Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.
Выявление одаренных детей — продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка.
Простая анкета
Ребенок инициативный, живой, подвижный.
Он с готовностью откликается на все новое.
3. Любознателен, любит все загадочное, непонятное.
4. Часто нуждается в поддержке старших.
5. Проявляет способность к концентрации внимания в течение большего периода времени, чем сверстники
Ответ ДА или НЕТ
Работа с одарёнными детьми
Наблюдение
Анкетирование, тестированеи
беседа
Вовлечение в различные виды деятельности
Участие в различного уровня мероприятиях
Обучающиеся с увлечением занимаются, если педагог:
создает располагающие к творческой деятельности условия
обладает умением вовремя поощрить, простимулировать ребенка
обладает отзывчивостью, терпением и душевной добротой
Условия для развития одарённости
совместная деятельность педагогов, родителей и ребенка;
совместное решение, обсуждение проблем
содержание обучения и развитие ребенка имеет больший приоритет, нежели отметки по учебе;
близкие, доверительные, теплые отношения с ребенком;
предоставление самостоятельности и поощрение инициативы;
внимание к ребенку со стороны родителей
Одаренный ребенок чувствует, что он не такой, как все. В обычных условиях, в которых ему скучно, встречаются две модели поведения: он ведет себя высокомерно, часто конфликтует или он замыкается в себе, изолируется от общества сверстников.
Классный руководитель для одарённых детей должен обладать исключительной силой, должен быть личностью, продуктивно реагирующий на вызов, умеющий принимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.