Презентация с форума.
Оценка 4.7

Презентация с форума.

Оценка 4.7
ppt
18.06.2020
Презентация с форума.
formirovanie_uchebnoy_motivatsii.ppt

Формирование учебной мотивации как залог успешного обучения ребёнка

Формирование учебной мотивации как залог успешного обучения ребёнка

Формирование учебной мотивации как залог успешного обучения ребёнка

Образ современного успешного человека невозможен без определенных знаний и опыта, полученных в детстве

Образ современного успешного человека невозможен без определенных знаний и опыта, полученных в детстве

Образ современного успешного человека невозможен без определенных знаний и опыта, полученных в детстве. Именно в школьные годы закладываются способность к организации учебной деятельности, её структурированию.

Мотивация в психологии – совокупность побуждающих факторов , определяющих активность личности

Мотивация в психологии – совокупность побуждающих факторов , определяющих активность личности

Мотивация в психологии – совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности. К ним относятся
мотивы, потребности, стимулы, ситуативные факторы, которые и обуславливают поведение человека.

Мотив – это относительно устойчивые проявления, составляющие личности

Мотив – это относительно устойчивые проявления, составляющие личности

Мотив – это относительно устойчивые проявления, составляющие личности. Утверждая, что определенному человеку присущ познавательный мотив, мы подразумеваем, что во многих ситуациях у него проявляется познавательная мотивация.
Много зависит от побуждающей силы каждого мотива. Иногда сила одного какого-либо мотива преобладает над влиянием нескольких мотивов, вместе взятых. Чем больше мотивов актуализируется, тем сильнее мотивация. Если удается задействовать дополнительные мотивы, то повышается общий уровень мотивации.

Общий уровень мотивации зависит от: – количества мотивов, которые побуждают деятельность; – актуализации ситуативных факторов; – побуждающей силы каждого из этих мотивов

Общий уровень мотивации зависит от: – количества мотивов, которые побуждают деятельность; – актуализации ситуативных факторов; – побуждающей силы каждого из этих мотивов

Общий уровень мотивации зависит от:

– количества мотивов, которые побуждают деятельность;
– актуализации ситуативных факторов;
– побуждающей силы каждого из этих мотивов.

Мотивация включает в себя не только мотивы, но и ситуативные факторы (влияние различных людей, специфика деятельности и ситуации)

Мотивация включает в себя не только мотивы, но и ситуативные факторы (влияние различных людей, специфика деятельности и ситуации)

Мотивация включает в себя не только мотивы, но и ситуативные факторы (влияние различных людей, специфика деятельности и ситуации).
Такие ситуативные факторы, как сложность задания, требования учителя, обстановка в окружающем социуме, сильно влияют на мотивацию учащегося в определенный временной промежуток. Ситуативные факторы изменчивы, поэтому существуют возможности влиять на них и на активность в целом.

Потребность – это нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности

Потребность – это нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности

Потребность – это нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.

Стимул – это воздействие, обусловливающее динамику психологических состояний индивида (обозначаемую как реакция) и относящееся к ней как причина к следствию

Стимул – это воздействие, обусловливающее динамику психологических состояний индивида (обозначаемую как реакция) и относящееся к ней как причина к следствию

Стимул – это воздействие, обусловливающее динамику психологических состояний индивида (обозначаемую как реакция) и относящееся к ней как причина к следствию.

Мотивация - это совокупность всех факторов (как личностных, так и ситуативных), которые побуждают человека к активности

Мотивация - это совокупность всех факторов (как личностных, так и ситуативных), которые побуждают человека к активности

Мотивация - это совокупность всех факторов (как личностных, так и ситуативных), которые побуждают человека к активности.

Отрицательные мотивы Побуждения учащегося, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть в том случае, если он не будет учиться: выговоры, угрозы родителей и…

Отрицательные мотивы Побуждения учащегося, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть в том случае, если он не будет учиться: выговоры, угрозы родителей и…

1. Отрицательные мотивы
Побуждения учащегося, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть в том случае, если он не будет учиться: выговоры, угрозы родителей и т.п.
При таком мотиве обучение проходит без всякой охоты, без интереса и к получению образования, и к посещению учебного заведения. Здесь мотивация осуществляется по принципу «из двух зол выбрать меньшее».
Этот мотив позиционируется как необходимость. Он присущ некоторым учащимся и не может привести к успехам в учении.

