Департамент образования Томской области
Долгосрочный экологический проект
«Протянем птицам добрые руки!»
Авторы:
Копылова Ольга Николаевна – учитель биологии
76olgusha76@mail.ru
Моисеева Раиса Ивановна – учитель начальных классов
rimoiseeva@list.ru
Томск-2017/2018 гг.
«… Кто кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? … Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?»Э.Н. Голованова
Актуальность проекта определена
Потребностью экологического воспитания с позиций расширения и углубления знаний обучающихся
Необходимостью систематизации умений и навыков детей
Отсутствием осознания у детей с особенностями в развитии необходимости бережного отношения к окружающем миру
Объект проекта описывается
Процессом формирования у обучающихся с нарушениями слуха бережного отношения к окружающей природе, проблеме исчезающих птиц
Предметом проекта является
Сотрудничество, взаимодействие и оказание методической и консультационной помощи со стороны ОГКОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования детей»
Цель проекта
Создание условий для формирования экологической культуры личности обучающихся с особенностями в развитии
Задачи проекта
Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение)
Обогащать практико-деятельностный опыт по взаимодействию с окружающим миром природы
Повышать уровень сознания, этического и гуманного отношения к природе
Строить речевые сообщения, активизировать слуховое восприятие
Новизна проекта базируется
На системном ознакомлении с птицами
На выявлении причинно-следственных связей – при исчезновении птиц – природа погибнет
На уточнении аспектов сохранения мира птиц
Методология проекта
Метод исследования и планирования
Метод диагностического анкетирования
Опытно-экспериментальная работа
Методы математической статистики
Основные принципы проекта
Принцип доступности и гибкости
Принцип модульности и магистральности
Принцип оперативности и объективности
Основные ресурсы проекта
Научно-методические
Кадровые
Нормативно-правовые
Информационные
Материально-технические
Финансовые
Схема проекта
1 блок «Работа с родителями»
2 блок «Работа с детьми»
3 блок «Работа с педагогами»
4 блок «Трансляция проекта через Интернет, СМИ»
Перечень этапов проекта
1 этап – организационно-подготовительный
2 этап – практико-ориентированный
3 этап – итогово-аналитический
1 этап - организационный
Подготовка материалов, работа в библиотеке и Интернет-ресурсами
Просмотр документальных фильмов в школе и дома
Постановка и решение проблемных вопросов: «Как птицы приспособились жить в мире людей?», «Могут ли птицы сделать человека лучше?», «Какую пользу приносит птицы?».
Беседы: «Если в вашем доме появилась птица?»; «Детские писатели о птице в жизни человека».
Посещение парка «Игуменский».
Оформление информационно стенда «Экологический калейдоскоп»: «Всё о птицах»
2 этап - практический
Классные часы: «Птицы вокруг нас», «Зимующие птицы: сорока, синица», «Зимующие птицы: ворона, воробей».
Круглые столы: «Птицы наши друзья», «Голоса птиц в природе», «Весенние птицы: грач, ласточка, скворец».
Познавательные беседы: «Весенняя музыкальная гостиная», «По страницам Красной книги»
Участие в акции «Протяни руку помощи».
Творческая деятельность: лепка «Сказочная птица», изобразительная деятельность «Птица – украшение природы», оригами «Птичка-невеличка», предметно-практическая деятельность – изготовление кормушек, чтение стихов, пословиц, поговорок, примет о птицах
3 этап - итоговый
Оценка эффективности реализации проекта
Обобщение результатов работы по проектной деятельности и их анализ
Закрепление речевого материала посредством организации и проведения бесед, классных часов, круглых столов при активном участии педагогов, родителей, обучающихся – всех участников проекта (читальный зал школьной библиотеки).
Защита презентационного материала
Критерии оценки проекта
Критерии оценки | Само | Оценка педагога | Оценка методиста | Оценка родителей | |
1. Достигнутый результат-30 баллов | 30 | ||||
2. Оформление проекта-30 баллов | 28 | 30 | 28 | ||
Защита проекта | Представление-10 баллов | 10 | 9 | 10 | 9 |
Ответы на вопросы-10 баллов | 7 | 8 | 9 | 8 | |
Процесс проектирования | Интеллектуальная активность-5 бал. | 3 | 4 | 5 | 4 |
Творчество-5 бал. | 3 | ||||
Практическая деятельность-5 бал. | 5 | ||||
Умение работать в команде-5 бал. | 4 | 5 | |||
ИТОГО | 90 бал. | 94 балла | 99 баллов | 92, балла | |
Среднеарифметическая величина | 375 баллов, что составляет 93,75 % | ||||
90-100 баллов – «5»; от 50-89 баллов – «4»; | |||||
| Оценка – 5 (отлично) |
Конечный продукт проекта
Обучающиеся знают причины и следствия исчезновения птиц, влияние данного феномена на окружающую природу
Обучающиеся умеют выполнять требования по соблюдению правил поведения в лесу, парке, других природных зонах
Обучающиеся закрепили опыт практико-ориентированной деятельности, повысили уровень экологической культуры
«Птица, сидящая на дереве, никогда не боится, что ветка сломается.
Она доверяет не ветке,
а своим собственным крыльям»
Всегда верь в себя!
Литература
Интернет-источники
http://ru.wikipedia.org/
http://ogbu.green.tsu.ru/wp-content/uploads/2016/04/
http://ogbu.green.tsu.ru/wp-content/uploads/2016/04/
http://blog.kob.tomsk.ru/wiki/index.php/
https://35photo.pro/photo_1139631/
https://www.youtube.com/watch?v=7XcLVVHDkkQ
https://www.youtube.com/watch?v=5swMcXxDEfM
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/11/23/viktorina-nashi-pernatye-druzya
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.