Презентация "Проверка и оценивание ЗУНов учащихся" для студентов, осваивающих специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

  • pptx
  • 13.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проверка и оценивание ЗУНов учащихся.pptx

Проверка и оценивание ЗУНов учащихся

.

1

Контроль – это выявление и сравнение (на определённом этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются к этому результату программой (контроль ЗУН ученика предусматривает оценку этих ЗУН только по результатам его личной учебной деятельности). 

Составные компоненты контроля: проверка знаний; оценивание (как процесс) и выставление отметки (результат оценивания).

2

Типы контроля

1) Внешний (осуществляет учитель)
2) Взаимный (осуществляют учащиеся)
3) Самоконтроль (осуществляет сам ученик)

3

Основная цель контроля и оценки знаний – это определённые качества усвоения учащимися учебного материала, уровня овладения ими ЗУН, предусмотренными учебной программой.

Задачей контроля также является определение меры ответственности каждого ученика за результаты своей учёбы, уровня добывать знания самостоятельно

4

Функции контроля и проверки ЗУН по математике.
1) Контролирующая и диагностическая функция (выявление и диагностика результатов обучения).
2) Образовательная (обучающая) функция (повышение качества знаний, их систематизация, формирование приемов учебной работы).
3) Стимулирующая (развивающая) (стимулирование и условия для познавательной активности школьников).
4) Воспитывающая (воспитание у каждого школьника чувства ответственности за результат учебы, формирование познавательной мотивации).
5) Прогностическая (управление процессом усвоения знаний, умений и его коррекция)

5

Педагогические требования к контролю знаний учащихся
Контроль знаний должен быть:
- Мотивационным.
- Систематическим и регулярным.
- Разнообразным по формам (индивидуальный, групповой, фронтальный).
- Всесторонним и объективным на основе дифференцированного подхода.
- Базируется на единстве требований учителей

6

Методы контроля – способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учителя и учащихся.
Методы контроля:
· Устные (опрос, устная контрольная вопроса).
· Письменные (математический диктант, контрольная и самостоятельная работы, тематический реферат, либо сообщение).
· Практические (практическая и лабораторная работы, экспериментальные задания).
· Зачёты (таблица сложения, вычитания, умножения, деления)

7

Виды контроля:
· Предварительный.
· Текущий (различные формы устного опроса, проверка домашнего задания, тетрадей, проверка с помощью перфокарт, тесты).
· Итоговый
· Тематический (тематические контрольные работы, тематический срез знаний).

8

Формы контроля
· Фронтальный
· Групповой
· Индивидуальный
· Комбинированный
· Самоконтроль

9

Средства контроля
Средства контроля – это задания, которые предлагаются ученикам, могут быть задания-тесты. Тесты делят на 2 вида:
1. На припоминание или дополнения.
2. Избирательные тесты.
Альтернативный тест – задания, при выполнении которого из двух-четырёх предложенных ответов выбирается один

10

Средства  контроля
и проверки ЗУНов учащихся

11

Для учащихся

12

Тетради на печатной основе

13

Тетради для самостоятельных и контрольных работ

14

Летняя тетрадь учащегося начальной школы

15

Сборники тестовых материалов

16