Классификация мотивации
(по П.М. Якобсону)

Мотивы, связанные с внеучебной ситуацией , имеющей положительное влияние на учёбу

Мотивы, связанные с внеучебной ситуацией , имеющей положительное влияние на учёбу

2. Мотивы, связанные с внеучебной ситуацией, имеющей положительное влияние на учёбу.
Воздействия со стороны общества формируют у учащегося чувство долга, которое обязывает его получить образование и стать полноценным гражданином, полезным для общества. Такая установка на учение, если она устойчива и занимает существенное место в направленности личности учащегося, делает учение не просто нужным, но и привлекательным, дает силы для преодоления затруднений, для проявления терпения, усидчивости, настойчивости.

Классификация мотивации
(по П.М. Якобсону)

Классификация мотивации по П.М

Классификация мотивации по П.М

Классификация мотивации по П.М. Якобсону

3. Мотивы, связанные с процессом учебной деятельности.
Побуждают учиться , активизируют любознательность, стремление познавать новое.
Учащийся получает удовлетворение от роста своих знаний при освоении нового материала; мотивация учения отражает устойчивые познавательные интересы.
Специфика мотивации учебной деятельности зависит от личностных особенностей учащихся: от потребности в достижении успеха или, наоборот, от лени, пассивности, нежелания совершать усилия над собой, устойчивости к неудачам и т.п.

Чтобы ученик начал изучать предмет, необходимо, чтобы он чётко понимал задачи , которые перед ним ставят, а также не имел внутреннего «отторжения» , т

Чтобы ученик начал изучать предмет, необходимо, чтобы он чётко понимал задачи , которые перед ним ставят, а также не имел внутреннего «отторжения» , т

Чтобы ученик начал изучать предмет, необходимо, чтобы он чётко понимал задачи, которые перед ним ставят, а также не имел внутреннего «отторжения», т.е. должен внутренне принять необходимость выполнения конкретных поставленных задач, которые должны стать значимыми для него.

Психологические принципы, направленные на формирование мотивации учения у школьников (А

Психологические принципы, направленные на формирование мотивации учения у школьников (А

Психологические принципы, направленные на формирование мотивации учения у школьников
(А.К. Маркова)

Психологические принципы, направленные на формирование мотивации учения у школьников (А

Психологические принципы, направленные на формирование мотивации учения у школьников (А

Психологические принципы, направленные на формирование мотивации учения у школьников
(А.К. Маркова)

Формирование мотивации – длительный процесс, связанный со становлением личности в целом, причем познавательные мотивы перестраиваются быстрее и легче, чем социальные

Формирование мотивации – длительный процесс, связанный со становлением личности в целом, причем познавательные мотивы перестраиваются быстрее и легче, чем социальные

Формирование мотивации – длительный процесс, связанный со становлением личности в целом, причем познавательные мотивы перестраиваются быстрее и легче, чем социальные. Познавательная активность включает «все виды активного отношения к учению как к познанию: наличие смысла, значимости для ребенка учения как познания; все виды познавательных мотивов».

Формирование побуждений к учению является одной из важнейших проблем в начальной школе

Формирование побуждений к учению является одной из важнейших проблем в начальной школе

Формирование побуждений к учению является одной из важнейших проблем в начальной школе. Крайне важно, чтобы младший школьник осознавал мотивы учения, так как именно это и закладывает основу его интеллектуальной и волевой активности, формирование его отношения и стремления к процессу познания.

Младший школьный возраст наиболее подходит для формирования умения и желания учиться

Младший школьный возраст наиболее подходит для формирования умения и желания учиться

Младший школьный возраст наиболее подходит для формирования умения и желания учиться. Мотивация оказывает самое большое влияние на результативность учебного процесса и определяет успешность учащихся.

