«Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха начальных классов в условиях ФГОС НОО»
Автор-составитель:
Раиса Ивановна Моисеева
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru
Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Информирование родителей за круглым столом
Подготовка детей к будущей жизни
«Должна меняться не только методика преподавания, но и целевые установки, чтобы успеть за временем и готовить детей к будущей жизни, которая тоже быстро меняется и во многом не определена, особенно с точки зрения будущих профессий»
Вениамин Каганов,
заместитель Министра образования
и науки Российской Федерации
«Если хочешь, чтобы скорее расцвёл цветок, не нужно насильно развёртывать лепестки, а нужно создавать условия, при которых он сам распустится»
Лев Толстой
Дети с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания: дети с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, аутистического спектра, с интеллектуальными нарушениями
Статья 43 Конституции РФ
ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должен рассматриваться как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребёнка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование.
Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ)
Основной критерий готовности такое новообразование как «внутренняя позиция школьника» (сплав познавательной потребности и потребности в общении со взрослыми на новом уровне).
Психолого-педагогическая деятельность направлена на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и воспитанию каждого ребёнка.
Повышенная тревожность.
Низкая самооценка.
Психосоматические заболевания.
Невротические симптомы.
Неадекватные поведенческие реакции.
Изучаем личность обучающегося.
Создаём благоприятные условия.
Оказываем психолого-педагогическую помощь.
Рациональная дозировка учебного материала.
Выбор цели и средств её достижения.
Регулирование действий обучающихся.
Побуждение к деятельности на уроке.
Развитие интереса.
Чередование игры, труда и отдыха на уроке.
Для успешного обучения ребёнка в школе необходимы следующие компоненты:
сознательная ориентация учащихся на позиции других людей;
потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
владение вербальными и невербальными средствами общения;
эмоционально позитивное отношение к сотрудничеству;
умение слушать собеседника.
Обеспечение обучающихся ценностно-смысловой ориентацией.
Личностные УУД делят на 3 блока:
самоопределение;
смыслообразование;
нравственно-этического оценивания.
В начальной школе формирование личностных универсальных действий реализуется путём развития у школьника задач самоопределения: «Я знаю...»; «Я умею...»; «Я создаю...»; «Я стремлюсь...».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.