Презентация "Развитие творческих способностей учащихся через диалоговые технологии"
Оценка 4.9

Презентация "Развитие творческих способностей учащихся через диалоговые технологии"

Оценка 4.9
ppt
27.04.2020
Презентация "Развитие творческих способностей учащихся через диалоговые технологии"
Диалоговые технологии.ppt

Развитие творческих способностей обучающихся через диалоговые технологии

Развитие творческих способностей обучающихся через диалоговые технологии

Развитие творческих способностей обучающихся через диалоговые технологии

Учитель русского языка и литературы Шаманаева Е.А.
МОУ «Талдинская СОШ», образование высшее, I КК

Анализ ситуации Зачастую у обучающихся отсутствует мотивация к обучению

Анализ ситуации Зачастую у обучающихся отсутствует мотивация к обучению

Анализ ситуации

Зачастую у обучающихся отсутствует мотивация к обучению.
Неумение выражать свои мысли, отстаивать свое мнение.
Нежелание проявлять свое творчество.

Противоречия: Стремление учителя создать высокую познавательную мотивацию у обучающихся

Противоречия: Стремление учителя создать высокую познавательную мотивацию у обучающихся

Противоречия:



Стремление учителя создать высокую познавательную мотивацию у обучающихся

Отсутствие мотивации к обучению у школьников

Создать диалогическую ситуацию на уроке

Нежелание обучающихся вступать в диалог с учителем и друг с другом

Процесс обучения превратить в подлдино творческий процесс

Нежелание обучающихся проявлять творчество и инициативу, стремление к роли пассивного слушателя

Проблема Как научить обучающихся на уроках русского языка и литературы проявлять инициативу, самостоятельность, творчество?

Проблема Как научить обучающихся на уроках русского языка и литературы проявлять инициативу, самостоятельность, творчество?

Проблема

Как научить обучающихся на уроках русского языка и литературы проявлять инициативу, самостоятельность, творчество?

Цель: обобщение опыта по внедрению диалоговых технологий в учебный процесс; развитие творческих способностей обучающихся через диалоговые технологии

Цель: обобщение опыта по внедрению диалоговых технологий в учебный процесс; развитие творческих способностей обучающихся через диалоговые технологии

Цель:

обобщение опыта по внедрению диалоговых технологий в учебный процесс;
развитие творческих способностей обучающихся через диалоговые технологии.

 

Задачи: 1. Раскрыть особенности диалоговых технологий; 2

Задачи: 1. Раскрыть особенности диалоговых технологий; 2

Задачи:

1.      Раскрыть особенности диалоговых технологий;
2.      Показать возможную методику организации уроков с использованием диалоговых технологий;
3.      Определить, какое место диалоговые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе;
 

Гипотеза: Диалоговые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся, способствуют развитию творческих способностей

Гипотеза: Диалоговые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся, способствуют развитию творческих способностей

Гипотеза:  
Диалоговые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся, способствуют развитию творческих способностей.
 

Диалог – это, прежде всего, взаимодействие, позволяющее и учителю, и ученикам максимально раскрыть себя, реализовать творческий потенциал

Диалог – это, прежде всего, взаимодействие, позволяющее и учителю, и ученикам максимально раскрыть себя, реализовать творческий потенциал

Диалог – это, прежде всего, взаимодействие, позволяющее и учителю, и ученикам максимально раскрыть себя, реализовать творческий потенциал.

Функции диалоговой технологии: когнитивная; креативная; рефлексивная

Функции диалоговой технологии: когнитивная; креативная; рефлексивная

Функции диалоговой технологии:

когнитивная;
креативная;
рефлексивная.

Элементы диалоговой технологии: постановка целей и их максимальное уточнение; строгая ориентация всего хода взаимодействия на заданные цели; ориентация хода диалога на гарантированное достижение результатов; оценка…

Элементы диалоговой технологии: постановка целей и их максимальное уточнение; строгая ориентация всего хода взаимодействия на заданные цели; ориентация хода диалога на гарантированное достижение результатов; оценка…

Элементы диалоговой технологии:

постановка целей и их максимальное уточнение;
строгая ориентация всего хода взаимодействия на заданные цели;
ориентация хода диалога на гарантированное достижение результатов;
оценка текущих результатов, коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей;

Принципы диалоговой технологии: проблемности и оптимальности; поэтапного циркулирования информации; разомкнутости и незавершенности диалога; децентрации и децентрализации; параллельного взаимодействия

Принципы диалоговой технологии: проблемности и оптимальности; поэтапного циркулирования информации; разомкнутости и незавершенности диалога; децентрации и децентрализации; параллельного взаимодействия

Принципы диалоговой технологии:

проблемности и оптимальности;
поэтапного циркулирования информации;
разомкнутости и незавершенности диалога;
децентрации и децентрализации;
параллельного взаимодействия.

Формы диалоговой технологии: проблемно-поисковые диалоги, семинары-дискуссии, учебные дискуссии, эвристические беседы, анализ конкретных ситуаций

Формы диалоговой технологии: проблемно-поисковые диалоги, семинары-дискуссии, учебные дискуссии, эвристические беседы, анализ конкретных ситуаций

Формы диалоговой технологии:

проблемно-поисковые диалоги,
семинары-дискуссии,
учебные дискуссии,
эвристические беседы,
анализ конкретных ситуаций.