Интересы, желания, намерения, задачи и цели – все это важные составляющие мотивационного процесса

Интересы, желания, намерения, задачи и цели – все это важные составляющие мотивационного процесса

Интересы, желания, намерения, задачи и цели – все это важные составляющие мотивационного процесса. У учащихся, проявляющих интерес к той или иной теме, наблюдается стремление к проявлению самостоятельной исследовательской деятельности, что способствует развитию всевозможных когнитивных (познавательных) процессов. Это оказывает положительное влияние на успеваемость по всем изучаемым предметам.

Факторы, которые оказывают влияние на формирование мотивации к учебной деятельности у учащихся: содержание учебного материала; организация учебного процесса; стиль педагогической деятельности учителя; форма учебной деятельности…

Факторы, которые оказывают влияние на формирование мотивации к учебной деятельности у учащихся: содержание учебного материала; организация учебного процесса; стиль педагогической деятельности учителя; форма учебной деятельности…

Факторы, которые оказывают влияние на формирование мотивации к учебной деятельности у учащихся:

содержание учебного материала;
организация учебного процесса;
стиль педагогической деятельности учителя;
форма учебной деятельности (групповая, индивидуальная);
оценка результатов учебной деятельности учащегося или группы учащихся.

Факторы, влияющие на формирование мотивации, должны носить положительный окрас

Факторы, влияющие на формирование мотивации, должны носить положительный окрас

Факторы, влияющие на формирование мотивации, должны носить положительный окрас. Ученик не должен ощущать негативную психологическую атмосферу. Даже при необходимости критики следует изначально сконцентрировать внимание на позитивных аспектах выполняемой учеником деятельности. Положительное восприятие педагогом своих учеников и самого себя способствует развитию позитивной самооценки и внутренней учебной мотивации.

Если педагог способен создать в классе атмосферу взаимного уважения и доверия – его деятельность будет успешной, так как будут отсутствовать факторы, провоцирующие тревожность и другие…

Если педагог способен создать в классе атмосферу взаимного уважения и доверия – его деятельность будет успешной, так как будут отсутствовать факторы, провоцирующие тревожность и другие…

Если педагог способен создать в классе атмосферу взаимного уважения и доверия – его деятельность будет успешной, так как будут отсутствовать факторы, провоцирующие тревожность и другие психологические барьеры, формирующие препятствия для получения новых знаний.

Преподаватель должен помнить, что неправильное или неинтересное занятие, а также негативная обстановка в коллективе способствует потере интереса к учению и может привести к проявлениям асоциального…

Преподаватель должен помнить, что неправильное или неинтересное занятие, а также негативная обстановка в коллективе способствует потере интереса к учению и может привести к проявлениям асоциального…

Преподаватель должен помнить, что неправильное или неинтересное занятие, а также негативная обстановка в коллективе способствует потере интереса к учению и может привести к проявлениям асоциального или девиантного поведения у учащегося.
Стремление к учению проще всего начинать формировать с первых дней пребывания ученика в школе. Задача учителя построить весь учебный процесс так, чтобы получение или перенимание знаний и умений сопровождались формированием и укреплением мотивационной сферы учащихся.

Разные школьные возрасты способствуют развитию отдельных сторон мотивационной сферы и определяются различными видами интересов

Разные школьные возрасты способствуют развитию отдельных сторон мотивационной сферы и определяются различными видами интересов

Разные школьные возрасты способствуют развитию отдельных сторон мотивационной сферы и определяются различными видами интересов.

В младшем школьном возрасте преобладает познавательный мотив , ученик хочет понять, что такое учиться (активно проявляет интерес к первым написанным буквам, к получаемым отметкам и…

В младшем школьном возрасте преобладает познавательный мотив , ученик хочет понять, что такое учиться (активно проявляет интерес к первым написанным буквам, к получаемым отметкам и…

В младшем школьном возрасте преобладает познавательный мотив, ученик хочет понять, что такое учиться (активно проявляет интерес к первым написанным буквам, к получаемым отметкам и другому) и освоить новую социальную позицию в качестве школьника.

В среднем школьном возрасте преобладают социальные мотивы , активно выражено стремление занять определенное место в коллективе одноклассников, получить и освоить навыки взаимодействия и общения с…

В среднем школьном возрасте преобладают социальные мотивы , активно выражено стремление занять определенное место в коллективе одноклассников, получить и освоить навыки взаимодействия и общения с…

В среднем школьном возрасте преобладают социальные мотивы, активно выражено стремление занять определенное место в коллективе одноклассников, получить и освоить навыки взаимодействия и общения с другими людьми в учебном процессе.

