Презентация проектной работы обучающихся 9 класса на тему "Математика в жизни человека"
Оценка 5

Презентация проектной работы обучающихся 9 класса на тему "Математика в жизни человека"

Оценка 5
ppt
математика
13.09.2020
Презентация проектной работы обучающихся  9 класса  на тему "Математика в жизни человека"
ПРОЕКТ.ppt

Проект по математике: Выполнили:

Проект по математике: Выполнили:

Проект по математике:

Выполнили: Обучающиеся 9 класса ГБОУ СО «Школа-интернат №2 г.Энгельса»

Руководитель: учитель математики
Веселова Галина Владимировна

"Математика в жизни человека"

Проблемный вопрос: почему без знаний о процентах сложно жить в современном мире?

Проблемный вопрос: почему без знаний о процентах сложно жить в современном мире?

Проблемный вопрос:

почему без знаний о процентах сложно жить в современном мире?

Цель иссл едования: изучить использование знаний о процентах в повседневной жизни

Цель иссл едования: изучить использование знаний о процентах в повседневной жизни

Цель исследования:

изучить использование знаний о процентах в повседневной жизни.

Задачи исследования: узнать об истории происхождения процентов, -выяснить, как проценты используются в повседневной жизни, -есть ли данная информация в периодической печати?

Задачи исследования: узнать об истории происхождения процентов, -выяснить, как проценты используются в повседневной жизни, -есть ли данная информация в периодической печати?

Задачи исследования:

узнать об истории происхождения процентов,

-выяснить, как проценты используются в повседневной жизни,

-есть ли данная информация в периодической печати? Интернет?

-составить задачник по математике «Проценты в нашей жизни».

Ход исследования: изучить материал об истории происхождения процентов, встретиться с людьми разных профессий просмотреть газеты и журналы, информацию в

Ход исследования: изучить материал об истории происхождения процентов, встретиться с людьми разных профессий просмотреть газеты и журналы, информацию в

Ход исследования:

изучить материал об истории происхождения процентов,
встретиться с людьми разных профессий

просмотреть газеты и журналы, информацию в Интернет с целью найти ответ на вопрос: « Где и с какой целью встречаются проценты »,
проанализировать результаты исследования,
сделать выводы,
создать задачник по математике
«Проценты в нашей жизни».

Результаты исследования: история возникновения процентов

Результаты исследования: история возникновения процентов

Результаты исследования: история возникновения процентов.

Слово процент произошло от латинского слова pro centu,
что буквально означает «за сотню» или «со ста».
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме.
Римляне называли процентами деньги, которые платил
должник за каждую сотню. От римлян проценты
перешли к другим народам Европы.
Долгое время под процентами
понимались исключительно прибыль
или убыток на каждые сто рублей.
Они применялись только в торговых
и денежных сделках. Затем область их
применения расширилась, проценты
стали встречаться в хозяйственных и
финансовых расчетах, статистике, науке ,
технике.

Мы изучили историю происхождения процентов и вот, что выяснилось

Мы изучили историю происхождения процентов и вот, что выяснилось

Мы изучили историю происхождения процентов и вот, что выяснилось.

По одной из легенд процент появился в результате опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100, написав 010. Затем первый ноль чуть-чуть приподнялся, второй – опустили, единицу чуть–чуть упростили – вот и получился этот знак %.
Впервые проценты были известны индусам в 5 веке

Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни

Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни

Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни.

Так, мы часто читаем или слышим, что, например, в выборах приняли участие 52 % избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75 %, промышленное производство сократилось на…

Так, мы часто читаем или слышим, что, например, в выборах приняли участие 52 % избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75 %, промышленное производство сократилось на…

Так, мы часто читаем или слышим, что, например, в выборах приняли участие 52 % избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75 %, промышленное производство сократилось на 11,3 %, уровень инфляции составляет 8 % в год, банк начисляет 12 % годовых, молоко содержит 3,2 % жира, материал содержит 60 % хлопка и 40 % синтетики и т. д.

Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста»

Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста»

Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми.

Информация о процентах Мы посмотрели информацию в

Информация о процентах Мы посмотрели информацию в

Информация о процентах

Мы посмотрели информацию в Интернете, просмотрели газеты и журналы с целью найти задачи с математическим содержанием там. Оказывается и в Интернете ,и в каждом номере газеты или журнала они встречаются либо в рекламе, либо в вопросах бизнеса.

