Презентация проектной работы обучающихся 9 класса на тему "Математика в жизни человека"

  • ppt
  • 13.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОЕКТ.ppt

Проект по математике:

Выполнили: Обучающиеся 9 класса ГБОУ СО «Школа-интернат №2 г.Энгельса»

Руководитель: учитель математики
Веселова Галина Владимировна

"Математика в жизни человека"

Проблемный вопрос:

почему без знаний о процентах сложно жить в современном мире?

Цель исследования:

изучить использование знаний о процентах в повседневной жизни.

Задачи исследования:

узнать об истории происхождения процентов,

-выяснить, как проценты используются в повседневной жизни,

-есть ли данная информация в периодической печати? Интернет?

-составить задачник по математике «Проценты в нашей жизни».

Ход исследования:

изучить материал об истории происхождения процентов,
встретиться с людьми разных профессий

просмотреть газеты и журналы, информацию в Интернет с целью найти ответ на вопрос: « Где и с какой целью встречаются проценты »,
проанализировать результаты исследования,
сделать выводы,
создать задачник по математике
«Проценты в нашей жизни».

Результаты исследования: история возникновения процентов.

Слово процент произошло от латинского слова pro centu,
что буквально означает «за сотню» или «со ста».
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме.
Римляне называли процентами деньги, которые платил
должник за каждую сотню. От римлян проценты
перешли к другим народам Европы.
Долгое время под процентами
понимались исключительно прибыль
или убыток на каждые сто рублей.
Они применялись только в торговых
и денежных сделках. Затем область их
применения расширилась, проценты
стали встречаться в хозяйственных и
финансовых расчетах, статистике, науке ,
технике.

Мы изучили историю происхождения процентов и вот, что выяснилось.

По одной из легенд процент появился в результате опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100, написав 010. Затем первый ноль чуть-чуть приподнялся, второй – опустили, единицу чуть–чуть упростили – вот и получился этот знак %.
Впервые проценты были известны индусам в 5 веке

Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни.

Так, мы часто читаем или слышим, что, например, в выборах приняли участие 52 % избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75 %, промышленное производство сократилось на 11,3 %, уровень инфляции составляет 8 % в год, банк начисляет 12 % годовых, молоко содержит 3,2 % жира, материал содержит 60 % хлопка и 40 % синтетики и т. д.

Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми.

Информация о процентах

Мы посмотрели информацию в Интернете, просмотрели газеты и журналы с целью найти задачи с математическим содержанием там. Оказывается и в Интернете ,и в каждом номере газеты или журнала они встречаются либо в рекламе, либо в вопросах бизнеса.

М

Выборы президента

проценты в периодической печати

Просмотрев информацию в Интернет и газетах,
ещё раз убеждаемся, что проценты
нужно знать каждому человеку, иначе нельзя понять
пользу информации.

Нам удалось выяснить у родителей и родственников , как у представителей различных профессий, приходится ли им решать задачи на проценты? Как часто они сталкиваются с процентами?
На вопрос «Приходится ли вам решать задачи на проценты?» все отвечали: «Да, приходится».

Решают ли задачи на проценты наши родители в быту, своей профессиональной деятельности?

  (Пикалова Л.А.) В магазине «Абсолют» предновогодние скидки 20% на колбасные изделия. Сколько можно сэкономить денег купив 3кг колбасы по цене 300руб за 1кг?
Решение: 
1) 3кг по 300руб.
3кг х 300р.=900руб. –стоимость покупки без скидки
2) 900р. - 100%
900р.:100= 9р.-величина 1%
3)9р.х20=180руб.-скидка
Ответ. При покупке 3 кг колбасы можно сэкономить 180рублей.

Задача 1. 

Задача 2.


 (Ячменева С.Н.) В 2018 году число подписчиков газеты
« Новости Дергачи» составляла 460 человек. В 2019 году число подписчиков увеличилось на 10 %. Сколько подписчиков стало в 2019 году?
1)460:100=4,6 – величина 1%
2) 4,6х10=46
3)460+46=506
Ответ .В 2019 году стало 506 подписчиков газеты «Новости Дергачи»

Задача 3.