Старшему школьному возрасту наиболее интересны познавательные мотивы самообразования , активно формируются мотивы способствующие выбору бедующей профессии, укрепляются социальные мотивы (включения в группу сверстников)

Старшему школьному возрасту наиболее интересны познавательные мотивы самообразования , активно формируются мотивы способствующие выбору бедующей профессии, укрепляются социальные мотивы (включения в группу сверстников)

Старшему школьному возрасту наиболее интересны познавательные мотивы самообразования, активно формируются мотивы способствующие выбору бедующей профессии, укрепляются социальные мотивы (включения в группу сверстников).

Для того чтобы правильно начать работу со школьником, который не хочет учиться, нужно точно выяснить причины его нежелания

Для того чтобы правильно начать работу со школьником, который не хочет учиться, нужно точно выяснить причины его нежелания

Для того чтобы правильно начать работу со школьником, который не хочет учиться, нужно точно выяснить причины его нежелания. Помочь выяснить данные причины может школьный психолог.

Причины отсутствия интереса к учению : пробелы в знаниях; отсутствие приемов и навыков учебного труда; нарушение взаимоотношений (смысловые барьеры) с учителем, родителями, сверстниками; сильные внеучебные…

Причины отсутствия интереса к учению : пробелы в знаниях; отсутствие приемов и навыков учебного труда; нарушение взаимоотношений (смысловые барьеры) с учителем, родителями, сверстниками; сильные внеучебные…

Причины отсутствия
интереса к учению:

пробелы в знаниях;
отсутствие приемов и навыков учебного труда;
нарушение взаимоотношений (смысловые барьеры) с учителем, родителями, сверстниками;
сильные внеучебные интересы;
несформиированность у школьников отдельных сторон мотивации (преобладание узкопозновательных мотивов).

Рекомендации учителю по формированию мотивационной среды учащегося 1

Рекомендации учителю по формированию мотивационной среды учащегося 1

Рекомендации учителю по формированию мотивационной среды учащегося

1. Грамотно планировать учебное занятие.
Необходимо определить ключевые идеи темы, принципы, основные единицы. Для поддержания интереса необходимо привнести элемент неожиданности, возможность переключения с одного вида деятельности на другой.

2. Не допускать усложненности (упрощенности) учебного материала.
Предлагаемая информация должна быть адаптирована под психофизиологические особенности и возрастные способности учащихся. Поставленные учебные задачи не должны быть легкими, они должны вызывать определенные трудности. Это поможет осознать ощущение вложенного труда и способность к преодолению препятствий. Однако чрезмерно трудные задачи будут вызывать отрицательные переживания неуспеха.

Рекомендации учителю по формированию мотивационной среды учащегося 3

Рекомендации учителю по формированию мотивационной среды учащегося 3

Рекомендации учителю по формированию мотивационной среды учащегося

3. Делайте акцент на положительные результаты в работе.
Даже незначительное улучшение в качестве выполняемых задач следует поощрять: таким образом дается стимул к дальнейшему стремлению и усердию в учебной деятельности. Не стоит захваливать школьников, так как этим обесценивается похвала.

4. Предоставляйте учащимся возможность решения поставленных учебных задач самостоятельно.
Задачи должны быть интересными и захватывающими.

5. Активно привлекайте школьников к обсуждениям по различным вопросам. Организуйте дискуссии, обсуждения, споры, познавательные игры и др. Не забывайте об адекватной оценке происходящей ситуации.

Рекомендации учителю по формированию мотивационной среды учащегося 6

Рекомендации учителю по формированию мотивационной среды учащегося 6

Рекомендации учителю по формированию мотивационной среды учащегося

6. Оценивайте не только итог работы, но также пути и способы ее решения. Это будет способствовать удовлетворению ученика учебной работой, повышению самооценки, уверенности в своих возможностях.

7. Включайте школьников в процесс оценивания – это будет формировать самоконтроль и поможет повысить интерес к выполняемой деятельности.

8. Используйте воспитательную роль классного коллектива, но не стоит перебарщивать с элементом соперничества, так как столкновение с неудачами снижает познавательную активность.

