Презентация "Протянем птицам добрые руки" (Долгосрочный экологический проект)
Оценка 4.8

Презентация "Протянем птицам добрые руки" (Долгосрочный экологический проект)

Оценка 4.8
pptx
16.10.2021
Презентация "Протянем птицам добрые руки" (Долгосрочный экологический проект)
Протянем птицам добрые руки.pptx

Департамент образования Томской области

Департамент образования Томской области

Департамент образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Долгосрочный экологический проект
«Протянем птицам добрые руки!»
 

Авторы:
Копылова Ольга Николаевна – учитель биологии
76olgusha76@mail.ru
Моисеева Раиса Ивановна – учитель начальных классов
rimoiseeva@list.ru 
Томск-2017/2018 гг.

Кто кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? …

Кто кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? …

«… Кто кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? … Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?» Э.Н. Голованова

Актуальность проекта определена

Актуальность проекта определена

Актуальность проекта определена

Потребностью экологического воспитания с позиций расширения и углубления знаний обучающихся
Необходимостью систематизации умений и навыков детей
Отсутствием осознания у детей с особенностями в развитии необходимости бережного отношения к окружающем миру

Объект проекта описывается Процессом формирования у обучающихся с нарушениями слуха бережного отношения к окружающей природе, проблеме исчезающих птиц

Объект проекта описывается Процессом формирования у обучающихся с нарушениями слуха бережного отношения к окружающей природе, проблеме исчезающих птиц

Объект проекта описывается

Процессом формирования у обучающихся с нарушениями слуха бережного отношения к окружающей природе, проблеме исчезающих птиц

Предметом проекта является Сотрудничество, взаимодействие и оказание методической и консультационной помощи со стороны

Предметом проекта является Сотрудничество, взаимодействие и оказание методической и консультационной помощи со стороны

Предметом проекта является

Сотрудничество, взаимодействие и оказание методической и консультационной помощи со стороны ОГКОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования детей»

Цель проекта Создание условий для формирования экологической культуры личности обучающихся с особенностями в развитии

Цель проекта Создание условий для формирования экологической культуры личности обучающихся с особенностями в развитии

Цель проекта

Создание условий для формирования экологической культуры личности обучающихся с особенностями в развитии

Задачи проекта Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение)

Задачи проекта Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение)

Задачи проекта

Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение)
Обогащать практико-деятельностный опыт по взаимодействию с окружающим миром природы
Повышать уровень сознания, этического и гуманного отношения к природе
Строить речевые сообщения, активизировать слуховое восприятие

Новизна проекта базируется На системном ознакомлении с птицами

Новизна проекта базируется На системном ознакомлении с птицами

Новизна проекта базируется

На системном ознакомлении с птицами
На выявлении причинно-следственных связей – при исчезновении птиц – природа погибнет
На уточнении аспектов сохранения мира птиц

Методология проекта Метод исследования и планирования

Методология проекта Метод исследования и планирования

Методология проекта

Метод исследования и планирования
Метод диагностического анкетирования
Опытно-экспериментальная работа
Методы математической статистики

Основные принципы проекта Принцип доступности и гибкости

Основные принципы проекта Принцип доступности и гибкости

Основные принципы проекта


Принцип доступности и гибкости
Принцип модульности и магистральности
Принцип оперативности и объективности

Основные ресурсы проекта Научно-методические

Основные ресурсы проекта Научно-методические

Основные ресурсы проекта


Научно-методические
Кадровые
Нормативно-правовые
Информационные
Материально-технические
Финансовые

Схема проекта 1 блок «Работа с родителями» 2 блок «Работа с детьми» 3 блок «Работа с педагогами» 4 блок «Трансляция проекта через

Схема проекта 1 блок «Работа с родителями» 2 блок «Работа с детьми» 3 блок «Работа с педагогами» 4 блок «Трансляция проекта через

Схема проекта

1 блок «Работа с родителями»
2 блок «Работа с детьми»
3 блок «Работа с педагогами»
4 блок «Трансляция проекта через Интернет, СМИ»

Перечень этапов проекта 1 этап – организационно-подготовительный 2 этап – практико-ориентированный 3 этап – итогово-аналитический

Перечень этапов проекта 1 этап – организационно-подготовительный 2 этап – практико-ориентированный 3 этап – итогово-аналитический

Перечень этапов проекта

1 этап – организационно-подготовительный
2 этап – практико-ориентированный
3 этап – итогово-аналитический