 ( Фаталиева А.А) Во время праздника курбан-байрам для приготовления боз-баш взяли 70 кг мяса баранины. При варке мясо теряет 30% своей массы . Какова масса варёного мяса?
Решение:
 
1) 70:100= 0,7кг-величина 1%
2) 0,7х30=21кг-потеря массы
3) 70-21=49кг.
Ответ. Масса варёного мяса 49 кг.

Задача 4.

  ( Милосердова О.С.) Фруктовое пюре «Спелое манго», масса которого 200г содержит25 % углеводов. Сколько граммов углеводов получит ребенок, съев баночку пюре?
 
Решение
200 г.-100%
1)200:100= 2г- величина 1%
2)2х25=50г
Ответ. Ребенок, съев баночку пюре получит 50г углеводов.

Задача 5

(Рядченко Т.А)
При варке гречневой крупы её масса увеличивается на 80%. Сколько гречневой каши получится , если сварить 4кг крупы?
 
Решение
4кг-100%
4кг=4000г
1)4000:100=40г-величина 1%
2)40х80%=3200г –увеличение
3)4000г+3200г=7200г=7 кг200г
Ответ . Получится 7кг200г гречневой каши.

Решают ли задачи на проценты наши работники школы в быту, своей профессиональной деятельности?

Задача 1.

( Ноликова О.И.) В школе 97 учеников.
40% учеников заболело гриппом и
школу закрыли на карантин. Сколько
учеников заболело гриппом?
Решение: 97 : 100 * 40 = 38,8 ~39 учеников
Ответ: 39 учеников заболело гриппом.

Задача 2.

(Черноусова В.А.) Было 15м ткани. Израсходовали на блузки 27% ткани, из оставшейся ткани сшили юбки. Сколько ткани ушло на юбки.
Решение.
15м-100%
1)15:100=0,15м-величина 1%
2) 0,15х27=4,05м-израсходовали на блузки
3) 15-4,05=10,95 м
Ответ. На юбки израсходовали 10,95 м ткани.

Задача 3.

(Карташова Л.Ю.) В 9 классе из 10 человек 1 триместр окончили на «4» и «5» 5 человек. А 2 триместр на «4» и «5» окончили 10 человек. На сколько процентов увеличилось количество ударников.
Решение.
10 чел.-100% 2) 10чел.-100%
чел.-50% 7 чел.-70%
3)70%-50%=20%
Ответ. Количество ударников увеличилось на 20%.

Задача 4.

( Белевцева В.Г.)Для определения уровня воспитанности в старших классах был проведён опрос с обучающимися . Вопрос «Кто в своей речи использует нецензурные слова?»

Результаты опроса.








 

Класс

Количество обучающихся

«Да, употребляю»

«Нет, не употребляю»

Уровень воспитанности (в %)

7

9

7

2

22%

8

10

9

1

10%

9

6

3

33%

Задача5.

(Иванова И.В.) . Оформили покупку телевизора ценой 20000р. в кредит с 4% годовых. Сколько ежемесячно рублей нужно вносить в банк для погашения кредита в течение года.
Решение.
20000р.-100%
20000р.:100=20р.-величина 1%
200р.х104%=20800р. –нужно выплатить
20800р.:12мес.~ 1733р.
Ответ. Ежемесячно в течение года нужно будет вносить в банк 1733рубля.

Выводы  

В результате работы над проектом мы научились делать выводы, составлять презентацию, проводить опрос, отбирать задачи математического содержания, встречающиеся в быту и повседневной жизни.

Наши выводы:

мы и не думали, что современный человек так тесно связан с процентами. Оказывается, проценты встречаются:
на работе у взрослых;
в школе;
на экранах телевизора;
в периодической печати;
узнали : люди пользуются процентами при оформлении кредитов или при вкладах сбережений в банк.

Нельзя сегодня людям без знаний процентов!

Гипотеза верна .
Знания о процентах
нужны всем.

Людям необходимо уметь решать математические задачи (в том числе и нам)!

С п а с и б о % !

Информационные ресурсы:

Учебник Математика -9 М.Н.Перова М «Просвещение» 2005г.
http://yandex/ «Задачи в процентах»
«Из истории математики» В.А.Александров М. Просвещение» 2005г.