Презентация "Работа в дополнительном образовании с детьми с ОВЗ
Оценка 4.9

Презентация "Работа в дополнительном образовании с детьми с ОВЗ

Оценка 4.9
pptx
24.05.2022
Презентация "Работа в дополнительном образовании с детьми с ОВЗ
Презентация ОВЗ.pptx

Дополнительное образование как форма развития нравственно-эстетического восприятия окружающего мира у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Дополнительное образование как форма развития нравственно-эстетического восприятия окружающего мира у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Дополнительное образование как форма развития нравственно-эстетического восприятия окружающего мира у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Автор: педагог высшей категории,
руководитель Изостудии волченко д.Ю.

Чаще всего у ребенка с ОВЗ социализация проходит намного сложнее, чем у обычных детей

Чаще всего у ребенка с ОВЗ социализация проходит намного сложнее, чем у обычных детей

Чаще всего у ребенка с ОВЗ социализация проходит намного сложнее, чем у обычных детей. Специфическое отличие ФГОС нового поколения в том, что результат образования ребенка с ОВЗ рассматривается в соотношении личностных, метапредметных и предметных результатов образования.  

Дети с ограниченными возможностями здоровья – наиболее многочисленная категория аномальных детей. Они составляют, по данным Всемирной организации здравоохранения, примерно 1-3 % от общей детской популяции.

Результат освоения общеобразовательной дополнительной программы детьми с

Результат освоения общеобразовательной дополнительной программы детьми с

Результат освоения общеобразовательной дополнительной программы детьми с ОВЗ — «введение ребенка в культуру». В этом случае социализация ребенка будет зависеть от так называемых «жизненных компетенций», сформированных в процессе обучения.

Компетенции рассматриваются как потенциальные, психологические новообразования: знания, представления, программы (алгоритмы) действий, системы ценностей и отношений, которые затем выявляются в компетентностях как личностных характеристиках. Овладеть компетенциями — значит стать полноценным членом общества, уметь брать ответственность за собственные действия и проявлять интерес к учебе.

Компетенции имеют комплексный состав: когнитивные — знания, которые усваивают дети; деятельностные — умения и навыки, которые ребенок может применить на практике; рефлексивные — трансформация новых…

Компетенции имеют комплексный состав: когнитивные — знания, которые усваивают дети; деятельностные — умения и навыки, которые ребенок может применить на практике; рефлексивные — трансформация новых…

Компетенции имеют комплексный состав: когнитивные — знания, которые усваивают дети; деятельностные — умения и навыки, которые ребенок может применить на практике; рефлексивные — трансформация новых знаний в умения

В общей сложности в педагогике я работаю 14 лет, я руководитель

В общей сложности в педагогике я работаю 14 лет, я руководитель

В общей сложности в педагогике я работаю 14 лет, я руководитель Изостудии. Ко мне на занятия приходят дети с ограниченными возможностями здоровья в изобразительной сфере: дети имеющие леворукость, двуязычные и имеющие языковой барьер, с нарушением работы мелкой моторики, с нарушением пространственных представлений, с нарушение цветового зрения.

В прошлом учебном году ко мне занятия пришел мальчик Ильяз Ш. В ходе наших занятий я заметила, что с трудом организовывает рабочее место, садится как можно дальше от других учеников, замкнутый, стеснительный, рисует с опаской, неуверенно, искажая образец рисунка, на общих фото Ильяз закрывал лицо своим рисунком. Ильяз мальчик необычный, старательный, с хорошей памятью интересующийся, я впервые подумала, что, наверное, не смогу его научить рисовать. Ранее я проходила обучение в Институте психологии на семинарах по арт-терапии, курсы при школе о работе с детьми ОВЗ, владею методами работы.

Ценность изобразительной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья заключается в коррекции имеющихся нарушений средствами изобразительной деятельности

Ценность изобразительной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья заключается в коррекции имеющихся нарушений средствами изобразительной деятельности

Ценность  изобразительной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья заключается в коррекции имеющихся нарушений средствами изобразительной деятельности.

