Презентация "Роль учителя - дефектолога в школе".

  • ppt
  • 17.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Роль учителя-дефектолога.ppt

Роль учителя-дефектолога в развитии и обучении детей.

учитель-дефектолог
Яковлева Ольга Николаевна СОШ № 1
г. Белоярский

Основная деятельность учителя-дефектолога

Направлена на детей, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками в обучении.

Направления работы учителя-дефектолога

диагностическое,
коррекционное- развивающее,
консультативно-просветительское и профилактическое.

Диагностическое направлено на:

- изучение уровня умственного развития
- определение особенностей познавательной и учебной деятельности
-динамическое наблюдение за развитием учащихся
- наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности

Дефектологическое обследование детей показало:

Коррекционное направленно на:

Развитие движений и мелкой моторики.
Развитие зрительного восприятия.
Развитие памяти и внимания.
Развитие пространственной ориентации.
Развитие временных представлений.
Развитие мышления.

Работа с детьми

Читаем, разбираем текст;
Пишем диктанты, выполняем упражнения для закрепления орфограмм;
Решаем и разбираем задачи;
Решаем примеры.

Для этого используются такие упражнения:

Упражнения на развитие мышления

«Исключи лишнее», «Сходство и различие», «Продолжи закономерность», аналитические задачи.

Упражнения на развитие внимания

«Графический диктант»; «Мозаика» ; Игры: «Муха»; «Внимательный художник», «Точки», «И мы...», «Запутанные дорожки», «Дорисуй девятое»

Упражнения, направленные на развитие пространственного восприятия и воображения

Упражнения на развитие пространственной координации (понятия — слева, справа, перед, за и т.п.): “Графический диктант”, наложенные рисунки, составление мозаики из 4 элементов с зарисовыванием в тетрадь.

Упражнения на развитие памяти

«Зрительный диктант» игры “Внимательный художник”, “Найди отличия”.

Консультативно – просветительская и профилактическое направлена на:

- индивидуальные консультации
для педагогов.
- индивидуальные консультации для родителей.

Каждый четверг: 15.00- 16.00
Каб. 54

Основная форма организации дефектологической работы


групповые занятия.
индивидуальные занятия.

Проводятся 2 – 3 раза в неделю
после уроков.

Спасибо за внимание!