов (количество разделов в дальнейшем планируется увеличить):
- сайты учителей;
- видеоуроки;
- конкурсы;
- подготовка к ЕГЭ и ГИА;
- полезные ссылки для читателей.

Основной этап:

Организация образовательного процесса с использованием ДО

Апробация и совершенствование дистанционного обучения при организации:
- элективных курсов дистанционно;
- консультации по подготовке к ЕГЭ И ОГЭ с использованием ДО;
- предпрофильное и профильное обучение;
- проектная и исследовательская деятельность обучающихся;
- работа с одаренными детьми;
- работа с неуспевающими детьми;
- обучение на дому по медицинским показаниям, карантин, низкая температура.

Работа с педагогическими кадрами







-Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений.
-Организация постоянно действующего семинара по проблематике проекта.
-Проведение педагогических советов и методических семинаров.
-Курсовая подготовка учителей-предметников по разработке курсов в дистанционной системе обучения Moodle.
-Методическая поддержка учителей в области дистанционного образования.
-Обучение педагогических кадров базовым технологиям сетевого взаимодействия.
-Публикация материалов в различных изданиях.
-Участие учителей в дистанционных конкурсах, вебинарах, конференциях.
-Создание авторских мультимедиа-материалов методического и учебного характера.

Мониторинг эффективности реализации проекта

ежегодно

Мониторинговые исследования в области определения уровня эффективности реализации проекта с целью организации коррекционной работы:
- активность педагогов и учащихся;
- количество педагогов, принимающих участие в реализации проекта;
- количество учащихся получивших образование с применением технологий дистанционного обучения (ДО) (за учебный год, за весь период осуществления проекта);
- степень востребованности предметов при ДО;
- доля образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях с использованием ДО;
- количество созданных учебно-методических материалов для организации ДО в ОУ.

Совершенствование материально-технической базы ОУ

ежегодно

-Увеличение мобильных рабочих мест учителя предметника (ноутбук, проектор) в предметных кабинетах школы.
-Техническая поддержка, администрирование локальной сети.
-Обновление программного обеспечения для надежного функционирования информационной сети школы.
-Расширение медиатеки.
-Формирование банка учебно-методических материалов по предметам ДО.

Заключительный этап: 2020г.

Подведение итогов реализации проекта

-Анализ разработанных моделей дистанционного образования в ОУ.
-Проведение проблемно-целевого анализа результатов, полученных в ходе реализации проекта, с целью соотнесения результатов с целями проекта, рефлексия.
-Проектирование дальнейшей деятельности с учетом полученных результатов.

Обобщение и распространение опыта инновацион­ной деятельности

-Представление материала в печатных изданиях, на официальных сайтах, порталах.
-Разработка рекомендаций по организации дистанционного обучения;
-Подготовка и проведение муниципального семинара по результатам реализации проекта.

№ пп

Результат

Показатель

Индикатор

1

Новая школьная среда дистанционного образования, характеризующаяся избыточным выбором, открытостью, вариативностью и индивидуализацией.

Степень удовлетворенности педагогов, учеников и родителей

% насыщенности ресурсами.
Количество учеников, пользующихся ресурсами среды.
Количество педагогов, пользующихся ресурсами среды.
% удовлетворенных пользователей (от числа опрошенных).

2

Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс.

Использование педагогических технологий

% педагогов, применяющих технологии.
% занятий с применением технологий.
Частота использования технологий (разовое, периодическое, систематическое).
Уровень освоенности (на уровне знания; на уровне приемов; на уровне технологии).

Результаты реализации проекта

3

Внедрение унифицированной модели ДО школы, базирующейся на современном программном обеспечении, включающей информационно-коммуникационные пространства и для педагогов, и для школьников.

Использование вариативных форм учебной работы, которые поддержаны средствами ИКТ
Доступность аппаратных средств ИКТ в школе
Использование Интернет в учебной работе

% оснащенности школы оборудованием и программным обеспечением.
Количество пользователей ДО.
Количество доступных ресурсов.
Объем трафика.
Количество участников дистанционных конкурсов и олимпиад.
Количество публикаций педагогов и учеников в сети Интернет.

4

Возможность выхода любого ученика в открытую образовательную среду

Участие обучающихся в конкурсах различного уровня

% участников от общего количества обучающихся школы.
Количество победителей и призеров образовательных событий.

Результаты реализации проекта

Риски

Меры по минимизации рисков

1.  Кадровые – дефицит кадров, старение кадров, низкая мотивация.

Развитие системы повышения квалификации педагогов, в том числе по ИКТ.
Поощрение педагогов, работающих в рамках проекта, из стимулирующего фонда.
Создание мотивационной среды для привлечения молодых специалистов.

2.  Финансовые – дефицит финансирования.

Поиски дополнительных средств финансирования.
Использование ресурсов учреждений – социальных партнёров.

3.  Технические – переход участников образовательного процесса на новые компьютеризированные платформы и системы, возможность работы только при наличии интернета у всех участников

Выбор цифровой техники, поддерживаемой различными операционными системами., организация постоянного участников проекта к ДО

Предполагаемые риски и пути их предотвращения (минимизации)

Модель дистанционного обучения Интеграция очных и дистанционных форм обучения

Данная модель позволяет совмещать очную форму обучения учащихся (урочную систему) и дополнительное обучение учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья (домашнее обучение), учащихся, для которых разработана индивидуальная образовательная траектория обучения, направленная на углубленное или расширенное изучение школьных программ, либо в случае неблагоприятны метеоусловий.

Модель   дистанционного обучения  позволяет для обучения учащихся использовать возможности образовательной части сети Интернет,  проводить очные или заочные консультации по вопросам учебной деятельности, вызывающие затруднения у учеников. Одной из положительных сторон данной модели является возможность создания коллективных учебных проектов и исследовательских работ с использованием информационно-коммуникативных технологий.