Подготовка материалов, работа в библиотеке и

Подготовка материалов, работа в библиотеке и

1 этап - организационный

Подготовка материалов, работа в библиотеке и Интернет-ресурсами
Просмотр документальных фильмов в школе и дома
Постановка и решение проблемных вопросов: «Как птицы приспособились жить в мире людей?», «Могут ли птицы сделать человека лучше?», «Какую пользу приносит птицы?».
Беседы: «Если в вашем доме появилась птица?»; «Детские писатели о птице в жизни человека».
Посещение парка «Игуменский».
Оформление информационно стенда «Экологический калейдоскоп»: «Всё о птицах»

Классные часы: «Птицы вокруг нас», «Зимующие птицы: сорока, синица», «Зимующие птицы: ворона, воробей»

Классные часы: «Птицы вокруг нас», «Зимующие птицы: сорока, синица», «Зимующие птицы: ворона, воробей»

2 этап - практический

Классные часы: «Птицы вокруг нас», «Зимующие птицы: сорока, синица», «Зимующие птицы: ворона, воробей».
Круглые столы: «Птицы наши друзья», «Голоса птиц в природе», «Весенние птицы: грач, ласточка, скворец».
Познавательные беседы: «Весенняя музыкальная гостиная», «По страницам Красной книги»
Участие в акции «Протяни руку помощи».
Творческая деятельность: лепка «Сказочная птица», изобразительная деятельность «Птица – украшение природы», оригами «Птичка-невеличка», предметно-практическая деятельность – изготовление кормушек, чтение стихов, пословиц, поговорок, примет о птицах

Оценка эффективности реализации проекта

Оценка эффективности реализации проекта

3 этап - итоговый

Оценка эффективности реализации проекта
Обобщение результатов работы по проектной деятельности и их анализ 
Закрепление речевого материала посредством организации и проведения бесед, классных часов, круглых столов при активном участии педагогов, родителей, обучающихся – всех участников проекта (читальный зал школьной библиотеки).
Защита презентационного материала

Критерии оценки проекта Критерии оценки

Критерии оценки проекта Критерии оценки

Критерии оценки проекта

Критерии оценки

Само
оценка

Оценка педагога

Оценка методиста

Оценка родителей

1. Достигнутый результат-30 баллов

30

2. Оформление проекта-30 баллов

28

30

28

Защита проекта
20-баллов.

Представление-10 баллов

10

9

10

9

Ответы на вопросы-10 баллов

7

8

9

8

Процесс проектирования
20 баллов

Интеллектуальная активность-5 бал.

3

4

5

4

Творчество-5 бал.

3

Практическая деятельность-5 бал.

5

Умение работать в команде-5 бал.

4

5

ИТОГО

90 бал.

94 балла

99 баллов

92, балла

Среднеарифметическая величина

375 баллов, что составляет 93,75 %

90-100 баллов – «5»; от 50-89 баллов – «4»;
Менее 50 баллов – «3»;

 

Оценка – 5 (отлично)

Конечный продукт проекта Обучающиеся знают причины и следствия исчезновения птиц, влияние данного феномена на окружающую природу

Конечный продукт проекта Обучающиеся знают причины и следствия исчезновения птиц, влияние данного феномена на окружающую природу

Конечный продукт проекта

Обучающиеся знают причины и следствия исчезновения птиц, влияние данного феномена на окружающую природу
Обучающиеся умеют выполнять требования по соблюдению правил поведения в лесу, парке, других природных зонах
Обучающиеся закрепили опыт практико-ориентированной деятельности, повысили уровень экологической культуры

Птица, сидящая на дереве, никогда не боится, что ветка сломается

Птица, сидящая на дереве, никогда не боится, что ветка сломается

«Птица, сидящая на дереве, никогда не боится, что ветка сломается.
Она доверяет не ветке,
а своим собственным крыльям»
Всегда верь в себя!

Литература Интернет-источники http://ru

Литература Интернет-источники http://ru

Литература

Интернет-источники
http://ru.wikipedia.org/
http://ogbu.green.tsu.ru/wp-content/uploads/2016/04/
http://ogbu.green.tsu.ru/wp-content/uploads/2016/04/
http://blog.kob.tomsk.ru/wiki/index.php/
https://35photo.pro/photo_1139631/
https://www.youtube.com/watch?v=7XcLVVHDkkQ
https://www.youtube.com/watch?v=5swMcXxDEfM
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/11/23/viktorina-nashi-pernatye-druzya

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021