Семинар-дискуссия образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем

Семинар-дискуссия образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем

Семинар-дискуссия

образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем.
может содержать элементы «мозгового штурма» и деловой игры.

Цель дискуссии: обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества

Цель дискуссии: обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества

Цель дискуссии:

обучение,
тренинг,
диагностика,
преобразование,
изменение установок,
стимулирование творчества.

Диалоговая форма урока помогает ученику стать активным участником познания

Диалоговая форма урока помогает ученику стать активным участником познания

Диалоговая форма урока помогает ученику стать активным участником познания. При диалогическом общении субъект осуществляет движение не только «извне внутрь, но и «изнутри во вне», создавая тем самым равноправность собеседников.

Роль учителя Учитель не столько рассказывает, сколько ставит вопросы, направляющие и стимулирующие мышление детей

Роль учителя Учитель не столько рассказывает, сколько ставит вопросы, направляющие и стимулирующие мышление детей

Роль учителя

Учитель не столько рассказывает, сколько ставит вопросы, направляющие и стимулирующие мышление детей.

Этапы развития мышления

Этапы развития мышления

Этапы развития мышления

На этапе формирования понятий используются побуждающие и фокусирующие вопросы

На этапе формирования понятий используются побуждающие и фокусирующие вопросы

На этапе формирования понятий используются побуждающие и фокусирующие вопросы.
На этапе интерпретации данных способствуют вопросы, направленные на припоминание уже известных данных.
На этапе применения правил и принципов диалогическая ситуация создается посредством побуждения детей к объяснению новых явлений.

Диалогические ситуации определяют высокую познавательную мотивацию школьников, а процесс припоминания того, что обучающиеся уже изучили, превращает учение в подлинно творческий процесс

Диалогические ситуации определяют высокую познавательную мотивацию школьников, а процесс припоминания того, что обучающиеся уже изучили, превращает учение в подлинно творческий процесс

Диалогические ситуации определяют высокую познавательную мотивацию школьников, а процесс припоминания того, что обучающиеся уже изучили, превращает учение в подлинно творческий процесс.

Диалогические ситуации целесообразно создавать на всех этапах урока: в процессе объяснения нового материала, закрепления изученного, при обобщении и повторении

Диалогические ситуации целесообразно создавать на всех этапах урока: в процессе объяснения нового материала, закрепления изученного, при обобщении и повторении

Диалогические ситуации целесообразно создавать на всех этапах урока: в процессе объяснения нового материала, закрепления изученного, при обобщении и повторении.

Создание диалогических ситуаций в процессе игры

Создание диалогических ситуаций в процессе игры

Создание диалогических ситуаций в процессе игры

Игра – достаточно трудный вид деятельности, т.е. требует напряжения воли, но вызывает чувство удовлетворения. Игра должна быть деятельностью, в которой ребенок оказывается перед реальной альтернативой: поступить по «совести» согласно своему мировоззрению, или «не по совести», против своих взглядов.

Целесообразно проводить уроки повторения и закрепления изученного материала в форме игры-путешествия или урока-сказки, которые активизируют мыслительную деятельность детей, память, внимание, творческое воображение

Целесообразно проводить уроки повторения и закрепления изученного материала в форме игры-путешествия или урока-сказки, которые активизируют мыслительную деятельность детей, память, внимание, творческое воображение

Целесообразно проводить уроки повторения и закрепления изученного материала в форме игры-путешествия или урока-сказки, которые активизируют мыслительную деятельность детей, память, внимание, творческое воображение.

Виды игр Имитационные игры. Дидактические игры

Виды игр Имитационные игры. Дидактические игры

Виды игр

Имитационные игры.
Дидактические игры.
Игровые формы заданий.

Условия реализации игровых приемов и ситуаций

Условия реализации игровых приемов и ситуаций

Условия реализации игровых приемов и ситуаций

Дидактическая цель ставится в форме игровой задачи.
Учебная деятельность подчинена правилам игры.
Учебный материал – средства игры.
Введение элементов соревнования.
Игровой результат

Процесс обучения при использовании диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы приобретает творческий характер

Процесс обучения при использовании диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы приобретает творческий характер

Процесс обучения при использовании диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы приобретает творческий характер. Обучающиеся при этом стремятся к сотрудничеству, состязательности.
 

Диалогизация взаимоотношений учителя и обучающихся обогащает возможности процесса обучения в плане реализации всех его компонентов, повышения качества знаний, умений и навыков, формирования опыта творческой деятельности…

Диалогизация взаимоотношений учителя и обучающихся обогащает возможности процесса обучения в плане реализации всех его компонентов, повышения качества знаний, умений и навыков, формирования опыта творческой деятельности…

Диалогизация взаимоотношений учителя и обучающихся обогащает возможности процесса обучения в плане реализации всех его компонентов, повышения качества знаний, умений и навыков, формирования опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-оценочного отношения и логики научного мышления.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020