Реализация Адаптированной Основной Общеобразовательной Программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) 1 этап обучения
Нормативно-правовая база:
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
-Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
Особые образовательные потребности детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1. Выделение пропедевтического периода в образовании; 2. Введение учебных предметов, способствующих формированию представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира; 3. Овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации; 4. Психологическое, логопедическое и медицинское сопровождение; 5. Постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы организации.
Планируемые результаты
Личностные Предметные
включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
Уровни овладения предметными результатами
минимальный достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.
Для отслеживания динамики используется следующая система оценок:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
3 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
Необходимо убеждать родителей – что не нужно опускать руки, если ребенку показано обучение в коррекционной школе. Главное, сделать все возможное, чтобы ему комфортно и интересно было учиться, чтобы он не потерял уверенности в себе, смог радоваться и гордиться своими успехами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.