Презентация "Психологические особенности слабослышащего ребёнка"

  • ppt
  • 16.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Психологические особенности слабослышащего ребёнка.ppt

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЛАБОСЛЫШАЩЕГО РЕБЁНКА ТОГКОУ С(К)ОШИ №15 I, II вида Автор-составитель: Раиса Ивановна Моисеева

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛАБОСЛЫШАЩЕГО РЕБЁНКА

Ф.И.О.
Возраст.
Дата проведения обследования.
Возраст в котором возникло нарушение.
Степень потери слуха.
Когда было установлено нарушение.

Осязание (способы обследования предметов – рациональные, хаотичные; с ориентацией на существенные признаки, без неё).

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА Зрительное восприятие

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА Внимание

Объём, устойчивость, переключение, распределение.

Наглядно-действенное.
Наглядно-образное.
Словесно-логическое.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА
Мышление

Образная:
запоминание мест расположения предметов, запоминание предметных изображений, запоминание схематических фигур.
Словесная:
запоминание слов, предъявленных на карточках, запоминание дактилируемых слов, запоминание жестовых обозначений, механическое или смысловое запоминание (предъявление пар слов, связанных или не связанных между собой по смыслу).

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА
Память

Воссоздающее.
Творческое: завершение фигур, описание картин.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА
Воображение

Устная речь:
собственная, понимание.
Состояние навыка считывания с губ.
Дактилирование.
Жестовая речь.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Отношение к учёбе.
Успеваемость.
Сформированность структурных компонентов:
принятие учебной задачи, планирование, контроль, самоконтроль.

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Школьные навыки:
чтение,
письмо,
счёт.
Решение задач: с опорой на наглядные средства, словесно-сформулированные.

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОЦЕНИВАЕТСЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ОДНОГО ИЗ ВАРИАНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧАЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ ПРИНЯТОЙ ПОМОЩИ И СПОСОБНОСТИ К ПЕРЕНОСУ НА АНАЛОГИЧНОЕ ЗАДАНИЕ

ОБУЧАЕМОСТЬ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

Контакт.
Реакция на одобрение и порицание.
Понимание эмоций других людей.
Умение установить причину эмоциональных состояний других людей.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

Самооценка и уровень притязаний.
Социальная зрелость.
Личностные качества.
Межличностные отношения
со взрослыми, со сверстниками.

ЛИЧНОСТЬ