М

Выборы президента

Выборы президента

Выборы президента

Презентация проектной работы обучающихся 9 класса на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся  9 класса  на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся 9 класса на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся  9 класса  на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся 9 класса на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся  9 класса  на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся 9 класса на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся  9 класса  на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся 9 класса на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся  9 класса  на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся 9 класса на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся  9 класса  на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся 9 класса на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся  9 класса  на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся 9 класса на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся  9 класса  на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся 9 класса на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся  9 класса  на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся 9 класса на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся  9 класса  на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся 9 класса на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся  9 класса  на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся 9 класса на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся  9 класса  на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся 9 класса на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся  9 класса  на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся 9 класса на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся  9 класса  на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся 9 класса на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся  9 класса  на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся 9 класса на тему "Математика в жизни человека"

Презентация проектной работы обучающихся  9 класса  на тему "Математика в жизни человека"

Просмотрев информацию в Интернет и газетах, ещё раз убеждаемся, что проценты нужно знать каждому человеку, иначе нельзя понять пользу информации

Просмотрев информацию в Интернет и газетах, ещё раз убеждаемся, что проценты нужно знать каждому человеку, иначе нельзя понять пользу информации

проценты в периодической печати

Просмотрев информацию в Интернет и газетах,
ещё раз убеждаемся, что проценты
нужно знать каждому человеку, иначе нельзя понять
пользу информации.

Нам удалось выяснить у родителей и родственников , как у представителей различных профессий, приходится ли им решать задачи на проценты?

Нам удалось выяснить у родителей и родственников , как у представителей различных профессий, приходится ли им решать задачи на проценты?

Нам удалось выяснить у родителей и родственников , как у представителей различных профессий, приходится ли им решать задачи на проценты? Как часто они сталкиваются с процентами?
На вопрос «Приходится ли вам решать задачи на проценты?» все отвечали: «Да, приходится».

Решают ли задачи на проценты наши родители в быту, своей профессиональной деятельности?

Решают ли задачи на проценты наши родители в быту, своей профессиональной деятельности?

Решают ли задачи на проценты наши родители в быту, своей профессиональной деятельности?

Пикалова Л.А.) В магазине «Абсолют» предновогодние скидки 20% на колбасные изделия

Пикалова Л.А.) В магазине «Абсолют» предновогодние скидки 20% на колбасные изделия

  (Пикалова Л.А.) В магазине «Абсолют» предновогодние скидки 20% на колбасные изделия. Сколько можно сэкономить денег купив 3кг колбасы по цене 300руб за 1кг?
Решение: 
1) 3кг по 300руб.
3кг х 300р.=900руб. –стоимость покупки без скидки
2) 900р. - 100%
900р.:100= 9р.-величина 1%
3)9р.х20=180руб.-скидка
Ответ. При покупке 3 кг колбасы можно сэкономить 180рублей.

Задача 1. 

Задача 2. (Ячменева С.Н.) В 2018 году число подписчиков газеты «

Задача 2. (Ячменева С.Н.) В 2018 году число подписчиков газеты «

Задача 2.


 (Ячменева С.Н.) В 2018 году число подписчиков газеты
« Новости Дергачи» составляла 460 человек. В 2019 году число подписчиков увеличилось на 10 %. Сколько подписчиков стало в 2019 году?
1)460:100=4,6 – величина 1%
2) 4,6х10=46
3)460+46=506
Ответ .В 2019 году стало 506 подписчиков газеты «Новости Дергачи»

Задача 3. ( Фаталиева А.А) Во время праздника курбан-байрам для приготовления боз-баш взяли 70 кг мяса баранины

Задача 3. ( Фаталиева А.А) Во время праздника курбан-байрам для приготовления боз-баш взяли 70 кг мяса баранины

Задача 3.

 ( Фаталиева А.А) Во время праздника курбан-байрам для приготовления боз-баш взяли 70 кг мяса баранины. При варке мясо теряет 30% своей массы . Какова масса варёного мяса?
Решение:
 
1) 70:100= 0,7кг-величина 1%
2) 0,7х30=21кг-потеря массы
3) 70-21=49кг.
Ответ. Масса варёного мяса 49 кг.

Задача 4. ( Милосердова О.С.)

Задача 4. ( Милосердова О.С.)

Задача 4.

  ( Милосердова О.С.) Фруктовое пюре «Спелое манго», масса которого 200г содержит25 % углеводов. Сколько граммов углеводов получит ребенок, съев баночку пюре?
 
Решение
200 г.-100%
1)200:100= 2г- величина 1%
2)2х25=50г
Ответ. Ребенок, съев баночку пюре получит 50г углеводов.

Задача 5 (Рядченко Т.А) При варке гречневой крупы её масса увеличивается на 80%

Задача 5 (Рядченко Т.А) При варке гречневой крупы её масса увеличивается на 80%

Задача 5

(Рядченко Т.А)
При варке гречневой крупы её масса увеличивается на 80%. Сколько гречневой каши получится , если сварить 4кг крупы?
 
Решение
4кг-100%
4кг=4000г
1)4000:100=40г-величина 1%
2)40х80%=3200г –увеличение
3)4000г+3200г=7200г=7 кг200г
Ответ . Получится 7кг200г гречневой каши.

Решают ли задачи на проценты наши работники школы в быту, своей профессиональной деятельности?

Решают ли задачи на проценты наши работники школы в быту, своей профессиональной деятельности?

