Презентация "Протянем птицам добрые руки" (Долгосрочный экологический проект)

  • pptx
  • 16.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Протянем птицам добрые руки.pptx

Департамент образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Долгосрочный экологический проект
«Протянем птицам добрые руки!»
 

Авторы:
Копылова Ольга Николаевна – учитель биологии
76olgusha76@mail.ru
Моисеева Раиса Ивановна – учитель начальных классов
rimoiseeva@list.ru 
Томск-2017/2018 гг.

«… Кто кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? … Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?» Э.Н. Голованова

Актуальность проекта определена

Потребностью экологического воспитания с позиций расширения и углубления знаний обучающихся
Необходимостью систематизации умений и навыков детей
Отсутствием осознания у детей с особенностями в развитии необходимости бережного отношения к окружающем миру

Объект проекта описывается

Процессом формирования у обучающихся с нарушениями слуха бережного отношения к окружающей природе, проблеме исчезающих птиц

Предметом проекта является

Сотрудничество, взаимодействие и оказание методической и консультационной помощи со стороны ОГКОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования детей»

Цель проекта

Создание условий для формирования экологической культуры личности обучающихся с особенностями в развитии

Задачи проекта

Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение)
Обогащать практико-деятельностный опыт по взаимодействию с окружающим миром природы
Повышать уровень сознания, этического и гуманного отношения к природе
Строить речевые сообщения, активизировать слуховое восприятие

Новизна проекта базируется

На системном ознакомлении с птицами
На выявлении причинно-следственных связей – при исчезновении птиц – природа погибнет
На уточнении аспектов сохранения мира птиц

Методология проекта

Метод исследования и планирования
Метод диагностического анкетирования
Опытно-экспериментальная работа
Методы математической статистики

Основные принципы проекта


Принцип доступности и гибкости
Принцип модульности и магистральности
Принцип оперативности и объективности

Основные ресурсы проекта


Научно-методические
Кадровые
Нормативно-правовые
Информационные
Материально-технические
Финансовые

Схема проекта

1 блок «Работа с родителями»
2 блок «Работа с детьми»
3 блок «Работа с педагогами»
4 блок «Трансляция проекта через Интернет, СМИ»

Перечень этапов проекта

1 этап – организационно-подготовительный
2 этап – практико-ориентированный
3 этап – итогово-аналитический

1 этап - организационный

Подготовка материалов, работа в библиотеке и Интернет-ресурсами
Просмотр документальных фильмов в школе и дома
Постановка и решение проблемных вопросов: «Как птицы приспособились жить в мире людей?», «Могут ли птицы сделать человека лучше?», «Какую пользу приносит птицы?».
Беседы: «Если в вашем доме появилась птица?»; «Детские писатели о птице в жизни человека».
Посещение парка «Игуменский».
Оформление информационно стенда «Экологический калейдоскоп»: «Всё о птицах»

2 этап - практический

Классные часы: «Птицы вокруг нас», «Зимующие птицы: сорока, синица», «Зимующие птицы: ворона, воробей».
Круглые столы: «Птицы наши друзья», «Голоса птиц в природе», «Весенние птицы: грач, ласточка, скворец».
Познавательные беседы: «Весенняя музыкальная гостиная», «По страницам Красной книги»
Участие в акции «Протяни руку помощи».
Творческая деятельность: лепка «Сказочная птица», изобразительная деятельность «Птица – украшение природы», оригами «Птичка-невеличка», предметно-практическая деятельность – изготовление кормушек, чтение стихов, пословиц, поговорок, примет о птицах

3 этап - итоговый

Оценка эффективности реализации проекта
Обобщение результатов работы по проектной деятельности и их анализ 
Закрепление речевого материала посредством организации и проведения бесед, классных часов, круглых столов при активном участии педагогов, родителей, обучающихся – всех участников проекта (читальный зал школьной библиотеки).
Защита презентационного материала

Критерии оценки проекта

Критерии оценки

Само
оценка

Оценка педагога

Оценка методиста

Оценка родителей

1. Достигнутый результат-30 баллов

30

2. Оформление проекта-30 баллов

28

30

28

Защита проекта
20-баллов.

Представление-10 баллов

10

9

10

9

Ответы на вопросы-10 баллов

7

8

9

8

Процесс проектирования
20 баллов

Интеллектуальная активность-5 бал.

3

4

5

4

Творчество-5 бал.

3

Практическая деятельность-5 бал.

5

Умение работать в команде-5 бал.

4

5

ИТОГО

90 бал.

94 балла

99 баллов

92, балла

Среднеарифметическая величина

375 баллов, что составляет 93,75 %

90-100 баллов – «5»; от 50-89 баллов – «4»;
Менее 50 баллов – «3»;

 

Оценка – 5 (отлично)

Конечный продукт проекта

Обучающиеся знают причины и следствия исчезновения птиц, влияние данного феномена на окружающую природу
Обучающиеся умеют выполнять требования по соблюдению правил поведения в лесу, парке, других природных зонах
Обучающиеся закрепили опыт практико-ориентированной деятельности, повысили уровень экологической культуры

«Птица, сидящая на дереве, никогда не боится, что ветка сломается.
Она доверяет не ветке,
а своим собственным крыльям»
Всегда верь в себя!

Литература

Интернет-источники
http://ru.wikipedia.org/
http://ogbu.green.tsu.ru/wp-content/uploads/2016/04/
http://ogbu.green.tsu.ru/wp-content/uploads/2016/04/
http://blog.kob.tomsk.ru/wiki/index.php/
https://35photo.pro/photo_1139631/
https://www.youtube.com/watch?v=7XcLVVHDkkQ
https://www.youtube.com/watch?v=5swMcXxDEfM
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/11/23/viktorina-nashi-pernatye-druzya