Департамент образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Долгосрочный экологический проект
«Протянем птицам добрые руки!»
Авторы:
Копылова Ольга Николаевна – учитель биологии
76olgusha76@mail.ru
Моисеева Раиса Ивановна – учитель начальных классов
rimoiseeva@list.ru
Томск-2017/2018 гг.
Актуальность проекта определена
Потребностью экологического воспитания с позиций расширения и углубления знаний обучающихся
Необходимостью систематизации умений и навыков детей
Отсутствием осознания у детей с особенностями в развитии необходимости бережного отношения к окружающем миру
Задачи проекта
Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение)
Обогащать практико-деятельностный опыт по взаимодействию с окружающим миром природы
Повышать уровень сознания, этического и гуманного отношения к природе
Строить речевые сообщения, активизировать слуховое восприятие
1 этап - организационный
Подготовка материалов, работа в библиотеке и Интернет-ресурсами
Просмотр документальных фильмов в школе и дома
Постановка и решение проблемных вопросов: «Как птицы приспособились жить в мире людей?», «Могут ли птицы сделать человека лучше?», «Какую пользу приносит птицы?».
Беседы: «Если в вашем доме появилась птица?»; «Детские писатели о птице в жизни человека».
Посещение парка «Игуменский».
Оформление информационно стенда «Экологический калейдоскоп»: «Всё о птицах»
2 этап - практический
Классные часы: «Птицы вокруг нас», «Зимующие птицы: сорока, синица», «Зимующие птицы: ворона, воробей».
Круглые столы: «Птицы наши друзья», «Голоса птиц в природе», «Весенние птицы: грач, ласточка, скворец».
Познавательные беседы: «Весенняя музыкальная гостиная», «По страницам Красной книги»
Участие в акции «Протяни руку помощи».
Творческая деятельность: лепка «Сказочная птица», изобразительная деятельность «Птица – украшение природы», оригами «Птичка-невеличка», предметно-практическая деятельность – изготовление кормушек, чтение стихов, пословиц, поговорок, примет о птицах
3 этап - итоговый
Оценка эффективности реализации проекта
Обобщение результатов работы по проектной деятельности и их анализ
Закрепление речевого материала посредством организации и проведения бесед, классных часов, круглых столов при активном участии педагогов, родителей, обучающихся – всех участников проекта (читальный зал школьной библиотеки).
Защита презентационного материала
Критерии оценки проекта
Критерии оценки | Само | Оценка педагога | Оценка методиста | Оценка родителей | |
1. Достигнутый результат-30 баллов | 30 | ||||
2. Оформление проекта-30 баллов | 28 | 30 | 28 | ||
Защита проекта | Представление-10 баллов | 10 | 9 | 10 | 9 |
Ответы на вопросы-10 баллов | 7 | 8 | 9 | 8 | |
Процесс проектирования | Интеллектуальная активность-5 бал. | 3 | 4 | 5 | 4 |
Творчество-5 бал. | 3 | ||||
Практическая деятельность-5 бал. | 5 | ||||
Умение работать в команде-5 бал. | 4 | 5 | |||
ИТОГО | 90 бал. | 94 балла | 99 баллов | 92, балла | |
Среднеарифметическая величина | 375 баллов, что составляет 93,75 % | ||||
90-100 баллов – «5»; от 50-89 баллов – «4»; | |||||
| Оценка – 5 (отлично) |
Конечный продукт проекта
Обучающиеся знают причины и следствия исчезновения птиц, влияние данного феномена на окружающую природу
Обучающиеся умеют выполнять требования по соблюдению правил поведения в лесу, парке, других природных зонах
Обучающиеся закрепили опыт практико-ориентированной деятельности, повысили уровень экологической культуры
Литература
Интернет-источники
http://ru.wikipedia.org/
http://ogbu.green.tsu.ru/wp-content/uploads/2016/04/
http://ogbu.green.tsu.ru/wp-content/uploads/2016/04/
http://blog.kob.tomsk.ru/wiki/index.php/
https://35photo.pro/photo_1139631/
https://www.youtube.com/watch?v=7XcLVVHDkkQ
https://www.youtube.com/watch?v=5swMcXxDEfM
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/11/23/viktorina-nashi-pernatye-druzya
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.