Участники проекта:
Дети 2-3 лет, воспитатели группы,
музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации:
Февраль - апрель 2017г.
Тип проекта:
среднесрочный
Первый этап.Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.Проблема:1. Недостаток знаний малышей о своей семье.2. Недостаточная функция семьи в передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.3. Недостаточное взаимодействие с семьей по вопросам воспитания детей.
Ожидаемый результат:
1.Владеть понятием «семья».
2.Иметь представление о родственных отношениях.
3.Знать информацию о своей семье, профессии родителей.
5.Определять свою гендерную принадлежность.
Реализация проекта:
С 21 февраля по 16 апреля 2017 г.
Вид проекта:
Творческий, групповой, среднесрочный.
Основной этап: (продуктивный, совместная деятельность с детьми).
Этапы | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
1 | Анкетирование «Что мы знаем о семье». | Февраль- апрель | родители | педагоги |
2 | Открытие проекта. | февраль | педагоги, дети, родители | педагоги |
3 | Создание библиотеки по теме «Моя семья» (стихи, пословицы, рассказы). | февраль-апрель | педагоги | |
4 | Создание фотоальбома «Профессии наших родителей». | педагоги, родители | педагоги | |
5 | Беседа на тему: «Что такое семья?» | февраль | педагог, дети | |
6 | Изготовление подарков для членов семьи. | Февраль-март | дети, педагоги | |
7 | Проведение праздника «В гостях у кошки». | март | педагоги, дети, | музыкальный руководитель, педагоги |
8 | Д/и. для девочек, для мальчиков. Д/и: «Чьи вещи?» | Февраль-апрель | Дети, педагоги | педагоги |
9 | С/р. игра «Семья», «Мама заболела», «Чаепитие», «Постираем платочки», «Строители» | Февраль-март-апрель | дети, педагоги | |
10 | Показ презентации для родителей «Здоровые дети –здоровая нация». | апрель | Педагоги, родители, | |
11 | Составление коллажа «Я и моя семья». | дети, педагоги | ||
12 | Тематическая неделя «Я в мире человек». | дети, педагоги |
| |
13 | Презентация проекта. | педагоги, дети, родители | педагоги |
Познавательное развитие:
Дидактические игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало), «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений). «Собери портрет из деталей», «Составь семью из фигурок» и другие.
Просмотр презентации на тему «Семья». Рассматривание фотографий членов семьи, альбома «Профессии наших родителей». Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Мать и дитя».
НОД «В гости к бабушке Наталье».
Речевое развитие детей:
Проведение бесед: «Беседа о том, что такое семья», «Беседа о мамах, папах», «Беседа о братишках и сестренках», «Беседа о бабушках», «Беседа о дедушках».
Чтение художественной литературы: р.н.с. «Репка», «Волк и козлята»; Д. Габбе «Моя семья», «Мама», Л.Квитко «Бабушкины руки»; И.Муравейко «Я сама»; Е.Благинина «Солнышко», «Вот какая мама!»; О.Карышева «Подарок»; Ф.Фребеля «Вот дедушка»; Н. Артюхова «Трудный вечер", разъяснение пословиц.
Рассказ педагога из личного опыта на тему «Моя семья».
Решение проблемной ситуации «Что я буду делать, если мама заболеет...?». «В гостях у кукол», «Свой, чужой, знакомый»
Художественно – эстетическое развитие:
Изготовление подарков для мам и пап.
Создание коллажа «Я и моя семья». Разучивание песен, стихов о маме.
Социально-личностное развитие детей.
Игровая деятельность:
Проведение пальчиковых игр:
"Моя семья". "Пальчик мальчик", "Вот так тесто мы месили".
Игра «Что может делать папа, мама?» (при помощи пантомимы).
Игра «Чьи вещи?» (определить предмет, принадлежащий близким людям).
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Чаепитие», «Постираем платочки», «Магазин», «Уложим дочку спать», «Строители»…
Сотрудничество с семьей:
Анкета «Знакомство с семьей ребенка».
Беседы о том, что дети могут делать в семье самостоятельно.