9. Поддерживайте позитивную психологическую атмосферу в классе.

Рекомендации учителю по формированию мотивационной среды учащегося 10

Рекомендации учителю по формированию мотивационной среды учащегося 10

Рекомендации учителю по формированию мотивационной среды учащегося

10. Правильно определяйте состав группы.
При наличии конфликтов среди участников, необходимо их своевременное разрешение, так как это может повлиять на общее психоэмоциональное состояние как одного учащегося, так и всего класса, и привести к снижению учебной активности.

11. Осуществляйте руководящую и направляющую деятельность.
Учитель должен осуществлять руководство работы детей, учить их способам взаимодействия и в то же время не быть диктатором. Педагог должен лишь направлять учеников и контролировать процесс выполнения поставленных задач, а не выполнять задания за школьников.

Рекомендации родителям по формированию мотивационной среды учащегося

Рекомендации родителям по формированию мотивационной среды учащегося

Рекомендации родителям по формированию мотивационной среды учащегося

Проявляйте интерес к школьной жизни ребенка. Необходимо, чтобы он чувствовал вашу причастность к его делам.

При необходимости оказывайте помощь в выполнении домашних заданий, но не стоит выполнять задания за ребенка. Ваша задача лишь направлять и координировать работу школьника.

Активно включайтесь в познавательные виды деятельности вместе с ребенком, которые не относятся к школьной деятельности. Вместе читайте сказки по ролям, собирайте конструкторы, рисуйте.

Рекомендации родителям по формированию мотивационной среды учащегося

Рекомендации родителям по формированию мотивационной среды учащегося

Рекомендации родителям по формированию мотивационной среды учащегося

Адекватно оценивайте возможности вашего ребенка, не сравнивайте его с другими детьми. Предъявляйте требования исходя из возможностей, а не желаний.

Показывайте ребенку, что вы тоже постоянно в поиске новых знаний. Своим примером ориентируйте его на стремление к учению.

Не перегружайте ребенка сложными заданиями. Необходимо начинать с простых, понятных, легко выполнимых действий и постепенно усложнять нагрузку.

Рекомендации родителям по формированию мотивационной среды учащегося

Рекомендации родителям по формированию мотивационной среды учащегося

Рекомендации родителям по формированию мотивационной среды учащегося

Помогайте ребенку во всех начинаниях. Не упрекайте и не ругайте, если что-то не получается. Пошагово объясните, что не так, как нужно и что делать, чтобы в следующий раз такого не получилось.

Привносите в выполнение уроков разнообразие и новизну (новые карандаши для рисования, новая настольная лампа, интересная книжка и т.д.).

Создайте ребенку уютный и комфортный уголок для занятий. Дайте ему возможность обустроить все самому.

Мотивация оказывает самое большое влияние на результативность показателей учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности

Мотивация оказывает самое большое влияние на результативность показателей учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности

Мотивация оказывает самое большое влияние на результативность показателей учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.
Несформированность мотивов учения неизбежно
приводит к ухудшению успеваемости и
деградации личности.

Поэтому одной из главных задач учителя является формирование и развитие мотивации учения

Поэтому одной из главных задач учителя является формирование и развитие мотивации учения

Поэтому одной из главных задач учителя является формирование и развитие мотивации учения.

Для определения причин конкретного поведения ребенка
педагогу необходимо знать, понимать и учитывать психоэмоциональные и психофизиологические возрастные особенности школьников.
Это поможет не только понимать, но и оказывать влияние на действия школьников и их мотивы.

Формирование мотивации ориентирует ребенка на решение поставленных задач, максимально призывая к проявлению активности и самостоятельности, где желательные мотивы и цели складываются и развиваются с учётом…

Формирование мотивации ориентирует ребенка на решение поставленных задач, максимально призывая к проявлению активности и самостоятельности, где желательные мотивы и цели складываются и развиваются с учётом…

Формирование мотивации ориентирует ребенка на решение поставленных задач, максимально призывая к проявлению активности и самостоятельности, где желательные мотивы и цели складываются и развиваются с учётом уже имеющегося опыта и индивидуальных особенностей самого ученика.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2020