Решают ли задачи на проценты наши работники школы в быту, своей профессиональной деятельности?

Задача 1. ( Ноликова О.И.) В школе 97 учеников

Задача 1. ( Ноликова О.И.) В школе 97 учеников

Задача 1.

( Ноликова О.И.) В школе 97 учеников.
40% учеников заболело гриппом и
школу закрыли на карантин. Сколько
учеников заболело гриппом?
Решение: 97 : 100 * 40 = 38,8 ~39 учеников
Ответ: 39 учеников заболело гриппом.

Задача 2. (Черноусова В.А.) Было 15м ткани

Задача 2. (Черноусова В.А.) Было 15м ткани

Задача 2.

(Черноусова В.А.) Было 15м ткани. Израсходовали на блузки 27% ткани, из оставшейся ткани сшили юбки. Сколько ткани ушло на юбки.
Решение.
15м-100%
1)15:100=0,15м-величина 1%
2) 0,15х27=4,05м-израсходовали на блузки
3) 15-4,05=10,95 м
Ответ. На юбки израсходовали 10,95 м ткани.

Задача 3 . (Карташова Л.Ю.) В 9 классе из 10 человек 1 триместр окончили на «4» и «5» 5 человек

Задача 3 . (Карташова Л.Ю.) В 9 классе из 10 человек 1 триместр окончили на «4» и «5» 5 человек

Задача 3.

(Карташова Л.Ю.) В 9 классе из 10 человек 1 триместр окончили на «4» и «5» 5 человек. А 2 триместр на «4» и «5» окончили 10 человек. На сколько процентов увеличилось количество ударников.
Решение.
10 чел.-100% 2) 10чел.-100%
чел.-50% 7 чел.-70%
3)70%-50%=20%
Ответ. Количество ударников увеличилось на 20%.

Задача 4. ( Белевцева В.Г.)Для определения уровня воспитанности в старших классах был проведён опрос с обучающимися

Задача 4. ( Белевцева В.Г.)Для определения уровня воспитанности в старших классах был проведён опрос с обучающимися

Задача 4.

( Белевцева В.Г.)Для определения уровня воспитанности в старших классах был проведён опрос с обучающимися . Вопрос «Кто в своей речи использует нецензурные слова?»

Результаты опроса. Класс Количество обучающихся «Да, употребляю» «Нет, не употребляю»

Результаты опроса. Класс Количество обучающихся «Да, употребляю» «Нет, не употребляю»

Результаты опроса.








 

Класс

Количество обучающихся

«Да, употребляю»

«Нет, не употребляю»

Уровень воспитанности (в %)

7

9

7

2

22%

8

10

9

1

10%

9

6

3

33%

Задача5. (Иванова И.В.) . Оформили покупку телевизора ценой 20000р

Задача5. (Иванова И.В.) . Оформили покупку телевизора ценой 20000р

Задача5.

(Иванова И.В.) . Оформили покупку телевизора ценой 20000р. в кредит с 4% годовых. Сколько ежемесячно рублей нужно вносить в банк для погашения кредита в течение года.
Решение.
20000р.-100%
20000р.:100=20р.-величина 1%
200р.х104%=20800р. –нужно выплатить
20800р.:12мес.~ 1733р.
Ответ. Ежемесячно в течение года нужно будет вносить в банк 1733рубля.

Выводы В результате работы над проектом мы научились делать выводы, составлять презентацию, проводить опрос, отбирать задачи математического содержания, встречающиеся в быту и повседневной жизни

Выводы В результате работы над проектом мы научились делать выводы, составлять презентацию, проводить опрос, отбирать задачи математического содержания, встречающиеся в быту и повседневной жизни

Выводы  

В результате работы над проектом мы научились делать выводы, составлять презентацию, проводить опрос, отбирать задачи математического содержания, встречающиеся в быту и повседневной жизни.

Наши выводы: мы и не думали, что современный человек так тесно связан с процентами

Наши выводы: мы и не думали, что современный человек так тесно связан с процентами

Наши выводы:

мы и не думали, что современный человек так тесно связан с процентами. Оказывается, проценты встречаются:
на работе у взрослых;
в школе;
на экранах телевизора;
в периодической печати;
узнали : люди пользуются процентами при оформлении кредитов или при вкладах сбережений в банк.

Нельзя сегодня людям без знаний процентов!

Гипотеза верна .
Знания о процентах
нужны всем.

Людям необходимо уметь решать математические задачи (в том числе и нам)!

Людям необходимо уметь решать математические задачи (в том числе и нам)!

Людям необходимо уметь решать математические задачи (в том числе и нам)!

С п а с и б о % !

С п а с и б о % !

С п а с и б о % !

Информационные ресурсы: Учебник

Информационные ресурсы: Учебник

Информационные ресурсы:

Учебник Математика -9 М.Н.Перова М «Просвещение» 2005г.
http://yandex/ «Задачи в процентах»
«Из истории математики» В.А.Александров М. Просвещение» 2005г.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2020