презентация "Развитие творческих способностей"

  • ppt
  • 05.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развитие творческих способностей .ppt

Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе

Цели и задачи

развивать детскую фантазию, причинно – следственное мышление, языковое чутье, творческое воображение;
развивать умение сочинять рассказы и сказки;
решать сложные проблемные задания;
формировать любознательность;
стремление к познанию нового, неизведанного;
формировать умение мыслить логически, нестандартно;
развивать речь, логику мышление;
повышать мотивацию к самосовершенствованию.

Показатель творческой активности

Высокий уровень интереса к урокам
Способность к фантазированию, воображению
Проявление догадливости и сообразительности
Проявление радостных эмоций в процессе работы
Умение преодолевать возникшие трудности
Стремление к оригинальности
Проявление самостоятельности в работе

Формы активизации творческой деятельности

Игра
Сочинения и творческие диктанты
Частично-поисковые задания
Задания с несколькими вариантами решения
Развивающий канон
Интеллектуальные атаки
Составление детьми заданий к урокам


Письменные работы, помогающие развивать
творческие способности детей:


творческое списывание,
свободный диктант,
изложение,
сочинение,
сочинение сказок, загадок, стихотворений.

Виды сочинений

Сочинения – описания
Сочинения – рассуждения
Сочинения – сказки
По опорным словам
В виде письма друг другу

Виды упражнений для организации творческой деятельности на уроках литературного чтения.

Иллюстрирование.
Рассказывание: рассказ от лица одного из героев, рассказ с изменением лица рассказчика, творческое продолжение, дополнение одной из частей произведения, с изменением сюжета по типу «А что было бы, если …», перенесение действия в необычную обстановку, рассказывание по аналогии с прочитанным с опорой на жизненный опыт, с изменением позиции героев.
Драматизация: чтение по ролям, постановка «живых» картин, инсценировка.

Задачи частично-поискового характера

В какие группы можно объединить следующие слова: шкаф, конфеты, астра, ромашка, пряник, стол, шоколад, тюльпан, диван, роза, варенье?
Проанализируйте следующие ряды чисел, выявите закономерность и продолжите их запись:
1, 3, 4, 7, 11, 18 ...
2, 8, 3, 7, 4, 6 ...

Решение частично-поисковых задач разного уровня

Ребята, сейчас мы проверим вашу слуховую память. Я громко и медленно назову шесть чисел. Ваша задача выслушать меня внимательно и записать эти числа в том же порядке.
Начали: 5, 12, 10, 3, 8, 2.
А теперь послушайте следующий ряд:
3, 21, 15, 48, 6, 10, 11, 16, 4, 5, 19, 9.
Назовите лишь два числа данного ряда - самое большое и самое маленькое.

«Ребята, сегодня я дам вам задание, которое могли бы предложить будущим разведчикам для проверки у них быстроты реакции. Перед вами ряд чисел:

4, 15, 36, 8, 12, 5, 21, 24, 16, 3, 7, 20

Как можно быстрее подчеркните те из них, которые делятся без остатка на 4».

Задачи частично-поискового характера

Найдите способ, которым можно нарисовать данную фигуру, не отрывая руки от бумаги и не проводя дважды линии:

Сколько треугольников и четырехугольников можно найти на этом рисунке? Как вы получили ответ?

Задачи частично-поискового характера

Посмотрите на это выражение:
9 + 8 = 5.
С точки зрения математики это полный абсурд.
Но все же подумайте и попытайтесь сообразить, догадаться, в какой ситуации оно будет верно.

Задачи частично-поискового характера

Сколькими способами можно разделить прямоугольник на четыре равные части? Покажите все варианты.

Найти S фигуры

«Развивающий канон» - это упражнение, элемент интеллектуальной игры или задача, состоящая из шести пространственно организованных элементов, связанных между собой некоторыми логическими, ассоциативными или иными связями»
(А. В. Попов).

Развивающие каноны

утро

з

день

о

вечер

?

округа

1

порода

?

приход

3

80

о

90

п

100

?

Красная

?

Серая

ш

Белый

к

Развивающие каноны

Род существительного.
Количество слогов в слове.
Склонение.
Количество повторяющихся букв.
Количество букв в слове.
Количество букв в окончании.
Количество букв «о» в слове.
Номер ударного слога.
Астрономия.

Венера

?

3

1

2

6

1

0

второй

п

Фобос

м

?

5

0

?

первый

с

Солнце

с

2

0

?

1

?

Развивающие каноны

Что это такое?

Придумайте двадцать способов применения скрепки.