Поэтому уроки рисования несут в себе несколько задач:
Развитие абстрактного мышления у детей, способствуют развитию этого вида мыслительной деятельности, в школьной программе этому способствуют только два предмета – это рисование и музыка.
 Развитие общего художественного и эстетического вкуса, воспитывают любовь к искусству, живописи, окружающему миру. Способствуют развитию общей осведомленности учащихся.
Формируют верное пространственное восприятие, схемы собственного тела, понятий «право», «лево». Развивают мелкую моторику рук, помогают в овладении письма.
Способствуют обретению веры в собственные силы и самоуважение.

В своей работе я много внимания уделяю коллективной деятельности - подвижные переменки (игры в скакалку, в мяч «сьедобное-несьедобное»), активное общение, поздравление с днем рождения, в…

В своей работе я много внимания уделяю коллективной деятельности - подвижные переменки (игры в скакалку, в мяч «сьедобное-несьедобное»), активное общение, поздравление с днем рождения, в…

В своей работе я много внимания уделяю коллективной деятельности - подвижные переменки (игры в скакалку, в мяч «сьедобное-несьедобное»), активное общение, поздравление с днем рождения, в конце года «Посвящение в юные художники» и чаепитие с вручением грамот, это позволяет мне получить позитивные результаты:

Обеспечивает эффективное эмоциональное реагирование, придает ему (даже в случае агрессивного проявления) социально приемлемые, допустимые формы.
Облегчает процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабоориентированных на общение детей с ограниченными возможностями.
Дает возможность невербального контакта, способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит.
Создает благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции.
Оказывает дополнительное влияние на осознание ребенком своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний, создает предпосылки для регуляции эмоциональных состояний и реакций.
Существенно повышает личностную ценность, содействует формированию позитивной «Я-концепции» и повышению уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком с ОВЗ.

В своей работе с Ильназом Ш. в течении двух лет я широко использовала самые различные материалы, позволяющие создать художественное произведение: краски, карандаши, пластилин, цветную бумагу…

В своей работе с Ильназом Ш. в течении двух лет я широко использовала самые различные материалы, позволяющие создать художественное произведение: краски, карандаши, пластилин, цветную бумагу…

В своей работе с Ильназом Ш. в течении двух лет я широко использовала самые различные материалы, позволяющие создать художественное произведение: краски, карандаши, пластилин, цветную бумагу и т.д.

Изобразительное искусство дает снятия напряжения, стрессовых состояний

Изобразительное искусство дает снятия напряжения, стрессовых состояний

Изобразительное искусство дает снятия напряжения, стрессовых состояний. Эффективным направлением в работе я считаю активное направление в занятиях – самостоятельные творческие проявления в изобразительной деятельности.

За это время Ильназ научился организовывать свое рабочее пространство, делать красивые рисунки, общаться в коллективе

За это время Ильназ научился организовывать свое рабочее пространство, делать красивые рисунки, общаться в коллективе

За это время Ильназ научился организовывать свое рабочее пространство, делать красивые рисунки, общаться в коллективе. Первые изменения я заметила, когда он со своей работой стал подходить к доске и просить его сфотографировать с работой – образцом задания.

Результатом реализации творческого потенциала является не столько проявление талантливости, сколько способности трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата

Результатом реализации творческого потенциала является не столько проявление талантливости, сколько способности трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата

Результатом реализации творческого потенциала является не столько проявление талантливости, сколько способности трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата.

Ильназ, участвуя в творческой деятельности, прошел путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к успешной социализации

Ильназ, участвуя в творческой деятельности, прошел путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к успешной социализации

Ильназ, участвуя в творческой деятельности, прошел путь от интереса, через приобретение конкретных  навыков, к успешной социализации.  Ряд качеств, которые сформировались у Ильназа в процессе творческой деятельности: развитие мелкой моторики, развилась усидчивость, натренировалось внимание, в конечном итоге положительно сказались на характере ребенка.

Изостудия» МБУ «Школа № 91» г

Изостудия» МБУ «Школа № 91» г

«Изостудия» МБУ «Школа № 91» г. Тольятти «Посвящение в художники»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022