Цели и задачи
развивать детскую фантазию, причинно – следственное мышление, языковое чутье, творческое воображение;
развивать умение сочинять рассказы и сказки;
решать сложные проблемные задания;
формировать любознательность;
стремление к познанию нового, неизведанного;
формировать умение мыслить логически, нестандартно;
развивать речь, логику мышление;
повышать мотивацию к самосовершенствованию.
Показатель творческой активности
Высокий уровень интереса к урокам
Способность к фантазированию, воображению
Проявление догадливости и сообразительности
Проявление радостных эмоций в процессе работы
Умение преодолевать возникшие трудности
Стремление к оригинальности
Проявление самостоятельности в работе
Письменные работы, помогающие развивать
творческие способности детей:
творческое списывание,
свободный диктант,
изложение,
сочинение,
сочинение сказок, загадок, стихотворений.
Виды упражнений для организации творческой деятельности на уроках литературного чтения.
Иллюстрирование.
Рассказывание: рассказ от лица одного из героев, рассказ с изменением лица рассказчика, творческое продолжение, дополнение одной из частей произведения, с изменением сюжета по типу «А что было бы, если …», перенесение действия в необычную обстановку, рассказывание по аналогии с прочитанным с опорой на жизненный опыт, с изменением позиции героев.
Драматизация: чтение по ролям, постановка «живых» картин, инсценировка.
Задачи частично-поискового характера
В какие группы можно объединить следующие слова: шкаф, конфеты, астра, ромашка, пряник, стол, шоколад, тюльпан, диван, роза, варенье?
Проанализируйте следующие ряды чисел, выявите закономерность и продолжите их запись:
1, 3, 4, 7, 11, 18 ...
2, 8, 3, 7, 4, 6 ...
Решение частично-поисковых задач разного уровня
Ребята, сейчас мы проверим вашу слуховую память. Я громко и медленно назову шесть чисел. Ваша задача выслушать меня внимательно и записать эти числа в том же порядке.
Начали: 5, 12, 10, 3, 8, 2.
А теперь послушайте следующий ряд:
3, 21, 15, 48, 6, 10, 11, 16, 4, 5, 19, 9.
Назовите лишь два числа данного ряда - самое большое и самое маленькое.
«Ребята, сегодня я дам вам задание, которое могли бы предложить будущим разведчикам для проверки у них быстроты реакции. Перед вами ряд чисел:
4, 15, 36, 8, 12, 5, 21, 24, 16, 3, 7, 20
Как можно быстрее подчеркните те из них, которые делятся без остатка на 4».
«Развивающий канон» - это упражнение, элемент интеллектуальной игры или задача, состоящая из шести пространственно организованных элементов, связанных между собой некоторыми логическими, ассоциативными или иными связями»
(А. В. Попов).
Развивающие каноны
Род существительного.
Количество слогов в слове.
Склонение.
Количество повторяющихся букв.
Количество букв в слове.
Количество букв в окончании.
Количество букв «о» в слове.
Номер ударного слога.
Астрономия.
Венера | ? | 3 | 1 | 2 | 6 | 1 | 0 | второй | п |
Фобос | м | ? | 5 | 0 | ? | первый | с | ||
Солнце | с | 2 | 0 | ? | 1 | ? |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.