Создание коллажа «Я и моя семья»
Взаимодействие со специалистами:
Музыкальный праздник «В гостях у кошки»
Заключительный этап:
Начали мы свою работу с опроса детей по теме «Что я знаю о своей семье?» и выяснили, что многие дети путают родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи. Не видят себя с учетом возрастных изменений (младенец, ребенок, подросток, взрослый человек, пожилой человек). Результаты опроса помогли нам определить цели, задачи и содержание проекта, спрогнозировать результат.
Затем провели анкетирование среди родителей и составили социальный паспорт на каждого ребенка; обсудили с родителями проект и определили содержание деятельности и возможности родителей.
Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о себе и о семье. Чтобы сформировать представление о гендерной принадлежности, в утренние часы, перед обедом проводили с детьми интересную игру «Кто у нас какой?». Дети рассматривали себя в зеркало и описывали свой внешний вид, это помогло им увидеть сходство и различие между собой. Играя в игру «Разложи по порядку», дети смогли понять и увидеть наглядно рост и развитие человека с учетом возрастных изменений. Для некоторых стало открытием, неожиданностью то, что они раньше были младенцами, а в будущем станут бабушками и дедушками. Очень понравилось детям составлять коллаж на тему: «Моя семья». Рассматривание фотоальбомов помогает малышам легче справиться с адаптацией к условиям детского сада.
Когда дети получили больше знаний о своем внешнем виде и родителей, мы перешли к изучению ближайшего окружения воспитанников. После ряда бесед, рассказов детей и педагогов из личного опыта, у детей стала складываться правильная картина их ближайшего окружения, их семьи. Посторонние люди отсеялись. Помогла в этом и игра «Составь семью из фигурок», в ней наглядно сразу стало видно из скольких человек у кого состоит семья, у кого семья большая, у кого поменьше. Упорядочили полученные знания через просмотр презентации «Семь Я» и познавательного занятия «Наша дружная семья».
Так же отметили совместные увлечения членов семьи, рассмотрев поделки для группы, что помогло сблизить членов семьи, вызвать у детей гордость за своих близких.
Обсуждая с детьми проблемную ситуацию «Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку...?», мы старались подвести детей к тому, что нужно заботиться и помогать своим близким членам семьи, любить их. Помогло нам в этом и разъяснение пословицы детям «Когда семья вместе – сердце на месте» и беседа «Как мы помогаем своим близким?».
Давая детям новые знания о семье, об их ближайшем окружении, мы не могли не затронуть тему безопасности ребенка. Через игру «Свой, чужой, знакомый» мы постарались дать первоначальные знания детям о том, как нужно себя вести с незнакомыми людьми на улице, если ты находишься без присмотра взрослых. По этой теме еще предстоит работа в дальнейшем.
Получив новые знания о себе, о своем ближайшем окружении, о взаимоотношениях в семье, дети стали отражать это в своих сюжетно - ролевых, строительных играх. Сюжет игр заметно обогатился, расширился.
Все это время мы работали в тесном контакте с родителями. Большую помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей оказывает нам библиотека, собранная с помощью родителей. Мы подготовили тематические консультации и памятки для родителей. Совместно с родителями реализовали выставку (коллаж) фотографий «Я и моя семья», а также получили разнообразные подарки для группы.
На этом реализация нашего проекта закончилась. Нам удалось реализовать поставленные нами цели и задачи, решить проблему разобщенности между семьей и детским садом, наладить функцию передачи семьей детям значимых семейных и жизненных ценностей.
Итоги работы проекта для детей:
1. Изготовление подарков для членов семьи.
2. Праздник: «В гостях у кошки», театрализованная игра – досуг «Репка».
3. НОД «В гости к бабушке Наталье».
4. Коллаж «Я и моя семья».
Итоги работы проекта для родителей:
1. Анкетирование «Что мы знаем о семье».
2. Праздник: «В гостях у кошки».
3. Консультации для родителей.
4. Коллаж «Я и моя семья».
5. Поделки родителей для группы.
Итоги проекта для педагогов:
2. Создание библиотеки.
3. Презентация.
Семья
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.