Презентация "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Презентация "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
pptx
03.03.2020
Презентация "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.pptx

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения)

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения)

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения) Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими. Под преступлениями понимают уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность: 1

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность: 1

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность: 1. уголовную, 2. административную, 3. дисциплинарную, 4. гражданско- правовую.

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок . 2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. 3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства. 4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.  

Стадии откланяющегося поведения подростков: - неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством; - порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее…

Стадии откланяющегося поведения подростков: - неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством; - порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее…

Стадии откланяющегося поведения подростков:

- неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;
- порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей;
- девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных;
- предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения;
- противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями. 

Признаками проблемных детей могут являться:

Признаками проблемных детей могут являться:

Признаками проблемных детей могут являться:  

Уклонение от учебы: 
Низкая общественно-трудовая активность: 
Негативные проявления: 
Негативизм в оценке действительности.
Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:
Отношение к воспитательным мероприятиям

 

Профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям

Профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям



Профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям

Раннюю профилактику, можно определить как совокупность мер, осуществляемых с тем чтобы: оздоровить условия жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда ситуация угрожает их нормальному развитию;…

Раннюю профилактику, можно определить как совокупность мер, осуществляемых с тем чтобы: оздоровить условия жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда ситуация угрожает их нормальному развитию;…

Раннюю профилактику, можно определить как совокупность мер, осуществляемых с тем чтобы:

оздоровить условия жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда ситуация угрожает их нормальному развитию;
пресечь и установить действия источников антиобщественного влияния;
воздействовать на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении таким образом, чтобы не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам.
 

Основными направлениями ранней профилактики являются:

Основными направлениями ранней профилактики являются:

Основными направлениями ранней профилактики являются:

Выявление и установление неблагополучных условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились на поведении, формировании взглядов конкретных подростков.
Выявление и устранение (нейтрализация) источников отрицательных влияний на подростков, могущих сформировать антиобщественную позицию личности и способствовать совершению преступлений.
Оказание сдерживающего и корректирующего воздействия на подростков с социально отклоняющимся поведением.
Здесь наряду с оказанием, в случае необходимости, помощи подростку, попавшему в неблагоприятные условия семейного воспитания, вплоть до изъятия из отрицательной среды и направления в детский дом, школу-интернат

Учебно-воспитательное направление деятельности - это осуществление образования детей, имеющих трудности в усвоении образовательных программ в связи с особенностями психофизического развития и неблагополучными социальными условиями жизни,…

Учебно-воспитательное направление деятельности - это осуществление образования детей, имеющих трудности в усвоении образовательных программ в связи с особенностями психофизического развития и неблагополучными социальными условиями жизни,…

Учебно-воспитательное направление деятельности - это осуществление образования детей, имеющих трудности в усвоении образовательных программ в связи с особенностями психофизического развития и неблагополучными социальными условиями жизни, в пределах государственного образовательного стандарта. Создание условий для личностно-ориентированного обучения, обеспечивающего вариативный характер образования с постановкой коррекционно - развивающих задач; для восстановления обучаемости и повышения уровня воспитанности.

Социально-правовое направление предусматривает оказание помощи несовершеннолетним в социальной и трудовой адаптации, профориентации, получении профессии и трудоустройстве, в защите их прав и охраняемых законом интересов; консультирование…

Социально-правовое направление предусматривает оказание помощи несовершеннолетним в социальной и трудовой адаптации, профориентации, получении профессии и трудоустройстве, в защите их прав и охраняемых законом интересов; консультирование…

Социально-правовое направление предусматривает оказание помощи несовершеннолетним в социальной и трудовой адаптации, профориентации, получении профессии и трудоустройстве, в защите их прав и охраняемых законом интересов; консультирование несовершеннолетних и их родителей по правовым вопросам; профилактика асоциального поведения, бродяжничества, беспризорности, попыток суицида несовершеннолетних

СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ

1. Диагностическая деятельность
выявление учащихся с отклонениями в поведении в первом классе и своевременная организация работы по коррекции их поведения;
изучение уровня развития и воспитанности учащихся;
наблюдение за учащимися в различных ситуациях;
определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье;
проведение социометрического исследования по определению референтных групп и положения ребенка в коллективе;
определение уровня самооценки, самоконтроля, навыков самовоспитания;
выявление положительных качеств и недостатков в поведении, общении;
изучение и выявление интересов и склонностей ребенка;
изучение особенностей характера и темперамента ребенка;
определение мотивов поведения и общения;
учет состояния здоровья ребенка;
наблюдение за контактом ребенка с родителями.

Индивидуально-коррекционная работа индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения; изучение индивидуальных особенностей, уровня воспитанности учащихся и на основе изученного определение конкретных задач и методов дальнейшего…

Индивидуально-коррекционная работа индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения; изучение индивидуальных особенностей, уровня воспитанности учащихся и на основе изученного определение конкретных задач и методов дальнейшего…

2. Индивидуально-коррекционная работа
индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения;
изучение индивидуальных особенностей, уровня воспитанности учащихся и на основе изученного определение конкретных задач и методов дальнейшего педагогического воздействия;
ведение дневника психологических наблюдений за поведением, общением, положением ребенка в коллективе, начиная с 1 -го класса и передача дневника классному руководителю 4-го класса для дальнейшей последовательной работы;
индивидуальная работа классного руководителя, социального педагога психолога, администрации школы с учащимися, требующими коррекции поведения;
создание условий для развития творческих способностей ребенка, помощь в организации разумного досуга;
вовлечение учащихся в активную общественную работу;
ненавязчивый контроль со стороны учителя, классного руководителя, психолога, социального педагога, администрации школы за поведением ребенка в классном коллективе и во внеурочное время;
проведение тренингов общения;
проведение тренингов психологической разгрузки;
привлечение к чтению художественной литературы, запись в библиотеку;
индивидуальные беседы, встречи с интересными людьми.

Работа с семьей изучение социального положения ребенка в семье; выступление учителей на родительских собраниях; посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и…

Работа с семьей изучение социального положения ребенка в семье; выступление учителей на родительских собраниях; посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и…

3. Работа с семьей
изучение социального положения ребенка в семье;
выступление учителей на родительских собраниях;
посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений;
встречи с работниками ПДН прокуратуры, следственных органов;
индивидуальные консультации для родителей;
вовлечение в работу с семьей Совета по профилактике правонарушений и преступлений;
привлечение родителей к проведению родительских собраний, бесед с учащимися, к участию в общешкольных мероприятиях;
проведение творческих встреч, тематических родительских собраний;
привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями;
— приглашение родителей неблагополучных семей на школьные праздники, кинолектории и др.;

Взаимодействие с заинтересованными организациями сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних района; сотрудничество с врачами: психологами, наркологами, гинекологами, венерологами и др

Взаимодействие с заинтересованными организациями сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних района; сотрудничество с врачами: психологами, наркологами, гинекологами, венерологами и др

4. Взаимодействие с заинтересованными организациями
сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних района;
сотрудничество с врачами: психологами, наркологами, гинекологами, венерологами и др.;
сотрудничество с городским Домом детства и юношества.

Правовое просвещение учащихся изучение и обсуждение

Правовое просвещение учащихся изучение и обсуждение

6. Правовое просвещение учащихся
изучение и обсуждение Правил для учащихся;
изучение Закона «О правах ребенка»;
изучение Уголовного кодекса РФ об ответственности несовершеннолетних;
организация встреч с работниками ПДН;
проведение диспутов, конференций.
 
 

скачать по прямой ссылке
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.